Как происходит утилизация старых аккумуляторов

Как правильно утилизировать аккумуляторные батареи

Утилизация аккумуляторов – проблема, остро стоящая во всем мире. Отработавшие АКБ представляют собой опасные отходы, нуждающиеся в определенных способах утилизации. При этом разные виды батарей утилизируются по-разному. Такая переработка АКБ выгодна и с экологической, и с экономической стороны.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?

Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.

Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов.

При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.

Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.

Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к.

в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота.

Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий.

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Как утилизировать аккумулятор телефона?

Самой небезопасной частью б/у мобильного телефона как раз является его аккумуляторная батарейка. Она, как и другие виды АКБ, требует рациональных способов утилизации. Телефонная АКБ состоит из:

  • свинца;
  • кадмия;
  • лития;
  • хрома;
  • никеля.

Все эти элементы периодической системы крайне опасны для живых существ. В сотовых телефонах наиболее часто используются li-ion АКБ. Утилизация литий-ионных аккумуляторов, как и автомобильных свинцово-кислотных, заключается главным образом в их переработке (однако нужно сказать, что в России до сих пор часто прибегают к их захоронению).

Но как утилизировать аккумулятор телефона? Ведь он такой маленький и, кажется, не представляет особого интереса для компаний. Избавиться от старых телефонов вместе с его АКБ можно в крупных торговых сетях, занимающихся продажей бытовой техники. Такие гипермаркеты часто проводят акции утилизации, при которых клиент, сдав старую технику, может получить скидку на приобретение новой.

Также батарею телефона, сам телефон, как и, например, аккумулятор от ноутбука (он также из ряда литий-ионных), можно отнести в пункт приема вторсырья. Проблема заключается в том, что не во всех городах и поселениях России есть такие пункты.

Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки

Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ.

Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров.

Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:

  1. Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
  2. Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
  3. Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
  4. С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
  5. Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
  6. Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.

Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).

Как утилизировать электролит из аккумулятора?

Кислотные, щелочные, солевые электролиты нельзя самостоятельно сливать в канализацию или просто на землю. Этот опасный компонент АКБ также нужно правильно ликвидировать или перерабатывать, чем и занимается завод по утилизации аккумуляторных батарей. Самым частым веществом, используемым в качестве электролита, является серная кислота.

Утилизационные действия могут происходить тремя путями:

  1. Вторичное использование электролита в других сферах производства (например, в производстве удобрений).
  2. Осуществление реакции нейтрализации электролита без последующего использования образующихся продуктов.
  3. Восстановление электролитов с целью образования чистой серной кислоты.

Переработка аккумуляторов в России

Переработка аккумуляторов в нашей стране пока развита не достаточно хорошо по сравнению с западными странами. Однако и у нас уже есть крупные предприятия, имеющие специализированное оборудование по переработке АКБ. Например, утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов занимается ведущее предприятие, которое имеет свой сайт musor-com.ru.

Стандартная технологическая процедура крупных предприятий в России включает такие этапы, как сбор АКБ, транспортировку до необходимого места, непосредственно утилизацию (слив и нейтрализация электролита, деление аккумуляторных отходов, переработка металлов), подготовку документации.

Оборудование для переработки аккумуляторных батарей

Установка оборудования для переработки включает в себя установку автоматизированной линии, позволяющей исключить розлив и испарение электролита и соответственно попадание его в организм человека. В комплект оборудования также входят различные печи, сушильные аппараты, фильтры, дробилки, установки для очистки воздуха и т.д.

Утилизация аккумуляторных батарей – это современный рациональный способ избавиться от старых, пришедших в негодность приборов. Переработка АКБ позволяет сохранить нормальное состояние среды, здоровье людей и многие природные ресурсы за счет получения вторсырья. Нужно, чтобы каждый человек нашей страны понимал важность этой процедуры.

О том, как происходит утилизационный процесс и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, наглядно рассказывают в следующем коротком видео.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/pererabotka-akkumulyatorov.html

Утилизация старых аккумуляторов

После того, как аккумуляторная батарея в автомобиле отработала свой ресурс, она не может больше использоваться. Для автомобилиста – это мусор, от которого хочется быстрее избавиться.

Неправильным будет выбросить ее на свалку. Это приведет к загрязнению окружающей среды, и является неверным финансовым решением.

За ненужный аккумулятор можно получить финансовые средства, которые необходимы для приобретения новой батареи.

Комплектация аккумулятора

Сегодня есть много пунктов приема отработавших свой ресурс аккумуляторов, за которые готовы платить деньги. Найти адреса ближайших пунктов приема аккумуляторов можно с помощью интернета.

Сдавая батарею на переработку, автомобилист защищает природу от загрязнений, получает финансовые средства на новое устройство, а также предоставляет специализированным предприятиям возможность переработки АКБ и получения из него вторсырья, которое будет использоваться в различных производственных процессах.

Зачем утилизировать старые аккумуляторы

Несмотря на свою полезность, аккумуляторная батарея состоит из вредных веществ, которые при попадании в окружающую среду могут принести ей огромный вред, а также создать опасность для здоровья человека.

В аккумуляторных батареях используется кислотный или щелочной электролит, пары которого очень опасны, а сама жидкость загрязняет грунтовые воды.

Кроме этого, в батареях используются свинец и его соединения – это очень вредный химический элемент, который не приносит пользу ни человеку, ни природе.

Пункт приема аккумуляторов

В аккумуляторах используется пластик, который в природных условиях не разлагается несколько сотен лет. Поэтому, если нужно от него избавиться, то сдача аккумулятора на утилизацию – это самое верное решение,.

Виды аккумуляторных батарей

Пункты утилизации ведут прием аккумуляторов различных типов. Среди утильсырья следующие разновидности:

Сурьмянистые

Это устаревший тип кислотных АКБ, в которых для придания прочности свинцовым пластинам, использовались добавки сурьмы.

Кальциевые

Эти батареи заменили сурьмянистые. При их производстве вместо сурьмы используется кальций. Применение этого элемента позволило увеличить напряжения для электролиза, путем легирования свинцовых решеток небольшим количеством кальция.

Щелочные

В батареях, в качестве электролита выступает не кислота, а щелочь. В автомобилях устройства встречаются редко, в основном их используют в бытовой технике – дрелям, шуруповертах и прочем инструменте с аккумулятором автономного питания.

Литий-ионные

Данный тип широко используются для питания мобильных устройств. Их недостатком является неустойчивость к сильному разряду и нестабильность работы при низких температурах. Если удастся решить проблемы, то батареи смогут заменить кислотные аккумуляторы в автомобилях.

Полимерные литий-ионные

В этих устройствах вместо электролита используется специальный полимерный материал. АК батареи широко применяются для питания различной техники. Полимерный электролит не разливается. Это считается основным преимуществом данного вида.

Гелевые

В качестве электролита в батареях используется гелеобразная масса. Основными преимуществами этих аккумуляторов считается минимальное осыпание пластин, сниженный саморазряд, устойчивость к вибрациям.

Свинцово-кислотные

Батареи получили широкое практическое применение для различной техники, включая и источники бесперебойного питания, используемые для резервных систем подачи энергии.

Никелево-железные

Эти батареи являются аналогом свинцово-кислотных.

Все перечисленные типы могут сдаваться на пункт приема аккумуляторов для последующей переработки.

Технология утилизации старых АКБ

Процедуру утилизации аккумуляторных батарей осуществляют на специальных технологических линиях, которые могут быть на заводах-производителях АКБ или на специализированных предприятиях, которые занимаются только переработкой старых батарей с целью получения вторсырья.

Конвейер для сортировки аккумуляторов и батареек

Алгоритм утилизации по шагам

Прием БУ аккумуляторов осуществляется в соответствии с нижеперечисленным алгоритмом. Рассмотрим основные этапы:

  1. Слив и последующая переработка электролита.
  2. Дробление аккумуляторной батареи производится с помощью дробилки.
  3. Процедура фильтрации, которая позволяет отделить свинцово-кислотную пасту и отправить ее на повторную переработку.
  4. Разделение металлических и пластиковых элементов для последующей переработки.
  5. Переработка пластиковых элементов, в результате чего получается гранулированный пластик, который может использоваться повторно для производства корпусов АКБ.
  6. Очистка металлических элементов от различных примесей и осадков. В результате получается металлический лом, который повторно используется.

Прием аккумуляторов на пунктах приема у населения

Если есть старый аккумулятор, от скупки которого можно получить достаточную сумму финансовых средств. В зависимости от типа аккумулятора, стоимость его сдачи может варьироваться.

Читайте также:  Сопротивление изоляции электрооборудования и электрических сетей

Смотрите подробнее пункты приема аккумуляторов по городам!

От чего зависит цена

Цена на батареи, которые подлежат утилизации, зависит от:

  • типа аккумулятора;
  • аккумуляторной емкости, измеряемой в А/ч;
  • веса батареи;
  • технического состояния аккумулятора;
  • длительности эксплуатационного срока.

Кроме этого, при приеме аккумуляторов цена за кг устанавливается на фиксированном уровне. Сегодня компании по скупке БУ аккумуляторов предлагают очень выгодные и гибкие условия для владельцев отработавших срок батарей.

Заключение

Каждый день с автомобилей снимаются десятки тысяч неработающих АКБ и утилизация свинцовых аккумуляторов или батарей другого типа позволили защитить окружающую среду от загрязнения.

Правильно проведенный процесс позволит получить вторсырье, которое может еще раз использоваться в производстве аккумуляторных батарей.

К тому же тот, кто сдает аккумулятор, получит существенную финансовую компенсацию, которую можно будет направить на личные цели.

Утилизация использованных автомобильных аккумуляторов

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsiya-staryih-akkumulyatorov.html

Как происходит утилизация батареек: процесс, технология и правила

Батарейки, отслужившие отведенный им срок, могут приносить дальнейшую пользу, при условии правильной утилизации. Так, после процесса переработки батареек, получают весьма полезное сырье, которое впоследствии используется в косметологии, для производства электрооборудования, минералов, и производства пластика.

Процесс утилизации батареек

Процесс утилизации, благодаря новейшим технологиям занимает всего 4 дня, после чего сырье направляется на дальнейшую обработку.

Переработкой батареек занимаются специализированные предприятия, на которые отправляются батарейки после сбора. Для сбора батареек нужно привлекать население, чтобы люди не выбрасывали отработанные элементы в мусорные корзины, а отвозили их в пункты приема.

Если человек ответственно относится к экологии и собственному здоровью, а также здоровью всех членов своей семьи, то он будет активно участвовать в программе сбора батареек, или организует соответствующий бизнес. Достаточно разместить по городу контейнеры для батареек в местах, наибольшей посещаемости, и получать прибыль.

Заводы, по переработке платят за сырье, потому отработанные батарейки способны приносить не только дальнейшую пользу, но и немалую прибыль тем, кто занят их сбором. Кроме того, предприниматель, желающий начать конкурентоспособный, прибыльный бизнес, может открыть собственный цех по переработке батареек и потом продавать сырье производственным предприятиям.

Технология утилизации отработанных батареек

Прежде всего, следует оценить пользу, которую приносит переработка батареек. Прежде всего, переработка элементов питания позволяет защитить экологию от вредных веществ. Батарейка, выброшенная в бак с другими бытовыми отходами, попадает на свалку, и под воздействием времени подвергается коррозии.

Вместе с разрушением корпуса освобождаются такие химические элементы как ртуть, кадмий, олово, и многие другие, тяжелые металлы, опасные для человека. Они попадают в почву и грунтовые воды, загрязняя их.

Вода подается в жилые дома, и даже многократное кипячение не сможет очистить ее от вредных примесей. Потому, прежде чем выбросить батарейку, стоит подумать о том вреде, который наносится окружающей среде, и как следствие здоровью.

Если выбрасывать батарейки в контейнеры, то они попадут на заводы по переработке, и будут не только безопасны, но и полезны людям. Из сырья, полученного в процессе переработки промышленность производит множество полезных и красивых вещей, безопасных в повседневном использовании, например, детские игрушки, средства гигиены, бижутерию, и прочее.

Правила утилизации батареек

Сбор батареек только первый, но необходимый шаг технологической цепочки. Выбрасывая отработанные элементы в контейнеры для батареек, каждый человек становится его участником, и приносит пользу не только себе, но и окружающим. Контейнеры по мере заполнения опорожняются, батарейки свозятся на заводы, и там сортируются.

После операторы загружают их в специализированную емкость, где батарейки тщательно измельчаются. В итоге получаются мелкие частицы, и первый этап переработки считается завершенным.

Полученные мелкие частицы перемещаются на магнитные ленты. Эта часть технологии позволяет выделять металл, а в остатке получается марганцево – графитная масса. Затем производится нейтрализация электролита, и масса обрабатывается кислотой, что позволяет выделить марганец, графит и соли цинка. Именно эти химические соединения и востребованы в промышленном производстве.

Учитывая, что типов батареек достаточно много, существуют и другие способы переработки батареек. Технологии в целом схожи между собой, и их суть заключается в том, чтобы не наносить вреда экологии.

Посмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

Также на сайте:

Следующая >>

Источник: http://www.kudagradusnik.ru/index.php/novosti-ekologii-kratko-menu/7293-kak-proisxodit-utilizacziya-batareek-proczess-texnologiya-i-pravila.html

Прием и утилизация аккумуляторов

Тесные связи с заводами переработчиками

и большой опыт

Залитые и сухие. Автомобильные, ИБП, и др.

Свинцовый лом

Собственный транспорт и точный расчет

на электронных весах

Все лицензии

Есть лицензии на переработку
отходов 1 – 4 класса опасностиМы осуществляем приём и утилизацию аккумуляторов бу и свинцового лома у физических лиц по лучшим ценам в Москве.

Оплата производится сразу после взвешивания.

 

  Компания ООО “Стандарт” работает с 2013 года и ориентирована на решение задач наших клиентов, связанных с:ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАв области обращения с опасными отходамиЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫИ ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ от реализации дополнительных активов образующихся в ходе основной деятельности
ЗА ЭТО ВРЕМЯ НАШИ КЛИЕНТЫ, в общем, получили дополнительный доход от реализации свинецсодержащих отходов на сумму более чем1 000 000 000 рублей

Чтобы узнать, сколько стоит сдать старый аккумулятор или свинцовый лом, достаточно позвонить нам или заказать обратный звонок — мы назовем примерную цену вашего старого аккумулятора б у  и лома исходя из веса и типа. Ниже приведены ориентировочные цены закупок, в зависимости от ёмкости старой батареи, цены и типа вашего свинцового лома:

  • от 45 до 75 Ач – 700 рублей;
  • от 75 до 90 Ач – 850 рублей;
  • от 90 до 180 Ач – 1100 рублей;
  • от 180 до 225 Ач – 2300 рублей.

В разделе Цена скупки аккумуляторов примеры оплаты показаны подробнее.

Приём и сдача аккумуляторов в лом в ООО “Стандарт” – чем выгодно, почему мы?

Наша компания ООО “Стандарт” занимается такой деятельностью, как скупка АКБ и утилизацией аккумуляторов уже 15 лет. Мы перерабатываем аккумуляторы, этим сохраняя экологию, а вам платим деньги за ваше участие в этом неромантичном, но полезном процессе.

  Мы всегда примем старые батареи ТНЖ, гелевые, с засором, щелочные и другие “сложные” аккумуляторы.

С нашими клиентами мы стараемся создать долгосрочные отношения, работаем на взаимовыгодных условиях и предлагаем только честное сотрудничество.

Информируем через СМС о будущих изменениях цены приёма свинцового лома на рынке, что позволяет нашим клиентам всегда быть в прибыли.

Если у вас «завалялись» старые и нерабочие АКБ, сдавайте лом свинца нам! За сдачу вы получите деньги наличными, на карточку или на счет и поможете сохранить нашу с вами экологию! Приём АКБ – наша профессия.

Оплата наличными или на карту        Выдаем кассовый чек

Как происходит прием и утилизация АКБ?

Чтобы сдать аккумуляторы, вам нужно приехать в наши пункты приема (их адреса и схемы проезда указаны внизу страницы). Мы работаем без выходных с 9-00 до 19-00.

Или мы заберем все сами от 100 кг в течении 3 часов! Это действительно так – звоните нам. 

Чем больше АКБ вы привезете на приём АКБ, тем выше будет их стоимость. А постоянным клиентам работающими с нами регулярно, — мы предоставляем специальные условия сотрудничества. В данном случае стоимость отработанных устройств устанавливается в индивидуальном порядке.

В случае если лом вам не принадлежит, необходима доверенность от его собственника.

Деятельность нашей компании лицензирована. Приём и утилизацию аккумуляторов мы осуществляем в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. 

Полученный лом сразу отправляется на ведущие перерабатывающие заводы Московской, Ленинградской и Рязанской областей.

Свинцово-кислотные
аккумуляторы

  • стартерные
  • стационарные, промышленные
  • тяговые
  • гелевые (UPS)

Отработанные
аккумуляторы

  • с электролитом
  • без электролита

Лом и отходы

  • свинцовые пластины
  • свинец в кусковой форме
  • балансировочные грузики
  • стружка свинцовая
  • лом свинца несортированный

Другие типы отходов

  • свинцовая кабельная оболочка
  • свинцовые пластины СК

из 1 миллиона тонн на территории России
– есть над чем работать!

автотранспортные компании, автомагазины
и сервисы, предприятия

в сфере сбора, транспортировки и
утилизации свинцовых отходов

Не выбрасывайте старый аккумулятор б у в канаву – пожалейте природу

Наши клиенты самые разные и сдают различные типы свинцового лома. В сданном ломе ценность имеет только свинец, все остальное ценности не представляет.Конструкции автомобильных, тяговых от автопогрузчика, старые аккумуляторы от УПСов сильно отличаются и что бы избежать недопониманий при приёме, лучше если вы по телефону опишите нашему сотруднику – какой у вас свинцовый лом. Квалификация менеджера позволяет по вашему описанию достаточно точно определить его цену Емкость АКБ, ее вес, тип – все это влияет на стоимость приёма аккумуляторов. Чем выше емкость и тяжелее вес предлагаемого силового устройства, тем большую денежную сумму мы вам выплатим. Чем больше партия свинцового лома, тем большую цену мы за нее даем. Для организаций мы предоставляем все документы и различные виды оплаты. Наличный, безналичный, смешанный. Все лицензии имеются. Подробнее тут: приём свинцового лома от организаций

Источник: http://akb-util.ru/

Утилизация аккумуляторов разных типов: зачем нужна, как происходит

За последние несколько десятилетий человечество наконец-таки осознало, что к природе нужно относиться аккуратно и бережно хотя бы из тех соображений, что переселение на другие планеты в ближайшие сто лет нам точно не грозит. Утилизация аккумуляторов — одна из необходимых для сохранения окружающей среды процедур.

Зачем это нужно?

В зависимости от того, к какому виду относится АКБ, отличается и его опасность для окружающей среды. Свободное вытекание электролита, обычно являющегося каким-либо едким химическим соединением, опасно не только для растений и животных, но и для человека.

Пластик и другие материалы, из которых чаще всего делается корпус гальванических элементов любого типа, очень плохо разлагается в природе. От 20 до 40 лет может понадобиться, чтобы одна отдельно взятая батарейка стала, наконец, частью окружающего мира.

Но, если говорить о времени разложения вытекших из корпуса химических соединений, цифры получатся более устрашающими. Согласно некоторым источникам, может понадобиться до 2 000 лет.

Логично предположить, что на отравленной почве ничего расти не будет, а попадание токсичных веществ в источники воды обернется экологической катастрофой местного масштаба.

Читайте также:  Схема апв однократного действия на воздушных и кабельных лэп 6 - 10 кв

Еще одна причина, так сказать, меркантильная, заключается в том, что запасы полезных ископаемых на нашей планете все-таки не безграничны. Разумно предположить, что, если не заботиться об утилизиации бывших в употреблении металлов, можно создать некоторые сложности следующим поколениям.

Литиевые

Меньше всего проблем стоит ждать от литиевых аккумуляторов. В них редко используются особо токсичные соединения, к тому же эти батареи обычно невелики, так как используются для портативных устройств.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что любое б/у устройство, сделанное человеком, будет очень долго разлагаться в природных условиях.

Поэтому даже сравнительно безвредные литиевые батарейки нужно сдавать в специализированные центры по переработке химических источников тока.

Основная опасность, которая может исходить от неправильно утилизированных аккумуляторов такого типа — угроза взрыва или пожара. Эти устройства быстро нагреваются до высоких температур и, перегревшись, способны взорваться.

В последние модели таких источников питания стали добавлять предохранительный клапан, выпускающий газы, если они достигают опасной концентрации.

Самой реальной эта возможность выглядит для батареек и аккумуляторов с поврежденным корпусом.

Все вышесказанное о сравнительной безвредности составных частей литий-ионных аккумуляторов справедливо только для моделей, используемых для портативных устройств. Неправильная утилизация крупных АКБ такого типа грозит поступлением в воздушное пространство соляной кислоты.

Это едкое соединение может:

  • вызвать сильные ожоги;
  • вступить в реакцию с содержащейся в атмосфере влагой и создать пар, негативно влияющий на слизистые оболочки человека;
  • прореагировав с одним из сильных окислителей превратиться в хлор — газ, использовавшийся в качестве химического оружия.

Утилизация литиевых АКБ состоит из нескольких последовательных процедур:

  1. Разборка корпуса, которая обязательно производится в помещении с невысокой влажностью.
  2. Разбор батареи и слив электролита.
  3. Разделение электродов и их очистка.
  4. Переплавка полученных металлов, переработка корпуса.

Утилизация батареек должна проводиться специализированными центрами, имеющими лицензию на работу с подобными устройствами. Их ни в коем случае нельзя разбирать самостоятельно!

Свинцово-кислотные

Утилизация аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа, использующихся в автомобилях и мотоциклах, — серьезная проблема, с которой столкнулось человечество. Эти АКБ токсичны, их одинаково опасно и держать в жилых помещениях, и утилизировать с бытовыми отходами.

В этом случае речь идет о более серьезной проблеме, чем замусоривание:

  • Свинец — чрезвычайно токсичный металл, наиболее опасны его летучие и растворимые в воде соединения. Попадая в организм человека, он переходит в неорганическую форму, и отравление постепенно становится хроническим. Сильнее всего отравление этим веществом влияет на кровеносную систему и головной мозг.
  • Серная кислота — полезное соединение, даже зарегистрированное в качестве разрешенной пищевой добавки (Е 513). Но вся проблема в ее количестве. Для свинцово-кислотных аккумуляторов ее используют явно больше, чем для Е 513. Уже из названия понятно, что это едкое соединений, автолюбители, самостоятельно хотя бы один раз заправлявшие АКБ автомобиля, знают, что, допустив небрежность в обращении с электролитом, можно испортить одежду или получить болезненные ожоги. Испарения серной кислоты могут вызвать заболевания дыхательных путей.

Сейчас утилизацией автомобильных аккумуляторов занимаются специальные учреждения, где за сдачу отработавших свое устройств предусмотрено небольшое материальное вознаграждение.

Переработка их происходит в несколько этапов:

  1. Нейтрализация электролита. Этот процесс должен проводиться специалистом, одетым в защитный костюм и имеющим определенные навыки. Если перед сдачей требуют слить раствор серной кислоты самостоятельно — есть смысл поискать другое предприятие.
  2. Потом остатки кислоты нейтрализуют, а корпус отработанных аккумуляторов дробят.
  3. Полученную массу разделяют при помощи емкостей с водой, где кусочки пластика остаются на поверхности, а металлические элементы опускаются на дно.
  4. В оставшемся металле снова нейтрализуют остатки серной кислоты, и он отправляется на переплавку. Пластик корпуса тоже получает вторую жизнь, но чаще это происходит на сторонних предприятиях.

Не в каждом регионе России есть доступные и легальные центры, занимающиеся утилизацией использованных гальванических элементов. Альтернативный вариант — продать свинцово-кислотный АКБ СТО. Эти организации часто занимаются скупкой неиспользуемых источников питания.

Утилизация аккумуляторов ИБП (источников бесперебойного питания) проходит так, как и обычных автомобильных. Разница в том, что на клеммах блока питания может оставаться приличный заряд, поэтому вводятся дополнительные требования к электробезопасности. В остальном устройство батареи блока питания аналогично  конструкции свинцовых аккумуляторов в автомобиле.

Никель-кадмиевые

Никелевые батареи бывают нескольких типов.

Использование тех, в состав которых входит кадмий, сейчас стараются максимально уменьшить, так как этот металл — один из самых токсичных из широко используемых в производстве.

Это вещество провоцирует развитие раковых опухолей, а вдыхая его оксид в достаточно большой концентрации, можно лишиться жизни за 30-60 секунд. Кадмий способен накапливаться в организме.

Отказаться совсем от производства батареек с таким опасным металлом сейчас не представляется возможным.

Они незаменимы в тех случаях, когда необходим источник питания, выдерживающий много циклов заряда, способный быстро отдавать ток большой мощности и быстро заряжаться.

Без использования никель-кадмиевых аккумуляторов не смогут обойтись судо- и авиастроение, моделизм, военная техника, производство трамваев и троллейбусов

Утилизация щелочных аккумуляторов — одна из самых сложных проблем по переработке вышедшего из строя оборудования, с которой столкнулось человечество. На данный момент не существует удовлетворительной технологии, которая бы позволила безопасно и надежно избавляться от б/у никелевых аккумуляторов.

Даже Япония, страна, являющаяся одной из самых развитых в технологическом плане, АКБ такого типа предпочитают собирать в специальных хранилищах, где они ждут создания более подходящего способа, как утилизировать никелевые аккумуляторы, чем существуют сейчас.

В некоторых странах открыты заводы, которые перерабатывают такие АКБ на сырье для новых батарей.

Как бы банально это ни звучало, Земля — наш общий дом. И в те моменты, когда мы утилизируем отходы, мы заботимся не только о чистоте дома, но и о здоровье обитающих там людей, зверей, птиц и насекомых. Будьте бдительны, последствия неправильной утилизации оборудования, содержащего токсичные вещества, могут оказаться губительны для всего живого.

Источник: https://batteryk.com/utilizatsiya-akkumulyatorov

Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов?

Появление современных электронных, автомобилестроительных, цифровых и многих других технологий привело к резкому росту спроса на автономные источники электропитания различной мощности и конструкций. Современный человек уже практически не может обеспечить своей нормальной жизнедеятельности без использования перезаряжаемых батарей.

Краткая классификация утилизируемых источников электропитания

Прежде всего, все электрические батареи подразделяют на перезаряжаемые и устройства одноразового пользования. Дальнейшее разделение происходит по типу применяемого для проведения реакции активного вещества:

Количество выпускаемых аккумуляторов и одноразовых источников электропитания очень велико. Поэтому вопрос их переработки становится с каждым днем все острее.

Актуальность вопроса утилизации

Несколько лет назад вопрос о том, куда девать отработавшие свой ресурс батареи решался очень просто, их выбрасывали в мусорные баки. Но сегодня это становится определенной проблемой, которая обусловлена тремя следующими факторами:

  • большое увеличение количества выпускаемых источников питания;
  • возрастающая необходимость утилизации и переработки вторичных ресурсов;
  • изменяющееся у населения отношение к экологическому состоянию окружающей среды.

Выкинуть сейчас отработавший аккумулятор и даже простую пальчиковую батарейку считается легкомысленным и неэтичным поступком. Утилизация старых батарей делает более дешевым производство новых.

Позволяет защитить природу от значительных выбросов свинцовых, кислотных и щелочных отходов.

Именно поэтому прием отработанных аккумуляторов с дальнейшей переработкой является одним из признаков цивилизованного общества.

Разделение утилизируемых батарей по классам опасности

Следует признать, что большинство производимых сегодня промышленностью автономных источников питания являются безвредными для человека и окружающей среды. Это, прежде всего, металлгибридные, литий-ионовые и полимерные батареи, обеспечивающие работу электронных устройств и средств связи.

Особо рассматриваются аккумуляторы для автомобильного транспорта и железнодорожного подвижного состава. Такие источники питания относят ко второму классу опасности по Федеральному классификационному каталогу отходов.

И сегодня в России в обороте находится более 3-х миллионов единиц таких батарей. В пересчете на объемы получаемых отходов это составляет 90 тыс. тонн свинцовых соединений и 20 тыс. тонн серной кислоты.

Такие же большие цифры можно пересчитать по другим химическим реагентам.

Введенные в стране нормативы требуют производить прием и хранение автомобильных аккумуляторов отдельно от других видов утилизируемых отходов. Места складского хранения должны быть оборудованы специальными поддонами, установленными на площадке с твердым покрытием и предотвращающими возможную утечку электролитических жидкостей.

Организация переработки старых автомобильных аккумуляторов

Утилизация АКБ производится специализированными промышленными предприятиями, оснащенными всем необходимым для этого оборудованием, обученными рабочими кадрами и выполняющими все требования техники безопасности. Технологический процесс переработки включает следующие рабочие этапы:

  1. сбор и нейтрализация электролита;
  2. разборка пластикового корпуса;
  3. переработка свинцовых пластин;
  4. дробление твердых отходов;
  5. плавка металлического лома в печах.

Сбор водного раствора серной кислоты происходит в два этапа. Первоначально через сливные пробки выливается большая часть, а после разборки корпуса собирается остальное количество жидкости. Только после этого начинается отделение металлов и дробление пластика.

Упрощенная технология переработки

Другой способ происходит проще и быстрее, что позволяет перерабатывать больше аккумуляторов, но общий выход вторичного сырья в результате падает. В этом случае производится только первичный слив кислотного раствора. Далее батареи помещают в специальные камеры, где под воздействием высокой температуры нейтрализуется остаток кислоты.

АКБ ставят на конвейер, где он целиком измельчается на мелкие фрагменты при помощи больших дробильных станков. Обработанный таким образом аккумулятор, представляет собой пастообразную смесь металлов и пластика с достаточно высоким уровнем содержания кислотного остатка.

Разделение пластмасс и других веществ осуществляется на особых фильтрах решетчатого типа и на дальнейшую обработку поступает только мелкая металлическая смесь с небольшим содержанием пластиков.

Далее эта паста засыпается в сепаратор, заполненный водой, где тяжелый металл падает на дно, а легкие пластики всплывают на поверхность.

Заключительный этап переработки заключается в нейтрализации остатков кислоты и полного отделения металла. Обезвреживание кислоты осуществляется с помощью специального нейтрализующего раствора. Остается только сплав свинца, который поступает в печь для переплавки, где низкая температура плавления позволяет легко отделить его от других металлов и сплавов.

Переработка литиевых батарей

Основная опасность при переработке источников энергии на основе литиевых соединений заключается в пожароопасности и взрывоопасности производственного процесса. При попадании влаги вовнутрь этих устройств они могу нагреваться до 450˚C из-за возникающего внутри короткого замыкания тока. В результате простая батарея может стать источником пожара или даже взрыва.

Читайте также:  Соединительные муфты для силовых кабелей

Крупные литиевые аккумуляторы, применяемые в источниках бесперебойного питания для больших электронных устройств и средств связи, являются возможными источниками выделения диоксида серы и тионил хлорида. Эти вещества при контакте с воздушной влагой могут образовывать кислотные пары, опасные для людей и окружающей среды.

На территории РФ сегодня узкоспециализированные предприятия, которые решают вопрос утилизации аккумуляторов и батарей на основе лития. Технологический процесс при этом состоит из следующих рабочих этапов:

  • разборка корпуса;
  • извлечение внутреннего содержимого;
  • удаление солей лития, являющихся электролитом;
  • разделение металлических пластин на анодные и катодные сегменты;
  • очистка пластин от неметаллических материалов;
  • переплавка меди и алюминия;
  • измельчение пластикового корпуса и переработка в гранулы.

Полученная пластмасса может быть использована для изготовления продукции или ремонтов дорожных покрытий.

Утилизация батарей и аккумуляторов цифровых и электронных устройств

К этой группе автономных источников тока относят пальчиковые, круглые и плоские модели, используемые в телефонах, планшетах, часах, дистанционных пультах управления и других устройствах.

Главная особенность организации переработки таких устройств заключается в необходимости большого количества единиц для начала производственного процесса.

Поэтому значительная часть таких аккумуляторов и батарей все еще просто выбрасывается населением.

Хотя уже идут обсуждения о возможной замене старых батарей на новые, с определенной компенсации оплаты. Кроме этого разработки новых технологий переработки, возможно, сделают эту задачу экономически выгодной. Добиться этого можно только в результате снижения цен на аккумуляторы и организации приемки старых устройств.

Необходимость развития и внедрения новых технологий утилизации автономных источников тока

Появление новых технологий переработки отходов это явственный показатель общественного и государственного отношения к проблеме утилизации вторичных ресурсов и сохранения окружающей среды.

При этом необходимо, чтобы люди были заинтересованы стать сдатчиками вторичного сырья, благодаря выгодным ценам или условиям обмена. Это не только удешевить большинство выпускаемой продукции, но и сохранит чистой нашу окружающую среду.

В результате десятки и даже тысячи тон ненужных отходов смогут превратиться в необходимую и более дешевую, чем раньше, продукцию.

Прием старых батарей производят сегодня некоторые магазины, торгующие электроникой и автомобильной техникой, а так же экологические общества и организации. Вы можете принести туда для сдачи любые виды автономных источников питания пришедших в негодность.

Источник: https://scraptraffic.com/blog/kak-proisxodit-utilizacziya-i-pererabotka-akkumulyatorov-raznyix-tipov/

Утилизация аккумуляторов в Москве

Вид АКБ Цена на обмен Цена
6 СТ – 55 800.00 руб 700.00 руб
6 СТ – 75 900.00 руб 800.00 руб
6 СТ – 100 1100.00 руб 1000.00 руб
6 СТ – 132 1300.00 руб 1150.00 руб
6 СТ – 190 2500.00 руб 2200.00 руб
6 СТ – 225 2800.00 руб 2500.00 руб

Приобретём щелочные ТНЖ и никель-кадмиевые отработанные аккумуляторы – 20 руб/кг

Оптовые цены на АКБ

Объем АКБ Цена
Опт от 5 тонн (наличный) 58 руб/кг
Опт от 5 тонн (безналичный) 64 руб/кг

Купим свинецсодержащий лом

Вид лома Цена
Кабельная оболочка (чистая) -% при засоре 100 руб/кг
Свинец (самоплав, переплав) 85 руб/кг
Грузики для колёс 60 руб/кг
Типографский шрифт (гарт) 70 руб/кг
Пломбы свинцовые 85 руб/кг

Рекомендуем на обмен

Пункты приёма в Москве

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 42 км Москва, ЮЗАО, территория торгово-офисного комплекса «Славянский мир» (Строительный рынок «Мельница»), павильон А-404 +7 (905) 580-67-17 +7 (967) 022-33-63 Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00 http://akb-moscow.

ru /energomet-na-mkad-42-km/ Пункт приёма ЭнергоМет в Южном порту Москва, ЮВАО, ул.Угрешская 17с1, павильон №19 на территории гаражного кооператива ГСК ВИВ №1 +7 (495) 755-19-00 +7 (916) 801-91-17 Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00 http://akb-moscow.

ru /energomet-yuzhny-port/ Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 23 км Москва, ЮАО, район Орехово-Борисово; МКАД, 23 км внешняя сторона, на территории автомобильного торгового центра «ШИНЫ МИРА» +7 (916) 339-88-59 +7 (916) 801-85-77 Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00 http://akb-moscow.

ru /energomet-na-mkad-23-km/ Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 79 км г. Химки, САО, МКАД 79-й км (внешняя сторона), павильон № 1-7 (первый ряд, седьмой павильон), на территории Оптово-логистического центра «Левый Берег» +7 (916) 105-92-32 Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00 http://akb-moscow.

ru /energomet-na-mkad-79-km/ Пункт приёма в Дубне Дубна, пр-т Боголюбова д 20 вход в автолавку цокольный этаж +7 (999) 903-82-41 с 10-00 до 18-00 без выходных

Не удивительно, что наш век называют эпохой технического прогресса, так как все острее ставится ребром вопрос об утилизации огромнейшего количества отходов, которые образуются в результате человеческой деятельности. Экологическая безопасность планеты Земля сегодня под страшной угрозой. И причина этого – постоянно увеличивающееся число отходов. Как утверждают аналитики, экологическая опасность с течением времени будет расти. Отдельная проблема в этом комплексе экологических вопросов – это проблема утилизации источников электропитания, которые отслужили свой срок и стали ненужными. В частности, это автомобильные аккумуляторные батареи и вышедшие из строя промышленные кислотные аккумуляторы.

Ежегодно миллионы единиц этих устройств становятся непригодными. При утилизации аккумуляторов необходимо соблюдать строгие правила, поскольку в этих приборах содержится огромное количество различных токсичных веществ, которые опасны для здоровья. Их никак нельзя утилизировать таким же образом, как обычные отходы и остальной бытовой мусор.

Возникает сложнейший вопрос: что же делать со старыми аккумуляторными батареями, отжившими свой срок? Вопрос трудный, но решаемый – сегодня существуют специальные организации, осуществляющие прием и утилизацию б/у аккумуляторов в Москве.

Как происходит процесс утилизации? – спросите Вы. Итак, утилизация аккумуляторов, в частности кислотных, осуществляется следующим образом: сначала его разрушают, затем сливают отработанный электролит и после этого отсортировывают все остальные его составляющие.

Наша компания, в соответствии с действующим законодательством, имеет право работать с опасными отходами. Организация производит сбор и прием аккумуляторных батарей, их хранение и впоследствии – демонтаж и утилизацию.

При всём этом не имеет значения, был ли электролит слит предварительно из батареи.

И это очень важно, поскольку при сливании электролита самостоятельно могут возникнуть неприятные последствия: травмы и нанесение ущерба окружающей среде.

Кроме того, Россия все больше по примеру зарубежных стран использует вторсырье в производстве, что позволяет существенно экономить бесценные природные ресурсы. И если металлы и бумага давно уже стали использоваться в качестве вторсырья, то утилизация аккумуляторных батарей начала производиться сравнительно недавно.

Ни в коем случае нельзя забывать об отрицательном влиянии на состояние окружающей среды, которое могут оказывать отходы и лом АКБ. И поэтому, прежде всего, мы сами должны беспокоиться о соблюдении всех норм и требований при утилизации аккумуляторов, которые устанавливаются соответствующими инстанциями занимающимися охраной окружающей среды.

В городе Москва сдать аккумулятор можно в 8 пунктах приема отработанных аккумуляторов.

У крупных грузовых перевозчиков, как правило, скапливается лом аккумуляторных батарей в огромном количестве. В таком случае можно обратиться в ООО «ЭнергоМет» – фирма занимается вывозом больших объемов лома аккумуляторных батарей.

Стоит заметить, что при этом Вы также получите еще и определенную сумму денег, которую затем можно потратить на покупку новых АКБ.

Таким образом, Вы убиваете сразу двух зайцев: беспокоитесь за сохранность природы и возвращаете себе часть средств.

Источник: http://akb-moscow.ru/utilizaciya-akkumulyatorov-bu-v-moskve/

Как производится утилизация батареек и аккумуляторов?

Человека издавна окружали устройства разной сложности. И современные приспособления так или иначе работают от электричества хотя бы частично.

Существует масса приборов, которые берут электроэнергию из батареек и аккумуляторов, чей срок службы постепенно истекает.

Большинство людей отслужившие старые батарейки просто выкидывает в мусорное ведро, а аккумуляторы несет на свалку. Что в корне неправильно.

Чем опасны использованные батарейки и аккумуляторы?

Принцип работы всех этих устройств основан на активном воздействии химических элементов. И появление в них электрического заряда связано с реакциями, происходящими внутри. И многие из этих реагентов опасны при неправильном обращении.

Батарейки и аккумуляторы делятся на:

  • Содержащие марганец и цинк. Наиболее распространенные батарейки.
  • Работающие благодаря соединениям вида никель-металл-гидрид. Самая распространенная альтернатива марганцево-цинковым.
  • Литий-ионные (Li-ion) и литий-тионилхлоридные (Li-SOCl2). Это в большинстве своем аккумуляторы. Этот типаж давно вызывает беспокойство экологов, так как литий активен и небезопасен для окружающей среды, хлор вообще ядовит, а аккумуляторы обычно содержат большую массу реагента.
  • Серебряно-никелевые (их следует перерабатывать по экономическим причинам).
  • Но самый опасный вид – никелево-кадмиевый. Кадмий очень сильно загрязняет землю, и наносит ощутимый вред экосистеме, отравляя почвы на продолжительный срок.

Содержащиеся в любом энергоносителе вещества очень опасны для природы и людей, именно поэтому их ни в коем случае нельзя выбрать с бытовыми отходами (на полигоне ТБО вся эта химия попадет в землю), а относить в специальные пункты утилизации, ближайшие из которых вы легко найдете в интернет с помощью запроса «пункты приема батареек» или «пункты приема аккумуляторов».

Как происходит утилизация отработанных батареек и аккумуляторов?

Из пунктов приема энергоносители отправляются на заводы, где перерабатываются во вторичное сырье.

Это далеко не прибыльное дело, так как процессы переработки в этой сфере недостаточно развиты и весьма сложны, поэтому не всегда окупаются даже логистические затраты.

Из-за этого любому подобному заводу приходится искать партнеров или работать с волонтерами и активистами, чтобы те развивали инфраструктуру утилизации, а именно:

  • устанавливали ящики для сбора старых батареек в подъездах;
  • контактировать с крупными компаниями, которые на сотрудничестве с экоактивистами могут сэкономить на рекламе;
  • информировали населения об опасности загрязнения среды энергоносителями, а также о существовании и расположении пунктов приема.

На заводах привезенный утиль проходит тщательный ручной отбор, после чего проходит процедуру дробления. Во время этой процедуры батарейки идут на конвейере через специальные измельчители, а кусочки железа выбираются из потока магнитами. Оставшуюся массу, содержащую в себе большое количество разнообразных химических элементов, отправляют в цех для гидро- или пирометаллургии.

Это два совершенно разных метода, один из которых получил распространение в Европе, а другой в странах СНГ. При пирометаллургии происходит обработка высокими температурами, которая очищает металлы и делает их готовыми к новому использованию.

Вторсырье от этого способа можно использовать в производстве и химической промышленности. Гидрометаллургический метод заключается в том, что весь объем материала заливается серной кислотой, постепенно образуется соленый раствор.

Потом этот раствор выпаривается и получаются кристаллические сульфаты, применяемые в качестве удобрений в сельском хозяйстве и в роли реагентов в химической промышленности.

См. также:

Источник: http://alon-ra.ru/utilizatciia-batareek-i-akkumuliatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector