Ремонт воздушных линий электропередачи

Ремонт и монтаж воздушных линий электропередач

ЛЭП – линия электрической передачи – один из элементов электросети, системный блок агрегатов энергетики, предопределенный для пересылки энергии электричества при помощи электротока. Такая электролиния совместно с энергетической системой, переходящая за рубежи электрической станции или подстанции.

ВЛ – воздушная линия передачи электричества – приспособление, предопределенное для пересылки и размещения энергии электричества по проводам, протянутым в открытом воздушном пространстве и фиксированным за счет изоляторов и металлоарматуры к опорным деталям или иным строениям в виде мостов и путепроводов. Конструктивные особенности ВЛ, выполнение проекта и строительные работы контролируются Правилами устройства электроустановок и СНИП.

Для выполнения ремонта воздушных линий электропередач и ликвидации дефектов, проявленные при осмотрах, расписывается график выключения ВЛ электрической передачи. Очередной ремонт ВЛ электрической передачи осуществляется каждый год.

Диапазон работ для выполнения содержит:

  • починку и стабилизацию опор;
  • смену дефектных изоляторов;
  • перетяжку некондиционных сетевых линий;
  • создание и монтаж новых воздушных линий;
  • контроль разрядников в виде труб;
  • прорубку деревьев и кустарников.

Капремонт ВЛ с низким напряжением осуществляется раз в декаду лет и включает следующие мероприятия:

  • смена опор по плану;
  • перетяжка и выправление электролиний;
  • смена дефектной арматуры.

Основные неисправности и пути их устранения на деревянных опорах

В процессе эксплуатации ВЛ электрической передачи встречаются опоры с нарушенной вертикальной ориентацией. Угол наклона повышается за месяцы и годы, что может привести к падению опоры.

Для возрождения вертикального положения опоры применяется лебедка. Для устойчивости выравненной опоры грунт вокруг нее основательно уплотняют.

В случае изменения вертикального положения опоры за счет слабости бандажа выполняют подтяжку бандажа.

Наиболее часто деревянные элементы опоры, врытые в землю, испытывают процесс быстрого гниения древесины. Для увеличения срока эксплуатации в таких местах опоры монтируют бандажи с антисептиком.

С этой целью часть деревянной опоры зачищают от гнили и грибка и кисточкой наносят пасту с антисептиком толщиной 0,3-0,5 см. Сверху пасты обертывают пленкой из синтетики или рубероида.

Пленку закрепляют гвоздями, а верхний конец обматывают проволокой 0,1-0,2 см в диаметре.

Альтернативная методика рассчитана на предварительную подготовку листов с гидроизоляцией, на которые нанесен антисептик. Листы монтируют на пораженный участок. В последнее время участилась практика смены пораженных деревянных пасынков на железобетонные элементы. Когда верхний элемент опоры находится в нормальном состоянии, то замену пасынка осуществляют без отключения напряжения.

Основные неисправности и пути их устранения на опорах из железобетона

Выправление опор из железобетона с одной стойкой проводят благодаря выдвигаемой вышки. Принято отмечать следующие неполадки опор из железобетона:

  • трещины поперек;
  • раковины;
  • щели;
  • затемнения на бетонной поверхности.

При трещине поперек на первом этапе выполняют промывку растворителем, потом грунтовку прослойкой лака и наносят цементную смесь с лаком в массовом соотношении 1:1. После просушки красят бетонный участок в области трещины эмалью из перхлорвинила.

На втором этапе готовят раствор цемента с полимерными добавками. Для этого смешивают цемент М-400 или М-500 с песком в соотношении 1:2, прибавляют 5 % эмульсии из полимера. Вымешанной смесью заделывают трещину поперек.

На третьем этапе через 60 минут наносят водный полимерный раствор эмульсии.

В случае наличия трещины сверх 0,6 мм, раковин или дырок до 25 квадратных сантиметров монтируют бандаж.

Дефектный участок очищают, формируют вертикальный или горизонтальный каркас из стали диаметром до 1,6 см, выполняют опалубку и заполняют бетоном. Крайние участки бандажа обязаны на 0,2 м закрывать область поврежденного бетона.

Когда трещина вдоль превышает 3 метра, раковины и дырки превосходят площадь 25 квадратных сантиметров, то осуществляется смена опоры.

Регулировка провеса

Регулирование провеса проводов осуществляется благодаря вставке или удаления участка провода. Расчетным методом получают размер вставки. После этого отключают напряжение, разъединяют провод на анкерной опоре и размещают его на земле, разрезают, оформляют вставку, опять выполняют натяжение.

Когда протяженность вставки незначительная до 20-60 см, то регулирование провеса осуществляют благодаря преобразованию фиксации проводов на анкерных опорах. Следует учесть, что в электросетях 380-10000 В ремонт осуществляется летом и провес монтируется приблизительно.

Зимой такое регулирование карается обрывом проводов.

Процесс подсоединения проводов заканчивается их поднятием на опоры и финишной фиксацией. Натяжка выполняется для одного провода или единовременно для 2-3 проводов за счет блоков уравнивания.

При вертикальной ориентации проводов установка стартует с верхних проводов, а в присутствии тросов, защищающих от грозы, установка стартует с них. Иногда выгодно выполнять подъем проводов вместе с цепочкой изоляторов и установочными роликами.

Для этого заблаговременно выполняют монтаж цепочки изоляторов так, чтобы их вершины ориентировались в сторону поднятия.

Изоляторные замки монтируют так, чтобы замочные концы для запирания ориентировались вниз у натяжных цепочек и в направление опорной стойки для поддерживающих цепочек. Поднятие установленного подвеса и цепочки изоляторов с проводом осуществляется посредством особых блоков с такелажем, закрепленных на траверсе опоры у точки подвеса цепочки.

Очистка воздушной трассы и ремонт проводов

Очищение трассы ВЛ планируется и осуществляется для предотвращения аварий при сломе деревьев на электропровода, закрытии линий ветками подросших деревьев, выполнении защитной функции от пожаров.

При очищении может применяется химический реагент, ручной труд или же использование механизмов. На трассах ВЛ 380-10000 В выполняется в основном очищение за счет ручного труда. Порубку и валку стволов осуществляет обученная команда, каждый член которой старше 18 лет. При значительном охвате работ команде предоставляется мобильный вагончик.

Перечислим основную деятельность при капремонте проводов:

  • смена;
  • перетяжка к строениям жилья, индустриальным зданиям и постройкам;
  • смена изоляторов по ВЛ;
  • монтаж удвоенной фиксации;
  • монтаж добавочных траверс, крючков и изоляторов;
  • смена разветвлений на вводах и осуществление глухой фиксации.

Источник: https://prominstroy.com/poleznye-stati/remont-i-montazh-vozdushnykh-linij-elektroperedach

Капитальный ремонт ЛЭП

ООО “Электроремонтная компания” осуществляет капитальный ремонт линий электропередач:

По регламенту осмотр воздушных линии электропередач проводят ежегодно в случае дефектов проводят ремонтные работы ЛЭП. Капитальный ремонт линий электропередач проводят раз в 10 лет, при капитальном ремонте заменяют опоры ЛЭП, или часть металлической решетчатой опоры. Производят перетяжку проводов ВЛ.

Ремонт деревянных опор ЛЭП

При ремонте деревянных опор ЛЭП используют лебедку для восстановления опор в вертикальное положение, так как со временем опоры отклоняются. После восстановления опоры, фундамент опоры укрепляют.

Также подтягивают бандаж (усиление части опоры ЛЭП) в случае его присутствия. В случае отсутствия фундамента укрепляется грунт.

Если часть опоры начало гнить, гнилье снимают, покрывают антисептической пастой, поверх накладывают рубероид или синтетическую пленку; после этого накладывают антисептические бандажи.

На сегодняшний день применяют технологию замены приставки железобетонными конструкциями (пасынок). Если состояние опоры хорошее, то при замене пасынка напряжение не снимается.

Ремонт железобетонных опор ЛЭП

При ремонте железобетонных опор ЛЭП используют телескопическую вышку для выпрямления в вертикальное положение. Дефекты бывают следующих видов:

  • Раковины;
  • Щели;
  • Поперечные трещины;
  • Пятна.

В зависимости от толщины трещины, железобетонные опоры ремонтируют:

  • Если трещина менее 0,6 мм, то поврежденные места окрашивают или покрывают специальными растворами, устанавливают бандажи или вовсе меняют опору. Перед нанесением покрытия, поврежденные места тщательно обрабатывают растворителем, после этого наносят покрытие, затем наносят грунтовку химически стойким лаком и наносят лак с цементом в соотношении один к одному. После того как все высохнет, покрывают эмалью. Чтобы приготовить специальный раствор, смешивают с песком цемент по соотношению два к одному и добавляют 5% эмали полимерной. 
  • Если трещина более 0,6 мм и до повреждений площадью 25 см2, то накладывают бандажи. Дефектное место зачищают, устанавливают каркасы из стали диаметром до 16 мм, устанавливают опалубку и заливают бетоном. Бандаж должен перекрывать края бетона на 20 см дефектную зону.

Железобетонную опору ЛЭП заменяют в случае повреждения бетона, отверстий, раковин площадью больше 25 см2 и продольных трещин больше 3 метров.

Читайте также:  Как сделать термопару

Ремонт металлических опор ЛЭП

Ремонт металлических опор заключается в очистке опор от ржавчины и покраске. Также при сильных повреждениях опоры усиливают, заменяют отдельные конструкции или меняют ее. Также опоры на оттяжках регулируют, выправляют.

Зачистка от ржавчины и краски является самым трудоемким процессом. Для чистки используют шлифовальные машины или металлические щетки. Для хорошей чистки применяют кислоты, после чистки покрывают краской. Краску наносят краскораспылителем или малярной кистью.

Все зачистные работы и работы покраски обычно проводят без отключения линии электропередач. Вблизи подвески проводов на гирляндах красят кистями. При проведении ремонтных работ с частичной заменой конструкции металлические опоры на оттяжках ослабляют.

Болты поврежденные коррозией, погнутые срезают и устанавливают новые оцинкованные. При замене конструкций опоры, заранее заготавливают металлоконструкции того же профиля и марки стали, чаще всего оцинковывают. Поврежденную часть конструкции вырезают горелкой или бензорезом.

Затем приготовленную металлоконструкцию соединяют и наносят определенные сварные швы.

Замена  и чистка изоляторов

Изоляторы можно зачистить двумя способами:

  • под напряжением (чистка струей воды);
  • без напряжения (зачистка вручную);

Замену поврежденного изолятора производят:

  • без опускания провода (масса провода небольшая, применяют телескопические вышки);
  • с опусканием провода.

После демонтажа вязок с помощью спец. ключа изоляторы снимают со штыря и производят замену колпачка из полиэтилена, предварительно нагревают в воде при 85-90 градусов. Затем насаживают на крюк с помощью деревянного молотка, устанавливают изолятор и закрепляют провода.

Ремонт проводов ЛЭП

Регулировка стрел провеса проводов осуществляется за счет вырезки и вставки части провода. Заранее отмеряют провод для вставки, после этого убирают напряжение, после снимают провод с одной из опор, делают вставку и снова натягивают. В случае, если длина провода нужная для вырезки до 60 см, то провес убирают за счет изменения крепления провода на опоре. 

Если провода повреждены незначительно 3-5 жил из 19, проволоки скручивают и накладывают бандаж или муфту ремонтируют, при этом провода не вырезают.  Муфта – овальный соединитель разрезанный вдоль. Края разреза при монтаже убирают в стороны, затем муфту накладывают на место повреждения провода (длина зависит от повреждения) и опрессовывают прессом.

Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей. Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей в том же направлении скрутки провода. В зависимости от поврежденного участка выбирается длина вставки. При ремонте проводов высоковольтных линий используют сварку термическими патронами.

Чистка просек трассы ЛЭП

Чистка линий электропередач проводится, чтобы исключить повреждение линий деревьями: падения, возгорание. Данные работы планируются заранее. Читка просек бывает: механическая, ручная (0,38-10 кВ), химическая.

Источник: http://eremcom.ru/kapitalnyj-remont-lep

Ремонт воздушных линий электропередачи

Для устранения дефектов, обнаруженных при осмотрах, составляется график отключения воздушных линий электропередачи для проведения ремонта.             Текущий ремонт воздушных линий электропередачи проводится ежегодно. Объем выполняемых работ включает: ремонт и выправку опор, замену поврежденных изоляторов, перетяжку отдельных участков сети, проверку трубчатых разрядников, вырубку разросшихся деревьев. При капитальном ремонте проводится плановая замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры. Капитальный ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет. 

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи.

Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 – 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 – 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см2 производится замена опоры.

Чистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий электропередачи

Чистка изоляторов может производиться на отключенной воздушной линии электропередачи протиркой вручную или на линии под напряжением путем обмыва изоляторов струей воды.

Для обмыва изоляторов используется телескопическая вышка, в которой устанавливается вспомогательная стойка для ствола с насадкой, по которому под давлением поступает вода. Вода привозится в цистерне.

Работу выполняют специально обученные лица.

Замена неисправных изоляторов осуществляется без опускания или с опусканием провода. На воздушной линии, где масса провода небольшая, используется телескопическая вышка и провод не опускают.

После демонтажа вязок специальным ключом старый изолятор снимают со штыря, заменяют полиэтиленовый колпачок. Перед установкой нового колпачка его предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85 – 90° С. Затем ударами деревянного молотка насаживают на крюк, устанавливают изолятор, закрепляют провода.

Регулировка стрел провеса проводов

Указанная операция проводится путем вставки или вырезки части провода. Перед началом работы расчетом определяют длину вставки (вырезки).

Затем отключают напряжение, на одной из анкерных опор провод отсоединяют и опускают на землю, разрезают, делают вставку, снова натягивают.

Если длина вставки (вырезки) небольшая (0,2 – 0,6 м), регулировку стрел провеса производят за счет изменения крепления проводов на анкерных опорах.

В сетях 0,38 – 10 кВ такая работа обычно выполняется в летнее время, причем стрела провеса устанавливается “на глазок”. Это нежелательно. Указанная регулировка может привести к обрыву проводов в зимнее время.

Ремонт проводов

При сравнительно небольшом повреждении проводов (3 – 5 проволок из 19) оборванные жилы скручивают и накладывают бандаж, либо ремонтную муфту. При этом вырезка участка провода не производится.

Ремонтная муфта представляет собой разрезанный вдоль овальный соединитель. При монтаже края разреза разводят, муфту надевают на поврежденный участок и опрессовывают с помощью прессов МГП-12, МИ-2. Длина муфты зависит от размеров поврежденного участка.

При большом числе оборванных жил производится замена дефектных участков провода. Отрезок нового провода должен иметь то же направление свивки, что ремонтируемый. Длина вставки берется от 5 до 10 м в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, провод опускается на землю.

Читайте также:  Как устроены и работают токоограничивающие и дугогасящие реакторы в энергетике

Наиболее распространенные способы соединения вставок с основным проводом — использование овальных соединителей с последующим их обжатием или скручиванием.

Для ремонта проводов воздушной линии электропередачи применяется также сварка с помощью термитных патронов. К работам по сварке допускаются лица, прошедшие обучение и могущие выполнять эту операцию самостоятельно.

Очистка трассы воздушной линии

Очистка трассы выполняется с целью исключения аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий ветвями подрастающих деревьев, для защиты от пожаров. Кроме этого работы на трассе проводятся для защиты сельскохозяйственных угодий от сорной растительности.

Мероприятия по очистке трассы воздушной линии планируются. Используются ручная, механическая и химическая виды очистки. На трассах воздушных линий 0,38 – 10 кВ преимущественно проводится ручная очистка.

Работу выполняет специально подготовленная бригада. Лица моложе 18 лет к вырубке и валке деревьев не допускаются. Обычно на место работы при большом ее объеме вывозится передвижной вагончик.

Источник: http://ural-impuls.ru/st/16-remont-vozdushnykh-linij-elektroperedachi

Ремонт воздушных линий – Эксплуатация воздушных линий электропередачи

При ремонтах ВЛ выполняется комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ путем ремонта или замены отдельных ее элементов.
Для ВЛ напряжением до 10 кВ структура ремонтного цикла представляет собой чередование текущего и капитального ремонтов: Т-К-Т-К…

Продолжительность ремонтного цикла для ВЛ на деревянных опорах составляет 5 лет, на железобетонных опорах – 10 лет.

Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше предусматриваются только капитальные ремонты с периодичностью: не реже 1 раза в 5 лет для ВЛ на деревянных опорах;

не реже 1 раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных и металлических опорах.

Перечень работ, относящихся к текущим и капитальным ремонтам ВЛ, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ [21].

Объем ремонтных работ определяется по результатам предшествующих осмотров, испытаний и измерений. Поэтому для планирования ремонтов ВЛ ведется следующая эксплуатационно-техническая документация:

· паспорта ВЛ;

· листки осмотров;

· ведомости проверки загнивания деревянных опор;

· ведомости проверки линейной изоляции;

· ведомости измерений габаритов и стрел провеса проводов и тросов;

· ведомости измерений сопротивлений заземляющих устройств;

· журналы неисправностей ВЛ;

· журналы учета работ на ВЛ и другие документы.

На основании этих документов составляется многолетний график работ, в котором указывается перечень всех ВЛ и годы их вывода в ремонт в соответствии с техническим состоянием. На основании многолетнего графика составляются годовые графики работ.

По форме организации капитальный ремонт ВЛ может выполняться децентрализованно, централизованно и по смешанной форме. При децентрализованной форме ремонт выполняется силами предприятия, эксплуатирующего ВЛ.

Наиболее прогрессивной формой капитального ремонта ВЛ является централизованный ремонт, выполняемый по договору подряда строительно-монтажной организацией, специализирующейся на строительстве ВЛ.

Бригады централизованного ремонта могут быть комплексными, выполняющими все виды ремонтных работ, или специализированными, выполняющими определенные виды работ, например замену опор.
Основными преимуществами централизованного ремонта являются высокое качество и сокращение сроков ремонтных работ.

Это достигается высокой квалификацией персонала, использованием передовых методов организации и проведения работ, высокой степенью их механизации.

Законченные работы по капитальному ремонту ВЛ должны приниматься техническим руководителем предприятия, о чем делается отметка в плане-графике работ. Все работы, произведенные на ВЛ, должны оформляться соответствующими актами с указанием объема выполненных работ, даты выполнения, фамилии производителя работ.

В паспорте ВЛ должны отражаться все основные выполненные работы (замена опор, проводов, изоляторов) и изменение характеристик ВЛ, например появление новых пересечений.

Литература

Дьяков А. Ф., Засыпкин А. С., Левченко И. И. Предотвращение и ликвидация гололедных аварий в электрических сетях. — Пятигорск: Изд-во РП «Южэнерготехнадзор», 2000.

Каганов В. И. Колебания и волны в природе и технике. Компьютеризированный курс. — М.: Горячая линия — Телеком, 2008.

Левченко И. И., Засыпкин А. С., Аллилуев А. А., Сацук Е. И. Диагностика, реконструкция и эксплуатация воздушных линий электропередачи в гололедных районах. — М.: Издательский дом МЭИ, 2007.

Рудакова Р. М., Вавилова И. В., Голубков И. Е. Борьба с гололёдом в электросетевых предприятиях. — Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 1995.

Яворский Б. М., Детлаф А. А. Справочник по физике. — М.: Наука, 1974.

Интернет ресурс http://forca.ru/ – «Энергетика – оборудование, документация».

Источник: https://mykonspekts.ru/1-125801.html

Ответы на экзаменационные билеты

Ремонт и испытания линий воздушной электропередачи

ПодробностиКатегория: Эксплуатация и ремонт электрооборудования

1 Осмотр. При осмотре необходимо обращать внимание на следующее:

1) Наличие обрывов и оплавлений отдельных проволок или набросов на провода и тросы.

2) Наличие боя, ожогов и трещин изоляторов.

3) Состояние опор, наличие наклонов, обгорания, расцепления деталей, целость бандажей и заземляющих устройств на деревянных опорах.

4) Наличие искрения

5) Состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ

6) Наличие и состояние предупреждающих плакатов и других постоянных знаков на опорах.

7) Наличие болтов и гаек, целость отдельных элементов, сварных швов и заклепочных соединений на металлических опорах.

8) Состояние стоек железобетонных опор и железобетонных приставок.

9) Чистоту трассы, наличие деревьев, угрожающих падением на линию, посторонних предметов, строений и т.п.

Испытания воздушной линии электропередачи:

1)Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов

2)Контроль изоляторов

3)Контроль соединений проводов

4)Измерение сопротивления опор и тросов

5)Проверка правильности установки опор

6)Внешние измерения

7)Проверка тяжения в оттяжках опор

8)Определение степени загнивания деталей деревянных опор

9)Проверка срабатывания защиты линии

 Ремонт (капитальный, средний) и испытания разъединителей наружной установки (РГД-110, РНДЗ-110)

1 Осмотр. При осмотре необходимо произвести следующие действия:

1) Проверка наличия блокировочных дисков;

2) Проверка правильности установки контактов;

3) Проверка поворачиваемости изоляторов;

4) Проверка соответствия размеров и мест креплений;

5) Проверка заводских номеров;

6) Проверка крепления хомутов соединительных труб, а также целостности штифтов;

7) Осмотр изоляторов на предмет обнаружения сколов и трещин.

2 Ремонт:

1)Отремонтировать, либо заменить изоляторы (ремонту подлежат изоляторы с небольшими дефектами в армировке в виде волосяных трещин, не снижающих механической прочности). Ремонт заключается в замазывании цементных швов специальной влагостойкой шпатлевкой и нанесении влагостойкого покрытия.

2) Очистка изоляторов от пыли и грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине.

3) Зачистка, либо замена обгоревших контактных поверхностей.

4) Проверка и регулировка контактного давления в разъемах главных заземляющих ножей.

5) Произвести подтяжку и ревизию болтовых соединений.

6) Проверить работу всех механизмов на отсутствие затираний и сильного износа частей и заменить их в случае необходимости.

7) Проверить состояние заземления и привода

8) Проверить работу механизмов и износ трущихся частей и заменить их в случае необходимости.

9) Произвести замену смазки подшипниковых узлов.

10) Произвести подрегулировку разъединителей.

11) Осуществление приемосдаточных испытаний.

3 Испытания:

1) Измерение сопротивления изоляции

2) Испытание повышенным напряжением

3) Измерение сопротивления постоянному току

4) Измерение втягивающих усилий подвижных контактов из неподвижных

5) Проверка работы

6) Определение временных характеристик

7) Проверка работы механической блокировки

Источник: http://eksdan.ru/otvety-na-ekzamenatsionnye-voprosy/124-ekspluatatsiya-i-remont-elektrooborudovaniya/6682-remont-i-ispytaniya-linij-vozdushnoj-elektroperedachi.html

Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередач

У заземляющих устройств  проверяется состояние (целостность  и степень поражения коррозией) заземляющих проводников и их соединений с заземлителями.

При оценке состояния проводов, изоляторов, арматуры и других элементов ВЛ, расположенных достаточно высоко, целесообразно использовать бинокль.

Все замеченные при осмотрах дефекты и неисправности ВЛ заносятся  в листок осмотра, форма которого приводится ниже.

Все дефекты и неисправности  в зависимости от их характера  устраняются при техническом обслуживании или плановом ремонте ВЛ. Повреждения аварийного характера должны быть устранены немедленно.5

Определение места  повреждения

Технические средства для  определения места повреждения (ОМП) широко используются при эксплуатации ВЛ всех классов напряжений. В зависимости от класса напряжения средства ОМП можно разделить на два вида: средства ОМП в сетях с большими токами замыкания на землю (110-220 кВ) и средства ОМП в сетях с малыми токами замыкания на землю (6…35 кВ).

Для измерения и запоминания  токов и напряжений используются полупроводниковые и микропроцессорные фиксирующие приборы.

По сравнению с полупроводниковыми, микропроцессорные фиксирующие приборы позволяют реализовать более сложные алгоритмы ОМП, более приспособлены к перепрограммированию при изменении параметров сети, более точные.

Опыт эксплуатации микропроцессорных приборов ОМП показал, что погрешность определения расстояния до места повреждения не превышает 5 %.

Для ориентирования при поиске места повреждения в местах разветвления сети устанавливаются указатели поврежденного участка, фиксирующие факт протекания тока короткого замыкания.

Читайте также:  Заземляющие устройства распределительных подстанций – назначение, конструктивные особенности, особенности эксплуатации

По положениям указателей 1, 2 и 3 эксплуатационный персонал правильно определяет направление поиска места повреждения.

В частности, при замыкании в точке К1 факт протекания тока короткого замыкания будет зафиксирован только указателем 1.

В электрических сетях  с изолированной нейтралью (6…35 кВ) ток однофазного замыкания на землю имеет емкостной характер, а по величине значительно (на один-два порядка) меньше тока нагрузки.

Малая величина токов замыкания  на землю исключает возможность  применения рассмотренных выше методов  и средств ОМП.

В соответствии с Правилами  технической эксплуатации электроустановок потребителей допускается работа сети с заземленной фазой до устранения повреждения; при этом эксплуатационный персонал обязан отыскать и устранить повреждение в кратчайший срок. Отыскание места однофазных замыканий на землю осуществляется с помощью переносных приборов, измеряющих вблизи ВЛЭП уровень магнитного поля токов нулевой последовательности6.

2.2 Объемы работ по техническому  обслуживанию ВЛЭП

В соответствии с требованиями ПУЭ воздушные линии электропередачи испытываются в следующем объеме:

1. Проверка изоляторов.

2. Проверка соединений  проводов.

3. Измерение сопротивления  заземления опор, их оттяжек и  тросов.

Проверка изоляторов

Проверка изоляторов Фарфоровые подвесные и штыревые изоляторы  испытываются согласно требований.

Электрические испытания  стеклянных изоляторов не производятся. Контроль их состояния осуществляется путем их внешнего осмотра.

Проверка соединений проводов.

Проверка соединений проводов ВЛЭП осуществляется путем внешнего осмотра и измерения падения  напряжения или сопротивления.

Опресованные соединения бракуются, если:

– геометрические размеры  (длина и диаметр опресованной  части) не соответствует требованиям  инструкции по монтажу соединительных  зажимов данного типа;

– на поверхности соединителя  или зажима имеются трещины,  следу значительной коррозии  и механических повреждений;

– падение напряжения или  сопротивление на участке соединения (соединителя) более чем в 1,2 раза превышает падение напряжения или сопротивления на участке про вода той же длины (испытание проводится выборочно на 5-10% соединителей).

Контроль переходного сопротивления на отключенной линии производят непосредственно микроомметром, а без отключения – косвенно, при помощи штанги для контроля кон тактов, измеряющей падение напряжения на соединении и проводе.

Сопротивление или падение напряжения в проводе измеряют на расстоянии 1м от соединителя;7

– кривизна опрессованного  соединителя превышает 3% его длины;

– стальной сердечник опрессованного  соединителя расположен несимметрично относительно алюминиевого корпуса зажима по его длине.

Сварные соединения бракуются, если:

– произошел пережег повива  наружного провода или обнаружено  нарушение сварки при перегибе соединительных проводов;

– усадочная раковина в  месте сварки имеет глубину  более 1/3 диаметра провода, а  для сталеалюминиевых проводов  сечение 150-600 мм 2 – более 6 мм;

– падение напряжения или  сопротивления превышает более  чем в 1,2 раза падение напряжения  и сопротивление на участке  провода такой же длины.

Измерение сопротивления  заземления опор, их оттяжек и тросов.

Сопротивления заземляющих  устройств опор ВЛЭП должны обеспечиваться и измеряться при токах промышленной частоты в период их наибольших значений в летнее время.

Допускается производить измерение в другие периоды с корректировкой результатов путем введения поправочного коэффициента, учитывающего конфигурацию устройства, климатические условия и состояние почвы.

Для средней полосы поправочные коэффициенты приведены в таблице 1.

Измерение сопротивлений  заземляющих устройств не следует  производить, когда на измеренное значение сопротивления оказывает существенное влияние промерзание грунта.

Таблица 2.1.  Наибольшее допустимое значение сопротивления 

заземляющих устройств (ПТЭЭП)

Характеристика электроустановки

Удельное сопротивление грунта ρ, Ом·м

Сопротивление Заземляющего устройства, Ом

Искусственный заземлитель  к которому присоединяется нейтрали генераторов и трансформаторов, а также повторные заземлители нулевого провода (в том числе во вводах помещения) в сетях с заземленной нейтралью на напряжение, В:

660/380

до 100

15

свыше 100

0.5·ρ

380/220

до 100

30

свыше 100

0.3·ρ

220/127

до 100

60

свыше 100

0.6·ρ

Как видно из таблицы нормируемое  сопротивления для нашего случая должно быть не больше 30 Ом. Поэтому Rн  принимается равным Rн = 30 Ом.

1. Для опор ВЛ выше 1 кВ, имеющие грозозащитный трос  или другие устройства грозозащиты, при удельном эквивалентном сопротивлении грунта ρ, Ом м:

до 100 10

более 100 до 500  15

более 500 до 1000 20

более 1000 до 5000 30

более 5000 6·10-3ρ

2. Для железобетонных  и металлических опор ВЛ 3-20 кВ  в населенной местности, а также  для всех ВЛ напряжением 35 кВ  сопротивление заземляющих устройств должны быть не более значений, приведенных в п.1.

3. Для железобетонных  и металлических опор ВЛ 3-20 кВ  в ненаселенной местности в грунтах с удельных эквивалентным сопротивлением р, Ом м:

до 10030 ρ

более 1000,3 ρ

4. Для опор ВЛ 110 кВ и  выше, не которых установлено  электрооборудование, сопротивление заземляющих устройств должно быть не более значений, приведенных в п.1.

5. Для опор ВЛ 3-35 кВ, на  которую устанавливается оборудование, сопротивление заземляющих устройств должно быть не более 100м.

Значение сопротивлений  заземляющих устройств, выполненных  для железобетонных и металлических  опор ВЛ 110-500 кВ без грозозащитных  тросов и других устройств грозозащиты  по условиям обеспечения надежной работы релейной защиты и автоматики, рассматриваются  при проектировании ВЛ.

Для опор высотой более 40м  на участках ВЛ, защищенных тросами, сопротивления  заземляющих устройств должны быть в 2 раза меньше приведенных выше.

Для ВЛ, защищенных тросами, сопротивления заземляющих устройств, выполненных по условиям грозозащиты, должны обеспечиваться при отсоединенном тросе, а то остальным условиям – при не отсоединенном тросе.

Для опор ВЛ напряжением  до 1 кВ сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 500м. Сопротивление заземляющих устройств, предназначенных для защиты от грозовых перенапряжений, должны быть не более 300м.

При выполнении повторных  заземлений нулевого рабочего провода  ВЛ в сетях с глухозаземленной нейтралью общее сопротивление  растеканию заземлителей (в том числе естественных) в любое время года должно быть не более 5, 10 и 200 м при линейных напряжениях 660, 380 и 220В трехфазного тока или 350, 220 и 127В однофазного тока. Сопротивление заземляющих устройств каждого из повторных заземлений при этом должно быть не более 15, 30 и 60Ом соответственно при тех же напряжениях.

2.3 Охрана ВЛЭП (охранная зона)

Охрана линий электропередачи  от повреждений является важным государственным делом. Повреждения линий электропередачи” вызывают перерывы в обеспечении электроэнергией промышленных и сельскохозяйственных предприятий, городов, рабочих поселков и наносят большой ущерб народному хозяйству, а также ставят под угрозу жизнь людей.8

Наименьшее расстояние от проводов ВЛЭП до поверхности земли, зданий и сооружений на населенной местности приводится в таблице 2.2.

Таблица 2.2. 
Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий и сооружений на населенной местности.

Условия работы

Участок, сооружение

Наименьшее расстояние в  метрах, при напряжении ВЛ, кВ

Нормальный режим

До 35

110

150

220

330

500

До поверхности земли

7

7

7,5

8

8

8

До зданий, сооружений

3

4

4

5

6

Обрыв провода в соседнем пролете

До поверхности земли

4,5

4,5

5

5,5

6

За последние годы в ряде энергосистем (Мосэнерго, Калининэнерго, Орелэнерго, Брянскэнерго, Тамбовэнерго и др.) проведена большая работа по охране линий электропередачи от повреждений, однако, как показывает анализ опыта эксплуатации, в ряде электросетевых районов подобная работа проводится недостаточно и все еще имеют место случаи случайных серьезных повреждений линий электропередачи.

Наибольшее число повреждений  линий электропередачи вызывают нарушения правил производства работ вблизи или под проводами линий электропередачи, работа на трассе стреловых кранов, землеройных строительных машин и механизмов, сооружение всевозможных объектов под проводами без ведома администрации электросетей, стихийные бедствия (грозы, пожары леса и низовые пожары, горные обвалы и т. п.), а также прочие причины (набросы на провода, наезды на линии электропередачи транспорта, подсечение проводов высокогабаритными механизмами, прострелы проводов, бой изоляции и т. п.).

Многие повреждения линий электропередачи  происходят по причинам, которые администрация  электросетей могла бы заранее предупредить, проводя среди местного населения специальную работу по разъяснению правил охраны линий электропередачи, используя для этой цели различные формы пропаганды: периодическую печать, местное радио, телевидение, беседы с населением, лекции среди учащихся школ и т. п..

За последнее время в энергосистемах значительно увеличивается протяженность распределительных линий электропередачи напряжением 6—35 кв, предназначенных для электрификации предприятий колхозов и совхозов.

Организация охраны этих линий электропередачи от повреждений до сих пор является еще недостаточной ввиду необученности обслуживающего персонала правилам охраны линий электропередачи высокого напряжения.

Настоящая брошюра написана в развитие «Правил охраны высоковольтных электрических сетей» и имеет своей целью подробно ознакомить электромонтеров, занятых эксплуатацией линий электропередачи, с основными повреждениями линий электропередачи, а также дать некоторые рекомендации по предупреждению этих повреждений.

Глава III. Ремонт воздушных линий электропередачи

3.1 Организация ремонтных работ

При ремонтах ВЛЭП выполняется  комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ путем ремонта или замены отдельных ее элементов.

Для ВЛЭП напряжением до 10 кВ структура ремонтного цикла  представляет собой чередование текущего и капитального ремонтов: Т-К-Т-К…

Источник: http://yaneuch.ru/cat_34/jekspluataciya-i-remont-vozdushnyh-linij/336644.2484920.page2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector