Осветительные шинопроводы

Осветительный шинопровод или кабель, что дешевле?

«Применить осветительный шинопровод вместо кабеля» — такую идею решил я проверить в рамках разработки оптимизационных решений по одному из проектов.

Преимущества перед кабелем по удобству монтажа налицо, а вот как со стоимостью, что дешевле в реализации: осветительный шинопровод или традиционная схема «лоток + кабель»? Результатами расчетов был немного удивлён, о них дальше.

 Более ценна эта информация будет для инженеров монтажных компаний (в том числе в финансовом плане), но и обычным проектировщикам тоже будет польза.

Некоторые подробности об объекте, это важно для понимания результатов и применения решения в своих проектах. Речь идёт об освещении цеха производственного здания. Т.е. линии освещения длинные и прямые, нет никаких зигзагов, перепадов высот и прочего. Для офисных помещений это решение не подойдёт.

Итак, я решил для одного не очень большого цеха проверить стоимость реализации (материалы + монтаж) системы освещения в двух вариантах:

  1. Светильники монтируются на кабельный лоток (как было предусмотрено проектом), подключаются кабелем.
  2. Светильники монтируются на осветительный шинопровод, подключаются к шинопроводу.

Перейдём сразу к цифрам, а потом будут некоторые пояснения.

Стоимость реализации двух вариантов (нажмите для увеличения)

Как видите, стоимость реализации двух вариантов получилась практически одинаковая. 10 т.р. при общей сумме почти в 6 млн. можно отнести к погрешности вычислений.

Чтобы не «светить» реальные стоимости,  я пропорционально подкорректировал числа в таблице, умножив на некоторый коэффициент (конечный результат при этом сохранился).

Пояснения к расчету:

  • Стоимость монтажа осветительного шинопровода принята равной стоимости монтажа кабельных лотков. Примерно так оно и есть по трудозатратам. В обоих случаях к потолку крепим шпильки. В одном случае к ним подвешиваем лоток, а в другом — шинопровод.
  • Крепёж для лотка и для шинопровода используем один и тот же, за исключением кронштейна, но они примерно одинаковы по стоимости.
  • Стоимость монтажа светильников на шинопровод взял в два раза ниже. Светильники на шинопровод монтируются быстрее: наверху подключаются не в коробку, а вилка втыкается в розетку шинопровода (розетки встроенные). Кабель с вилкой подключается к светильнику на земле.
  • Кабель аварийного освещения прокладывается по шинопроводу, в трубу его не надо засовывать (этот момент не учтен в сравнении. Его учёт делает стандартное решение дороже).
  • Кабель рабочего освещения не надо протягивать: экономим время на монтаж + время аренды подъемников. Экономия на аренде подъемников в расчете не учтена.
  • Расчет сделан для небольшого цеха. На больших объемах стоимость шинопровода можно снизить за счет снижение вклада логистической составляющей и это решение окажется дешевле.

Вот так можно сэкономить на монтаже, применив грамотное проектное решение. Дополнительно к неучтённой в расчете экономии мы получаем:

  1. Более гибкую в эксплуатации систему: светильник можно передвинуть по всей длине шинопровода, вытащили вилку из одной розетки и воткнули в другую. При подключении кабелем так легко и быстро не получится.
  2. Сокращение сроков электромонтажных работ.
  3. Экономим на аренде бытовок, транспортных расходах, аренде квартир, раз уж сроки электромонтажных работ сократились.
  4. Шинопровод можно быстро снять и смонтировать в другом месте. С лотком и кабелем так не получится.

P.S. Если вы считаете что «снял шинопровод на одном объекте, перевёз и смонтировал его на другом» — это лишь теория, то я вас разочарую. На моей практике был такой случай.

В Санкт-Петербурге во время строительства 1-й очереди ТК «Континент на Звёздной» на верхних двух офисных этажах был смонтирован распределительный шинопровод малой мощности. Еще до сдачи и запуска объекта эти помещения полностью были выкуплены и новому собственнику шинопровод оказался не нужен.

Шинопровод быстро сняли, перевезли и смонтировали на другом объекте — ТК «Звенигородский», где он благополучно уже который год работает.

Источник: http://ddecad.ru/osvetitelnyy-shinoprovod-ili-kabel-chto-deshevle/

Осветительный шинопровод и его основные компоненты

Осветительный шинопровод находит свое непосредственное применение и используется для освещения помещений, где необходимо без серьезных затрат изменить расстановку установленных на шинопровод прожекторов либо заменить их, а так же в помещениях с высокими потолками.

Конструкция  шинопровода может быть установлена на любой желаемой высоте, образовывать независимые группы осветительных приборов, либо может быть встроена в стену или потолок (возможна установка в любом положении).

В таком шинопроводе соединительные элементы являются токопроводящими, шины заключены внутри монтажных деталей.

Осветительный шинопровод
VMtec

(PDF, 0,2 Mb)

Технические характеристики

Соответствие стандартам IEC 60439 (1&2) и IS 8623 (1&2)
Независимый центр сертификации VMtec – Germany
Номинальное рабочее напряжение (Ue) 500 В, АС
Номинальное напряжение изоляции (Ui) 690 В, AC
Номинальное диэлектрическое напряжение 2.5 кВ r.m.s
Частота 50 Hz / 60 Hz
Степень защиты IP 55/IP 54
Изоляция Огнезащитный ПВХ (Класс-А (105 градусов С)
Корпус Алюминий (толщина – 1.0 мм)

Параметр Ед. измерения
Номинальный ток (In) А 25 32 40
Габариты шинопровода Мм 65х20 65х20 65х20
Напряжение изоляции V 1000 1000 1000
Значение тока короткого замыкания (3 фазы) (lcw) kA 2 2,3 3,3
Амплитудное значение тока короткого замыкания (3 фазы) kA 3 3,6 5
Значение тока короткого замыкания (1 фаза) (lcw) kA 1,2 1,4 2
Амплитудное значение тока короткого замыкания (1 фаза) kA 2 2,8 4
Фаза и нейтраль (поперечное сечение) мм2 2 2,3 3,3
Вес шинопровода(фаза+нейтраль) кг/м 0,91 0,985 1,062
Вес шинопровода( 3 фазы+ нейтраль) кг/м 1,11 1,172 1,324
Вес шинопровода( 3 фазы+ нейтраль+ 200% з-е) кг/м 1,27 1,358 1,586

Характеристики при частоте 50 Hz

АС сопротивление при +20 С ohms/mtr 7,108 4,442 2,962
Сопротивление ohms/mtr 1,28 0,9 0,6667
Полное сопротивление при макс. Тепловом режиме ohms/mtr 7,2223 4,5327 3,0358
Падение напряжения при симметричной нагрузке mV/mtr/A при 0,7 P.F. 10,201 6,4993 4,4153
mV/mtr/A при 0,8 P.F. 11,1793 7,091 4,7966
mV/mtr/A при 0,9 P.F. 12,0478 7,6054 5,1206
mV/mtr/A при 1 P.F. 12,3111 7,6944 5,1296

Характеристики при частоте 60 Hz

АС сопротивление при +20 С ohms/mtr 7,1082 4,4427 2,9618
Сопротивление ohms/mtr 1,536 1,08 0,8
Полное сопротивление при макс. Тепловом режиме ohms/mtr 7,2722 4,5721 3,068
Падение напряжения при симметричной нагрузке mV/mtr/A при 0,7 P.F. 10,5178 6,7222 4,5805
mV/mtr/A при 0,8 P.F. 11,4456 7,2783 4,9354
mV/mtr/A при 0,9 P.F. 12,2413 7,7415 5,2215
mV/mtr/A при 1 P.F. 12,3114 7,6947 5,1299


Основные компоненты осветительного шинопровода

– алюминиевый корпус ( толщина 1мм) служит в качестве заземлителя
– стандартная длина 3000мм/1000мм

Переходник

– используется при изменении направления установки шинопровода
 Стандартная длина 500мм

Кронштейн

– выдерживает до 50 кг.
– распределяется из расчета 1 кронштейн на 2-3 метра (в зависимости от используемого осветительного оборудования)

Концевой блок подачи напряжения ( с выключателями и без)

– используются для подачи напряжения

Заглушка

– служит для закрытия открытых концов шинопровода.
-легко снимается при необходимости изменения длины трассы шинопроводов


Ответвительная коробка

– на 06 А, 10 А, 16 А
– с предохранителем и без
– автоматически обеспечивает соответствие полярности


Преимущества шинопровода осветительного

  1. Шинные короба разрабатываются для определенного назначения и позволяют обеспечить гибкую конфигурацию при изменениях в линиях механизмов или в любых случаях расширения установки.
  2. Системы шинопроводов можно заменять или перемонтировать в другие помещения.
  3. Минимальный объем техобслуживания.
  4. Противоударная устойчивость металлического короба.
  5. Возможность точного измерения падения напряжения по индуктивному сопротивлению расчетным электрическим параметрам.
  6. Минимальная стоимость эксплуатации.
  7. Ввод в эксплуатацию на 50% быстрее по сравнению с другими системами из-за простоты и удобства монтажа.
  8. Легкость проектирования систем шинопроводов. Даже при наличии существующих схем расположения оборудования можно проектировать и составлять примерную спецификацию материалов.
  9. Современный и эстетичный внешний вид в местах установки шинопровода.
  10. Небольшой занимаемый объем площадей и возможность организации пространства. С учетом рабочих диапазонов токов габариты изделия невелики.
  11. Экономия на рабочей силе и стоимости монтажных работ.
  12. Снижение количества и габаритов панелей/щитов.
  13. Отличная теплоотдача, особенно в компактных типах шинопроводов (сандвичевой конструкции).
  14. Высокая устойчивость к токам короткого замыкания (к.з.).
  15. Отбор энергии через присоединительную коробку с втычными контактами без отключения основного питания. В результате, в случае расширения или вносимых изменений, это не отражается на других системах, подключенных к шинопроводу.
Читайте также:  Схема и принцип работы рпн трансформатора


Осветительный шинопровод
VMtec

(PDF, 0,2 Mb)

Источник: http://vmtec.ru/product/shinoprovod/osvetitelnyy-shinoprovod

Осветительные шинопроводы

Компания PitON Electric разработала серию L1 – шинопровод для подключения и питания маломощных потребителей на токи от 25А до 63А.

В первую очередь L1 предназначен для питания электросветительных приборов, расположенных на протяженных участках и линиях.

В сочетании с другими нашими серями шинопроводов – CR1, E1, E3, А5, шинопровод L1 обеспечивает решение задач по передаче и распределению электроэнергии на токи от 25А до 6400А во всех климатических и производственных условиях.

Шинопроводы PitON серии L1 предназначены для применения:

  • Заводы
  • Автосервисы
  • Сельскохозяйственные фермы
  • Логистические центры и склады
  • Торговые центры
  • Супермаркеты
  • Гостиницы
  • Офисы
  • Школы
  • Больницы
  • Спортивные сооружения
  • Другие объекты

Преимущества

Сборка быстрее в 2 раза:

  • Соединение двух прямых секций посредством защелкивания
  • Осветительные приборы собираются на полу, а затем подвешиваются и присоединяются к трассе

Легкая модификация:

  • Легко добавить или убрать светильник посредством защелкивания

Легко распределять нагрузку:

  • Отводные блоки позволяют балансировать нагрузку на линии

Непрерывность электроснабжения:

  • Светильники могут подключаться и отключаться под напряжением

Типы элементов

Шинопроводная система давно стала самым безопасным и надежным способом подачи, распределения и корректировки напряжения тока. Сложная конструкция способна защитить любое помещение/здание от перебоев с энергией, сделать его «живым», обеспечить быстрый доступ при монтаже. Особенно популярен шинопровод осветительный трехфазный.

Осветительный шинопровод

Система предназначена для питания большого количества маломощных электрических ламп. Однофазный осветительный шинопровод идеально подходит для кафе, баров, магазинов, офисов, кинотеатров, частных домов. Он позволяет использовать большое количество светодиодов, придавая не только эстетический вид, но и подчёркивая дизайн помещения, определенные акценты.

Для промышленных или крупных помещений следует купить шинопровод осветительный трёхфазный. Его используют в больницах, школах, на заводах.

Компания PitON

Компании PitON – это опыт, высокий профессионализм всех членов команды, доверие тысяч заказчиков. Мы занимаемся не только проектированием, но и комплексным производством и поставкой всех видов шинопроводов. Мы гарантируем

  • высокое качество и соответствие всем стандартам ГОСТ;
  • долговечность, минимальный период эксплуатации – 30 лет;
  • выгодные условия и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • наличие всех монтажных элементов и аксессуаров;
  • сопровождение специалистов на всех этапах.

Только в PitON идеальное сочетание цена-качество на осветительные шинопроводы. Они идеальны для распределения тока от 25А до 6400А.

Система не боится коррозии, пыли, механических внешних воздействий, перепада температур, обладает высокой степенью защиты. Важное преимущество осветительных шинопроводов – 100% безопасность эксплуатации.

Подключать и отключать приборы можно под напряжением. Также простыми действиями легко убирать, добавлять, ремонтировать светильники.

Надежность, долговечность, безопасность – одни из главных критериев при производстве шинопроводов в компании PitON! Мы также предлагаем:

Медные гибкие шины

Устойчивые шинопроводы

Источник: http://PitonElectric.ru/products/osvetitelnie-shinoprovodi

Осветительные шинопроводы

Осветительный шинопровод является основой трековых систем освещения и широко применяется для навесной установки светотехнического оборудования. Он считается оптимальным решением с точки зрения промышленной эстетики, монтажа и эксплуатации, а главное его преимущество заключается в удобстве использования.

Благодаря такой системе каждая смена экспозиции не требует переделывания проводки, ведь прожекторы просто перемещаются по шинопроводу. Главные соединительные элементы в данном случае – токоподводящие, а кабель прячется внутри монтажных деталей, не нарушая эстетичности интерьера или экстерьера.

Благодаря особенностям конструкции шинопровода допускается как утопленный монтаж, так и внакладку. Первый применяется на подвесных потолках, второй – на стенах. Высота подвешивания может быть абсолютно любой.

Среди других плюсов системы стоит отметить высокую несущую нагрузку подвесной инсталляции и возможность создавать независимые группы прожекторов в каждой цепи. Это дает возможность применять шинопроводы в условиях высоких технических и эстетических требований.

Конструкционные особенности

По сути, шинопровод является системой из изолированных проводников, которые находятся в алюминиевом кожухе. Благодаря своей модульной конструкции он может устанавливаться на здания и сооружения любых типов. При необходимости шинопровод можно модифицировать и переносить в другие помещения.

Конфигурация системы может быть изменена даже без полного ее отключения. Сама модификация требует минимальных затрат труда, времени и материалов. Поскольку в состав системы входят только стандартные сертифицированные элементы, время монтажа и вероятность ошибок при сборке сводятся к минимуму.

Среди преимуществ шинопровода стоит отметить:

  • Компактность конструкции: достигается плотным сжатием проводников и их оптимальным расположением внутри кожуха.
  • Естественное охлаждение системы: выделяемое тепло отводится через стенки кожуха в окружающее пространство.
  • Огнестойкость и противопожарную безопасность: обеспечивается наличием алюминиевого защитного кожуха. Элементы системы практически не горят, а при возгорании не выделяют токсичных и отравляющих летучих веществ. В случае возгорания процесс распространения огня блокируется специальными барьерами, которыми шинопровод комплектуется при переходе между помещениями.
  • Низкое электромагнитное поле, которое не создает помех в работе электронного оборудования.

Основное предназначение осветительных шинопроводов – питание электроприемников и светильников небольшой мощности (380/220 В). Как правило, они устанавливаются на специальные несущие трубы, тросы, перекрытия фермы, колонны и стены.

В качестве крепления могут использоваться подвесы, кронштейны и стойки, которые устанавливаются непосредственно на строительные элементы зданий.

В пролетах используются скобы и хомуты V-образной или замкнутой формы для охвата и поддержки шинопровода без жесткого зажатия крепежной системой.

Максимально допустимое расстояние между крепежами – 3 метра. Если выполнить это условие не представляется возможным, монтаж осветительного шинопровода осуществляется с применением усиливающего профиля.

Выполнить грамотную установку осветительного оборудования с помощью шинопровода смогут специалисты компании «СТК».

Источник: https://www.svetstk.ru/post/osvetitelnye-shinoprovody

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

Осветительные шинопроводы ШОС выпускаются на ток 25, 63, 100 А для групповых четырехпроводных линий в сетях до 1 кВ с нулевым проводом. В ШОС-67 используют: медный изолированный провод; в ШОС-73А – алюминиевые шины, плакированные медью; в ШОС-73 ( см. рис. 8.20) – медные шины.  [16]

Осветительный шинопровод ШОС предназначен для выполнения в производственных помещениях осветительных сетей, при этом ШОС2 – 25 – 44 – 1УЗ однофазный, а ШОС4 – 25 – 44 – 1УЗ – трехфазный. Технические данные шинопроводов приведены в табл. 13.11.

Соединение секций между собой – штепсельно-винто-вое. Поперечное сечение шинопровода ШОС4 представлено на рис. 13.8, а. Прямые секции имеют штепсельные окна для присоединения ОП. В штепсельные окна попеременно выведены разные фазы и нулевой провод.

ОП подключают с помощью специального осветительного штепселя.  [17]

Специальные осветительные шинопроводы могут предусматривать подвешивание к ним определенного типа светильников. В щелевых осветительных шинопроводах могут применяться специальные штепсельные токосъемники, служащие одновременно для механического крепления светильника и переключающего устройства для присоединения светильника к определенной фазе сети.  [18]

Осветительный шинопровод ШОС.  [19]

Осветительный шинопровод ШОС ( рис. 84) на токи 25 и 63 А и напряжение 380 / 220 В предназначен для выполнения в производственных помещениях четырехпроводных электрических сетей – линий освещения и для питания электрифицированного инструмента. Секции его имеют длину 1000 и 3000 мм.  [20]

Осветительный шинопровод типа ШОС-67, прямая секция.  [21]

Осветительный шинопровод ШОС-67 представляет собой изготовленную на заводе готовую комплектную осветительную четырехпроводную групповую линию на напряжение 380 / 220 в. Применение шинопровода ШОС дает возможность индустриализировать электромонтажные работы по электроосвещению.  [22]

Осветительные шинопроводы серии ШОС предназначены для производственных помещений с нормальной средой.  [23]

Осветительные шинопроводы типа ШОС применяют для выполнения двух – и четырехпроводных распределительных линий напряжением до 1 кВ общего и местного освещения в промышленных, административных и общественных зданиях.  [24]

Осветительных шинопроводов выполнена с применением проводов, заключенных в гибкий металлорукав. Ее устанавливают в местах температурных швов здания и при необходимости обхода различных препятствий.  [25]

Пример применения конструкций для крепления ШОС.  [26]
Читайте также:  Заземление силового оборудования и цеховых сетей

Монтажосветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7.62) или совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям.  [27]

Монтажосветительного шинопровода ШОС67 изложен в разд.  [29]

Монтажосветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7 – 59) либо совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом.

Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям. В тех случаях, когда нельзя применить распределительные шинопроводы – открытые магистрали, применяют подпольные шинопроводы, прокладываемые в трубопроводах.

Электроприемники подсоединяют с помощью выводных колонок, устанавливаемых между рядами станков.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

Источник: http://www.ngpedia.ru/id604111p2.html

​Шинопровод трехфазный: технические особенности

Что с себя представляет трехфазный шинопровод? — Это изделие, которое изготавливается преимущественно из алюминия.

Обычно шинопровод трехфазный имеет прямоугольное сечение, а внешне окрашивается в белый, черный или серебристый цвета.

Созданный в промышленных масштабах, профиль состоит из надежных электрических проводников и служит для подключения светильников разной мощности, поэтому специалисты часто используют одну из трех фаз электрического прочного кабеля.

Считается, что современные шинопрвода способны обеспечить безопасное подключение световых приборов, заточенных на рабочее напряжение в 220 В, когда проводимость тока равна 16А.

Что находится внутри трехфазного шинопровода

  1. Три фазных элемента
  2. Нулевой проводник, рабочий или защитный.

Особенности использования трехфазного шинопровода

  1. Простой монтаж. Шинопровод монтируется на специальных подвесках или же крепится к несущим горизонталям при помощи винтов и аккуратных фиксирующих скоб. Установка электрической магистрали занимает малый промежуток времени.
  2. Дополнительные переходники и соединительные сегменты.

    Когда формируется система со сложными переходами, то дополнительно закупаются гибкие соединения, защитные торцевые крышки и другие аксессуары, обеспечивающие безопасность соединения сегментов шинопровода.

  3. Заводские прочные крепежи.

    Разработчиками изделия изначально формируются отверстия внутри токопровода, чтобы в дальнейшем их использовать для вставки предусмотренных по схеме креплений.

  4. Возможность использовать различные типы светильников, когда на одной рельсе размещается большое количество осветительных приборов.

  5. Важной особенностью конструкции считается большое сечение и прочность защитного короба.

Принципы формирования системы освещения

Применяют трехфазный шинопровод, когда надо создать систему внутреннего освещения. Специалисты формируют схему питающей и распределительной сети, выбирают способы заземления.

Важно! Освещение в рабочих помещениях не стоит соединять с линиями, связанными с силовыми агрегатами.

Если необходимо, то можно добавить и адаптер для шинопровода трехфазный.

А если есть все же необходимость присоединять силовые линии к осветительным, тогда рекомендуется использовать аппараты защиты и управления, считающиеся аналогом распределительных щитков.

При создании магистрали могут быть задействованы и общие щитки контроля и защиты, но только в том случае, когда заказчик планирует иметь эвакуационное, то есть аварийное освещение.

В случаях, когда формируется освещение для цехов и технических закрытых площадок с максимальной нагрузкой на сеть, то чтобы не ухудшать показатели качества подачи энергетического импульса, лучше использовать разные трансформаторные подстанции, распределяя нагрузку на освещение и силовые блоки.

Выбирают шинопровод трехфазный по цене оптовой для формирования групповых систем освещения, когда все комплектуется в одну цепь: распределительные пункты, осветительные приборы, щитки, штепсельные розетки, стационарные электроприемники и многое другое.

Интереснознать! Максимальная длина трехфазных групповых линий, рассчитанная на напряжение в 380 или 220 В, равна по стандарту ста метрам. Можно даже сравнить с однофазными. Их принятая в эксплуатацию длина тридцать-сорок метров.

Трековый силовой шинопровод, внешне выполненный из алюминия, имеет П-образную конфигурацию. Вовнутрь монтированы медные шинопровода, аккуратно изолированные друг от друга, они обеспечивают проводку энергетического импульса и обслуживают большое разнообразие осветительных приборов.

Очень выгодно купить трехфазный шинопровод тогда, когда воплощается масштабный проект, потому что трехфазная конструкция более вынослива, позволяет распределять равномерно по фазам всю необходимую нагрузку. И управлять магистралью несложно, просто нужно правильно использовать поворотную ручку для регулирования подачи электропитания.

Когда используют трехфазный шинопровод?

Выполняется заказ по монтажу многочисленных осветительных линий на тросах или подвесных конструкциях.Необходимо подключить прожекторы, нацелить их на освещение определенного участка или объекта.Важно сформировать систему, объединяющую в единую магистраль маломощные приборы.

Формирование освещения на масштабных торговых площадях. В этом случае заказывают для реализации проекта встраиваемые, подвесные и надежные накладные шинопроводы с тремя фазами.Организация выставочного пространства, когда необходимо просчитать систему освещения для высоких помещений.

Подбираются разные виды осветительных приборов.

Трековые системы с тремя фазами для торговых центров

Когда в торговом центре формируется трековая система освещения, следует продумать все моменты. Очень важно размещать осветительные приборы в таких позициях, чтобы выгодно смотрелась выкладка товара на стеллажах и витринах. Не стоит забывать и об оборудовании рабочего места для кассира и продавца-консультанта.

Не зря многие электромонтажники советуют использовать подвижные светильники, потому что благодаря их мобильности просто можно будет организовать пространство торгового центра и обеспечить магазин выгодным и хорошо продуманным освещением.

Расставлять акценты светом – это мастерство! Обычно та аппаратура, которая крепится к шинопроводам, имеет адаптеры и механизмы, позволяющие проворачивать светильник по горизонтали и вертикали.

Трековые светильники разработаны настолько продуманно, что подходят для помещений, оборудованных разноуровневыми потолками, даже если они очень высокие.

Трек аккуратно монтируется, не требуя переоборудования пространства, он способен монтироваться при любых условиях, главное, рассчитать проект, тогда все его комплектующие соберутся как обычный конструктор. А какая будет форма проекта – решают заказчик и исполнитель работ.

А выбирать есть из чего: линейные, Т- и L-образные переходные элементы, жесткие и гибкие крепежи объединят надежно все сегменты магистрали, даже если она будет достаточно «ветвистой». Почему имеется возможность достигать высоких результатов?

  • Изделие с тремя фазами имеет прямоугольное исполнение, рассчитанное на крепление трековых светильников.
  • Используются разные виды креплений магистрали: подвески, саморезы. А это позволяет создать разноплановую систему освещения просторных помещений с высокими потолками.
  • Токопровод используют на разных высотах, он практически универсален.
  • Наличие переходных элементов в исполнении многих геометрических фигур.
  • Мощная конструкция отвечает всем требованиям пожарной безопасности и отличается экономией потребления энергии.
  • Имеющиеся в системе светильники разрешено менять местами, убирать осветительные элементы, не отключая основную магистраль. Данные изделия не имеют противопоказаний к монтажу разного вида светильников: светодиодных, люминесцентных, металлогалогенных, а также прожекторов.
  • Выгодный срок службы – тридцать лет.

Таким образом, трехфазный шинопровод – это выгодный элемент энергосистемы с рядом технических преимуществ и возможностей. Сфера использования практически безгранична, а срок эксплуатации окупает стоимость создаваемой магистрали для промышленных или торговых центров.

Источник: https://provotok.ru/articles/57-shinoprovod-trehfaznyi-tehnicheskie-osobennosti.html

Трековые системы

Осветительный шинопровод, или трековая система освещения, представляет собой комплект проводников, объединяющих в единое целое различные светокоммуникации.

Устанавливаемые специалистами компании Figar трековые системы позволяют осуществлять рациональное управление системой при значительной экономии затрат на энергообеспечение.

Мы зарекомендовали себя на рынке данного вида услуг как поставщики качественного и высоконадежного оборудования для зданий жилого и промышленного назначения.

Разнообразие проявивших себя с наилучшей стороны товарных позиций популярных торговых марок обусловлено богатым практическим опытом и знанием особенностей потребительского спроса. В нашем интернет-магазине вы найдете все необходимое для обустройства трековой системы освещения, характеризуемой безупречным качеством и высокой степенью безопасности.

В частности, мы предлагаем:

  • осветительную технику различного функционального назначения, включая комплектующие ко всем видам реализуемых светотехнических устройств;
  • шинопровод осветительный в разнообразных модификациях;
  • элементы крепежа;
  • вспомогательные аксессуары.

Шинопроводы отличаются следующими основными преимуществами:

  • эксплуатационной универсальностью;
  • простотой и оперативностью монтажа;
  • безопасностью в пожарном отношении;
  • высоким уровнем защиты от внешних негативных воздействий;
  • продолжительным периодом эксплуатации;
  • фирменной гарантией компании-производителя;
  • оптимальным сочетанием параметров цена/качество.

Основной упор при реализации и монтаже трековых систем освещения мы делаем на оборудование, выпускаемое под брендом Nordic Aluminium одноименной финской компанией, снискавшей широкую популярность на мировом рынке электротехники.

Осветительные шинопроводы Nordic Aluminium характеризуются высокой степенью качества и безопасности, простотой монтажа и непревзойденной надежностью.

При проектировании и изготовлении используются только хорошо зарекомендовавшие себя исходные материалы, инновационные технологии и фирменные ноу-хау.

Приобретая осветительные шинопроводы и другое светотехническое оборудование у нас, вы можете рассчитывать на техническую компетентность менеджеров Figar, которые помогут правильно определиться с выбором и обеспечат поставку товара четко в установленный срок. Наши профессиональные кредо – оперативный сервис, индивидуальный подход к каждому из клиентов, обеспечение комплекса сопутствующих услуг, в том числе проектирования и монтажа.

Источник: http://istlight.ru/catalog/vnutrenne-osveshhenie/trekovie-sistemy

Трековые системы освещения: светильники на шинопроводе

Что такое осветительные системы на шинопроводе?

Прежде чем углубляться в особенности конструкции светильников на шинопроводе, давайте разберемся, что из себя представляет сам шинопровод.

Шинопровод (трек) – это энергосистема, которая представляет собой скопление проводников. Она состоит из шин, установленных на опорах либо же в специальных коробах и оболочках, прошедших соответствующие испытания качества.

В случае с осветительными приборами, шинопровод (его же называют трековой системой) выглядит как система проводников, помещенная жесткий каркас с квадратным или круглым сечением, выполненный из легированной стали, нержавейки или сплавов других прочных металлов, не поддающихся коррозии.

Шинопровод осветительный в разрезе

Сам источник света (светильник) – обычный осветительный электроприбор, который устанавливают на шинопровод. То есть это может быть галогеновая, люминисцентная, натриевая лампа или даже лампа накаливания, электрические контакты которой присоединяют к токопроводящим шинам, обеспечивающим питание трека.

Чем отличается светильник на шинопроводе от осветительных систем на кабелях?

Основной задачей осветительного шинопровода является установка в него источников света с последующим креплением их на потолки, стены и другие рабочие поверхности.

Таким образом, главным отличием светильников на шинопроводе от других вариантов освещения, например, магистральных, о которых рассказано здесь, является их модульность: опция, позволяющая менять конфигурацию, количество источников и направление света без необходимости отключать всю систему.

Помимо этого достоинства трековая система освещения имеет еще ряд преимуществ. В их числе:

  • Экономичность. За счет существенного снижения реактивного сопротивления в системе, которое достигается близким расположением проводников, светильники на шинопроводе дают до 30%.экономии электроэнергии
  • Мобильность. Система легко демонтируется, ее можно перемещать, перегруппировывать и монтировать там, где это нужно.
  • Компактность. Трековая система не требует соблюдения пространственных норм, необходимых для кабельных магистралей. Она подключается к выводам трансформатора или к шине распределительного устройства, за счет чего занимает гораздо меньше полезной площади помещения.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что элементы системы являются готовыми к сборке стандартными модулями, подключить к шине не составит труда.
  • Простота эксплуатации. При нормальном режиме использования, светильники на шинопроводе не нуждаются в особом обслуживании. Средний срок службы трековой системы в среднем составляет 30 лет.
  • Низкий уровень ЭМИ. Изоляционные свойства короба, его экранирующие качества и сама конструкция трека обеспечивает максимально низкий уровень электромагнитного излучения. Благодаря этому прокладывать трековую систему можно в непосредственной близости от электроприборов, радиоэлектронных устройств и сетей передач данных.
  • Безопасность. Шинопровод пожаропрочен, не горюч. В случае ЧП выделение химических веществ минимально. Учитывая то, что трековые системы изначально разрабатывались для использования в промышленных цехах, они ударопрочны, вибростойки и имеют повышенную степень защиты (до IP 68).

Трековый светильник металлогалогенный

Какие бывают шинопровода для светильников?

Трековые системы классифицируются по нескольким категориям.

Первая из них включает количество фаз (электрических цепей), присутствующих в системе. Согласно им треки делятся на:

  • трехфазный
  • двухфазный
  • однофазный

Главным образом, количество цепей указывает на то, сколько групп осветительных элементов можно будет включать/выключать независимо друг от друга. И, как нетрудно догадаться, трехфазный шинопровод дает наиболее широкое поле для светового дизайна и предоставляет наибольшее число вариаций комбинирования источников света, позволяя автономно работать с тремя группами светоизлучающих элементов.

Второй тип классификации зависит от формы сечения короба трека. Он может быть:

Третий способ типологии шинопроводов определяет способ его установки:

  • Встраиваемый трек устанавливается заподлицо, т.е. встраивается в рабочую поверхность
  • Наружный трек крепится на подвесных конструкциях либо на саморезах поверх рабочей поверхности

Разница между этими вариантами заключается в том, что встраиваемый шинопровод выглядит более эстетично и больше подходит для использования в квартирах, в то время, как наружный чаще устанавливают в залах и промышленных помещениях, где красота – вещь второстепенная.

Какие бывают светильники на шинопроводе?

Как мы уже говорили прежде, на трек можно установить любой тип осветительных электроприборов. Поэтому классификация светильников на шинопроводе ориентируется не на сам источник света, а на его спецификацию. Например, на способ крепления.

В большинстве случаев, трековая система предоставляет два варианта крепления короба: непосредственно на рабочую поверхность при помощи саморезов и на подвесы. Таким образом, светильники на шинопроводе могут быть:

Способ монтажа светильников на шинопроводе определяется эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к осветительному прибору, и проектом дизайна рабочего помещения.

Выбор самого источника света также происходит на базе этих двух аспектов. Исходя из них, осветительный элемент может представлять собой:

  • Экспозиционные светильники трековые на шинопроводе. Применяются для оформления галерей, выставочных залов, бутиков и магазинов. Они генерируют концентрированный, направленный пучок света, которым удобно выделять отдельные объекты.
  • Технические светодиодные светильники на шинопроводе. Термин «промышленное освещение» предполагает широкий спектр осветительных устройств, в числе которых значатся осветительные приборы с особыми, герметичными коробами, светильники с повышенной устойчивостью к высоким температурам, механическим повреждениям и вибрациям, сигнальные и аварийные индикаторы, и т.д.

Технические LED светильники трековые в освещении магазина

  • Прожекторы на шинопроводе. Задача этого типа осветительных электроприборов сходна с той, которая ставится перед экспозиционными светильниками. Но прожекторы используются для подсветки более габаритных объектов, чем, картина или стойка: ими можно осветить большую территорию, фасад здания, памятник и т.д. О их использовании читайте тут.
  • Споты. Точечное освещение является одним из двух базовых типа освещения помещения. Они выполняют вспомогательную работу для основного источника света, — т.е. расставляют акценты при наполненности помещения нужным количеством света, — заменяют его в том случае, когда в нем нет необходимости.
  • Поворотные светильники. Нечто среднее между экспозиционными осветительными приборами и спотами. Они могут давать, как направленный, так и рассеянный свет. А благодаря подвижной (поворотной) конструкции, луч можно направлять по своему желанию. О поворотных светильниках направленного света читайте в этой статье.
  • А также люстры, лампы, бра и прочие светильники на шинопроводе для дома.

Где применяется осветительные шинопровода?

Широкий ряд преимуществ трековой системы делают ее поистине универсальной. Функционал осветительных систем на шинопроводе позволяет решать самые разные задачи освещения и использовать их, как в промышленных цехах, торговых и выставочных залах, так и в офисах, квартирах и прочих жилых помещениях.

Светильники на шинопроводе в интерьере квартиры

Благодаря возможности присоединить к треку любой осветительный прибор, системы освещения на шинопроводе являются универсальными и дают возможность решать бесконечный ряд задач по организации освещения как внутри, так и снаружи архитектурных объектов.

Источник: http://indeolight.com/tehnologii-i-normy/sistemy-osveshheniya/trekovye-sistemy-osveshheniya-svetilniki-na-shinoprovode.html

Ссылка на основную публикацию