Электрические станции в картинках из диафильма

Вспомни СССР

За просмотром диафильма

У каждого из нас живут в сердце воспоминания детства. Устав от забот и суеты нынешней, уже взрослой жизни, иногда мы приоткрываем занавес души и мысленно возвращаемся в беззаботные детские будни. В такие минуты, когда охватывает ностальгия по давно ушедшему детству, у каждого человека пробуждаются свои, самые заветные и яркие воспоминания.

Многие из нас, кому сейчас за 30 вспоминают тихие и счастливые вечера просмотров диафильмов. Вся семья собиралась вместе. Тихо гудел проектор фильмоскопа, на белой простыне, повешенной на стену, загорался волшебный экран и уже через несколько секунд, появлялся первый кадр…

Детский восторг и тихий шепот мамы в темноте — вот что навсегда отложилось в памяти почти каждого ребенка, который рос в СССР.

Что такое диафильм

Что же такое диафильм? Какова его история? Само название слова происходит от греческого «діа», что обозначает переход от начала и до конца, а также от английского слова film — фото (кино) пленка в рулоне.

Диафильм — это несколько десятков позитивных изображений (диапозитивов), которые объединены в короткометражный фильм. Диафильм обычно состоял из 20-60 кадров.
Каждый кадр выстроен в определенном порядке.

Титры, которыми сопровождалось каждое такое изображение, превращали фильм в иллюстрированный рассказ. В каждом диафильме использовались созданные художниками репродукции рисунков.

Диафильм – это, прежде всего, дружеское общение. Просмотр диафильма похож на совместное чтение иллюстрированных книг. Все кадры передвигались вручную, поэтому диафильм можно было прервать, обсудить с друзьями или близкими какой то сюжет, подойти поближе, чтобы лучше разглядеть.

История возникновения диафильмов

Просматривались диафильмы с помощью фильмоскопа, диапроектора. «Волшебные фонари» — так называли самые первые устройства, возникли еще впервой половине 16 столетья. Одним из первых диапроекторов в союзе был агрегат «ИЗБАЧ», который сконструировал П. Мершинов.

В Москве, в 1930 году была создана студия «Диафильм». Эта студия занималась изготовлением, а также тиражированием таких фильмов. Сначала был налажен выпуск черно — белых, а потом и цветных диафильмов. В 1934 году были произведены самые первые детские диафильмы.

В студии «Диафильм» вели свою работу, как в качестве авторов, так и консультантов, известные писатели: С. Михалков, А. Толстой, К. Чуковский, В. Бианки, Л. Кассиль, С. Маршак и другие. Участвовали в создании диафильмов такие известные художники, как А. Брей, К. Ротов, Е. Евган, В.

Сутеев, В. Радлов и многие другие.

Уже с 50-го года производство диафильмов стало массовым. Около 400-500 наименований диафильмов выпускала студия «Диафильм» за год. Был также начат выпуск уже озвученных диафильмов. К учебным фильмам шел выпуск текста отдельно в виде книжечки.

Также звуковое сопровождение записывали на пластинках к граммофону. Благодаря тому, что фильмоскопы были относительно недорогие (5 — 30 руб.) просмотр диафильмов был распространен во многих советских семьях.

Цена на сам диафильм без фонограммы составляла 20 — 30 копеек за черно – белый и цветной варианты соответственно.

Выпускались фильмы учебной тематики, литературные произведения и, конечно же, сказки.

Любая советская семья, в которой росли дети, могла просматривать такие диафильмы как «Незнайка на Луне», «Приключения Мюнхаузена», «Храбрый портной», «Дядя Степа», «Мойдодыр», «Пеппи Длинный чулок», «Малахитовая шкатулка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Морозко», «Аленький цветочек», «Теремок» и многие другие детские сказки.

В 70-ые годы XX века появились более современные проекторы. Они позволяли вести просмотр и старых диафильмов и современных профессиональных и любительских фильмов.
Сейчас есть оцифрованные диафильмы. Их можно записать на переносной носитель информации или же просто воспроизводить с помощью проектора. Сейчас диафильмы можно смотреть онлайн на специальных сайтах.

Однако даже новые технологии никогда не смогут заменить чудо «волшебного фонаря». Ведь диафильм — это мир сказки и волшебства.

Погасить свет в комнате, луч проектора направить на стену и встретиться со своими любимыми персонажами — все это значит, на какое то время забыть о плазменных панелях, многоканальной современной акустике и о домашних кинотеатрах и просто окунуться в свое давно забытое советское прошлое… Прошлое, которое кто-то сейчас зовет словом «ретро».

Действительно, с тех пор, когда был произведен последний советский фильмоскоп, прошло уже 23 года. Но никакая современная техника не сможет вытеснить из сердца воспоминания детской радости от сказки, которую рисовал луч яркого света на белой простыне.

Источник: http://20th.su/?p=10527

Обратно в СССР: История советских диафильмов

Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Иногда, испытывая ностальгию, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве…

Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка.

Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка…

Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне.

Диафильм — это серия позитивных изображений (диапозитивов), объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Само название происходит от греческого δια, что в данном контексте означает «переход от начала до конца»; и англ. film — рулонная фото(кино)плёнка.

Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров (в отличие от кинематографа). Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству.

В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению.

Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем.

Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм – это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.

Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.

Диафильм – это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух, и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы – неотъемлемая часть советского быта и культуры.

Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса.

Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня.

Диапроектор ФД-2

В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно.

Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений).

Волшебный фонарь

Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия.

К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на плёнке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном, в просветительских, реже, в развлекательных целях.

В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства («25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий»), были также инсценировки литературных произведений («Ледяной дом», «Маскарад»). Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине.

Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества.

Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес (изготавливались на стеклянных фотопластинках), а для их хранения необходимо было много места.

В 1930 г. в Москве была основана студия «Диафильм», выпускавшая сначала чёрно-белые, а затем и цветные диафильмы. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.

В 1934 г. были изготовлены первые диафильмы для детей: «Багаж» и «Пожар» (по С. Маршаку), «Девочка-ревушка» (по А. Барто) и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам («Новый Гуливер» 1940 г., «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли» и проч.).

В судии «ДИАФИЛЬМ» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.

Начиная с конца 50-ых гг. производство художественных диафильмов стало массовым: студия «Диафильм» стала выпускать 300-400 наименований диафильмов в год. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки.

Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы – к безопасной «ацетатной» основе.

С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки (16 мм и 8 мм) позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов».

Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах (ссылками мы поделимся в конце публикации).

Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма – это необыкновенный мир.

Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами – это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства…

Читайте также:  Энергия ветра: преимущества и недостатки

Посмотреть диафильмы онлайн:
diafilms.com / my-ussr.ru / kashalotik.info / savok.name

Источник: http://www.softmixer.com/2011/12/blog-post_1500.html

Самодельный диафильм ( Статьи – Самоделки : Штучки-дрючки )

Недавно я нашел в чулане диапроектор и коробку с диафильмами, которые много лет назад засунул на самую дальнюю полку. Увидев эти коробки, я тут же вспомнил, как в детстве с друзьями мы любили смотреть диафильмы, и удовольствие было не меньше, чем от просмотра мультфильмов по телевизору. Я сообщил сыну, что сегодня мы дома устроим настоящий кинотеатр. И стал готовиться к показу.

Но к моему разочарованию, все диафильмы, кроме двух, настолько поблекли, что разглядеть что-либо было очень сложно.

Нормальную контрастность и цветность сохранили только два диафильма – “Ёлка в Сокольниках” (про Ленина) и “Хрюн на ёлке”. Фотопленка на этих диафильмах была с зеленым оттенком (а не с коричневым, как на остальных).

Видимо, состав эмульсии или реактивов на “зеленой” пленке оказался более устойчивым к воздействию времени.

В коробке с диафильмами лежал еще один артефакт – самодельный диафильм про ковбоев, нарисованный синей ручкой на прозрачном целлофане. Я нарисовал его в школе, где-то во втором-третьем классе.

И глядя на него, мне пришла в голову мысль – а почему бы не сделать самодельный диафильм, но с использованием современных технологий? Сейчас у каждого дома есть компьютер, а бытовой лазерный принтер способен выдавать разрешение 1200 dpi.

Этого вполне достаточно, чтобы разместить на кадре размером 22×17 мм картинку размером 1050×800 точек! А фотопленку может успешно заменить пленка для черно-белых лазерных принтеров, которая продается в компьютерных магазинах.

Да, диафильм будет черно-белый, но разве это недостаток, если процесс создания – это чистое творчество, близкое к киноискусству и мультипликации? И после недели размышлений “получится – не получится”, я решился на эксперимент.

Отрисовка

Вначале я выяснил стандартные размеры кадра, измерив их на первом попавшемся диафильме.

Так как лист прозрачной пленки имеет размер А4 (210×297 мм), то выходит, что по высоте на листе поместится 14 кадров и останутся небольшие поля про запас.

Я решил для первого раза не делать длинный диафильм в стандартные 50 кадров, чтобы не тратить время на выяснение, как лучше склеивать пленку. (Где-то нашел совет клеить ацетоном, пока не пробовал).

В общем, на все про всё у меня было 14 кадров.

Прикинув в голове сюжет, и нарисовав примерную раскадровку с подписями, я за три вечера нарисовал весь диафильм. Рисовал в программе Inkscape 0.

47, так как изначально решил, что диафильм будет “открытый”, чтобы каждый мог его скопировать и делать с ним что заблагорассудится.

Соответсвенно, векторный формат должен быть тоже открытым – а это на сегодняшный день формат SVG, который является “родным” форматом для программы Inkscape.

Печать

После того, как диафильм был нарисован, я начал пытаться его напечатать в максимальном качестве. Все эксперименты делал на обычной белой бумаге. Печать проводил на принтере HP Laser Jet 1020.

Тут же выяснилось, что подсистема печати в Inkscape никуда не годится. Некоторые линии почему-то печатались с явным размытием, мелкие детали не пропечатывались, все выглядело даже без увеличения просто ужасно.

https://www.youtube.com/watch?v=kyj-xHj4Jjc

Тогда я попытался распечатать растровую картинку. В Inkscape сохранил диафильм в виде PNG файла с разрешением 1200 dpi (получилась картинка размером 1654×12567 пикселей), и попытался напечатать её.

Результат тоже был неудовлетворительный, так как принтер пытается передавать оттенки серого с помощью сетки точек, регулируя размер точек. Это называется линиатурой. Шаг этой сетки на моем принтере – около четверти миллиметра. То есть, принтер дает разрешение линиатуры 90-100 lpi.

Таким образом, все тонкие линии, которые были на границе всех объектов просто исчезли.

Это произошло потому, что в конечном итоге принтер пытается передать оттенки серого с разрешением 90-100 lpi, для чего апроксимирует оттенок серого на квадрате 0,25×0,25 мм, в который попадает область примерно в 12×12 точек растра. Учитывая, что толщина черных контурных линий была около трех точек, становится понятно, почему контуры небыло видно.

Стало ясно, что необходимо напечатать картинку так, чтобы контурные линии передавались в принтер в виде векторов, ну а оттенки серого пусть печатаются грубой линеатурой. Эта линеатура даст на конечной картинке текстуру из точек, что меня вполне устраивает.

Я решил переконвертировать картинку в PostScript формат, и напрямую загнать его на принтер. Но выяснилось, что в бытовых принтерах Hewlett Packard не поддерживается PostScript, вместо него используется собственный формат PCL.

Тогда я решил переконвертировать диафильм в формат PDF, в надежде, что программа просмотра/печати PDF будет однозначно отправлять на принтер векторные данные. И оказался прав! Правда, контурные линии были раза в два-три толще, чем требуется (хотя в просмотрщике PDF отображались тонкими).

Заодно, при конвертации некоторые элементы исчезли, некоторые элементы некрасиво сдвинулись, потерялась градиентная заливка. Но главное, что верный путь был нащупан. Я попробовал печать в разных просмотрщиках PDF – от Acrobat Reader до Evince, печатал в разных операционных системах – и в Windows, и в Linux.

Более правильную картинку дал Acrobat Reader под Windows.

Таким образом, если программа просмотра PDF давала приемлемую картинку на печать, то мне нужно было найти такую программу для векторного рисования, подсистема печати которой так же отправляет на принтер векторые данные, но с правильным учетом толщины линии.

Не буду утомлять читателя подробностями поиска такой программы. Скажу сразу, что ей оказалась многими заслуженно любимая программа Xara Xtreme Pro 5.

Именно она способна напечатать достаточно тонкие контурные линии, находящиеся на границах областей, залитых серым цветом.

Полностью рабочую пробную версию (30 дней) можно совершенно легально взять на офицальном сайте: http://downloads.xara.com/downloads/software/xaraxtremepro5dl.exe.

С помощью программы UniConvertor я переконвертировал формат SVG в AI, который понимает XARA. Подчистил огрехи, которые возникли в результате конвертирования. После чего из XARA напечатал пробу на обычной бумаге, и понял что результат тот, который я и ожидал. Во всяком случае, большего из моего принтера выжать было нельзя.

Далее я засунул в принтер лист прозрачной плёнки Lomond 100 mcm (плёнка для чёрно-белых лазерных принтеров прозрачная односторонняя), и напечатал диафильм. Картинка на плёнке кажется более бледной, чем на белой бумаге, так и должно быть. Затем ножницами вырезал полосу с диафильмом.

 Увеличить

Наверно, резать надо было резаком под металлическую линейку, чтоб края были поровнее, но, впринципе, ровность края некритична.

Просмотр

Для просмотра диафильмов я использую фильмоскоп “Экран”, изготовленный ленинградским производственным объединением “Луч”. Фильмоскоп изготовлен в 1977 году, партия 35000 штук. Лампа родная.

 Увеличить

Проецирование происходит на дверь, покрашенную белой масляной краской. По-хорошему, конечно нужно использовать глаженную белую простынь или специальный экран. Фильмоскоп установлен на расстоянии чуть больше двух метров от импровизированного экрана.

Картинка меня даже порадовала. Я ожидал, что будет хуже. Разрешения 1200 dpi вполне достаточно, чтобы отрисовывать картинку на такой маленькой площади, которую имеет кадр диафильма. Лесенки и пикселизации линий на увеличенном диапроектором изображении практически не видно.

Увеличить

В общем, затея получилась, и можно констатировать, что с помощью компьютера и бытового принтера любой человек может легко сделать диафильм в домашних условиях. А если где-нибудь у знакомых (например, в конструкторских бюро) есть цветной лазерный принтер, то можно напечатать и цветной диафильм.

Зачем это нужно

У многих, наверное, возникнет вопрос – зачем вообще нужно заморачиваться с пленкой и фильмоскопом, когда нет недостатка в мультиках, а показывать самодельные диафильмы можно и на плазменном телевизоре?

Отвечаю. Показ диафильмов через фильмоскоп – очень важный этап в понимании окружающего мира ребенком. Ребенок должен знать, что создать изображение на стене можно с помощью лампочки, линзы и пленки. И все эти предметы ребенок должен иметь возможность увидеть и пощупать.

Если вы доверите ребенку самостоятельно зарядить фильмоскоп, навести резкозть и крутить ручку перемотки – можно гарантировать, что в будующем он будет прекрасно разбираться в оптике и фотографии, и знать, что на самом деле всё просто.

И когда в школьных учебниках он будет видеть описания опытов со светом, он будет представлять себе такие опыты более предметно, чем дети, ни разу не видившие диафильмов.

Фильмоскоп может дать понимание, что окружающие предметы, сделанные людьми, в своей основе имеют простые принципы работы, и познаваемы человеком. А “как показывает” плазменный телевизор ребенок никогда не поймет, потому что не понимает главного – откуда берется изображение.

То, что оно хранится на жестком диске компьютера в виде байтов, и видеоданные по проводу перебегают в телевизор, который их показывает – ни о чем не говорит, так как слишком сложно понять – что такое “видеоданные”? Как они хранятся? Эти принципы работы лежат за гранью детского понимания.

А как только сложность слишком высока, ребенок перестает интересоваться предметом. И начинает использовать предмет, не думая о его устройстве – то есть, потреблять.

Как бы пафосно это не звучало, фильмоскоп способствует развитию человека-творца. У плазменного же телевизора больше шансов поспособствовать развитию человека-потребителя.

Диафильм

Диафильм “Мышка и сыр”. Сюжет построен по канонам дуализма, и пропитан размышлениями о характерах героев. С одной стороны, мышка поступает нехорошо, возжелав чужой сыр. С другой стороны – она храбрая и сметливая особа, сумевшая использовать зло себе во благо. Образ зла в виде кота, служащего невидимому хозяину, не оставит равнодушным ни одного эстетствующего критика.

Скачать

Диафильм в виде SVG файла

Диафильм в виде XAR файла

Диафильм в виде одной PNG картинки, 1200 dpi

Диафильм в виде набора PNG-картинок для просмотра на мониторе

Все файлы диафильма опубликованы под лицензией Creative Commons BY-ND.

Источник: https://webhamster.ru/site/page/index/articles/hmake/6

Типы электростанций. Виды электростанций. Принципиальная схема тепловой электростанции



Типы электростанций

В зависимости от источника энергии различают следующие типы электростанций:

  • Тепловые электростанции (ТЭС), использующие природное топливо. Они делятся на конденсационные (КЭС) и теплофикационные (ТЭЦ)
  • Гидравлические электростанции (ГЭС) и гидроаккумулирующие (ГАЭС), использующие энергию падающей воды
  • Атомные электростанции (АЭС), использующие энергию ядерного распада
  • Дизельные электростанции (ДЭС)
  • ТЭС с газотурбинными (ГТУ) и парогазовыми установками (ПГУ)
  • Солнечные электростанции (СЭС)
  • Ветровые электростанции (ВЭС)
  • Геотермальные электростанции (ГЕОТЭС)
  • Приливные электростанции (ПЭС)

Наиболее часто в современной энергетике выделяют традиционную и нетрадиционную энергетики.

Традиционную энергетику главным образом разделяют на электроэнергетику и теплоэнергетику.

Наиболее удобный вид энергии – электрическая, которая может считаться основой цивилизации. Преобразование первичной энергии в электрическую производится на электростанциях.

В нашей стране производится и потребляется огромное количество электроэнергии. Она почти полностью вырабатывается тремя основными типами электростанций: тепловыми, атомными и гидроэлектростанциями.

Примерно 70% мировой электроэнергии вырабатывают на ТЭС. Они делятся на конденсационные тепловые электростанции (КЭС), вырабатывающие только электроэнергию, и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят электроэнергию и теплоту.

В России около 75% энергии производится на тепловых электростанциях. ТЭС строят в районах добычи топлива или в районах потребления энергии. ГЭС выгодно строить на полноводных горных реках. Поэтому наиболее крупные ГЭС построены на сибирских реках. Енисее, Ангаре. Но также построены каскады ГЭС и на равнинных реках: Волге, Каме.

АЭС построены в районах, где потребляется много энергии, а других энергоресурсов не хватает (в западной части страны).

Основным типом электростанций в России являются тепловые (ТЭС). Эти установки вырабатывают примерно 67% электроэнергии России. На их размещение влияют топливный и потребительский факторы. Наиболее мощные электростанции располагаются в местах добычи топлива. ТЭС, использующие калорийное, транспортабельное топливо, ориентированы на потребителей.

Рис.1. Принципиальная схема тепловой электростанции

Принципиальная схема тепловой электростанции представлена на рис.1.

Стоит иметь в виду, что в ее конструкции может быть предусмотрено несколько контуров – теплоноситель от тепловыделяющего реактора может не идти сразу на турбину, а отдать свое тепло в теплообменнике теплоносителю следующего контура, который уже может поступать на турбину, а может дальше передавать свою энергию следующему контуру. Также в любой электростанции предусмотрена система охлаждения отработавшего теплоносителя, чтобы довести температуру теплоносителя до необходимого для повторного цикла значения. Если поблизости от электростанции есть населенный пункт, то это достигается путем использования тепла отработавшего теплоносителя для нагрева воды для отопления домов или горячего водоснабжения, а если нет, то излишнее тепло отработавшего теплоносителя просто сбрасывается в атмосферу в градирнях. Конденсатором отработавшего пара на неатомных электростанциях чаще всего служат именно градирни.

Основное оборудование ТЭС – котел-парогенератор, турбина, генератор, конденсатор пара, циркуляционный насос.

В котле парогенератора при сжигании топлива выделяется тепловая энергия, которая преобразуется в энергию водяного пара. В турбине энергия водяного пара превращается в механическую энергию вращения.

Генератор превращает механическую энергию вращения в электрическую.

Схема ТЭЦ отличается тем, что по ней, помимо электрической энергии, вырабатывается и тепловая путем отвода части пара и нагрева с его помощью воды, подаваемой в тепловые магистрали.

Есть ТЭС с газотурбинными установками. Рабочее тело и них – газ с воздухом. Газ выделяется при сгорании органического топлива и смешивается с нагретым воздухом. Газовоздушная смесь при 750-770°С подается в турбину, которая вращает генератор. ТЭС с газотурбинными установками более маневренна, легко пускается, останавливается, регулируется. Но их мощность в 5-8 раз меньше паровых.

Процесс производства электроэнергии на ТЭС можно разделить на три цикла: химический – процесс горения, в результате которого теплота передается пару; механический – тепловая энергия пара превращается в энергию вращения; электрический – механическая энергия превращается в электрическую.

Общий КПД ТЭС состоит из произведения КПД (η) циклов:

КПД идеального механического цикла определяется так называемым циклом Карно:

где T1 и Т2 – температура пара на входе и выходе паровой турбины.

На современных ТЭС Т1=550°С (823°К), Т2=23°С (296°К).

Практически с учетом потерь ηтэс=36-39%. Из-за более полного использования тепловой энергии КПД ТЭЦ = 60-65%.

Атомная электростанция отличается от ТЭС тем, что котел заменен ядерным реактором. Теплота ядерной реакции используется для получения пара.

Первичной энергией на АЭС является внутренняя ядерная энергия, которая при делении ядра выделяется в виде колоссальной кинетической энергии, которая, в свою очередь, превращается в тепловую. Установка, где идут эти превращения, называется реактором.

Через активную зону реактора проходит вещество теплоноситель, которое служит для отвода тепла (вода, инертные газы и т.д.). Теплоноситель уносит тепло в парогенератор, отдавая его воде.

Образующийся водяной пар поступает в турбину. Регулирование мощности реактора производится с помощью специальных стержней.

Они вводятся в активную зону и изменяют поток нейтронов, а значит, и интенсивность ядерной реакции.

Природное ядерное горючее атомной электрической станции – уран. Для биологической защиты от радиации используется слой бетона в несколько метров толщиной.

При сжигании 1 кг каменного угля можно получить 8 кВт-ч электроэнергии, а при расходе 1 кг ядерного топлива вырабатывается 23 млн. кВтч электроэнергии.

Более 2000 лет человечество использует водную энергию Земли. Теперь энергия воды используется на гидроэнергетических установках (ГЭУ) трех видов:

  • гидравлические электростанции (ГЭС);
  • приливные электростанции (ПЭС), использующие энергию приливов и отливов морей и океанов;
  • гидроаккумулирующие станции (ГАЭС), накапливающие и использующие энергию водоемов и озер.

Гидроэнергетические ресурсы в турбине ГЭУ преобразуются в механическую энергию, которая в генераторе превращается в электрическую.

Таким образом, основными источниками энергии являются твердое топливо, нефть, газ, вода, энергия распада ядер урана и других радиоактивных веществ.

Все основные типы электростанций оказывают значительное негативное воздействие на природу. ТЭС загрязняют воздух, шлаки станций, работающих на угле, занимают огромные территории. Водохранилища равнинных ГЭС заливают плодородные пойменные земли, приводят к заболачиванию земель. Небезопасными оказались и АЭС.

Будущее за использованием нетрадиционных источников энергии — энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли.

Картинка в полном размере



Источник: http://www.gigavat.com/tipi_elektrostancij.php

Фильмоскоп. Старые диафильмы на современном смартфоне — android.mobile-review.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Диафильм — как много в этом звуке… Во всяком случае для тех, кто успел их застать.

Пара слов о минусах технического прогресса, оцифровке диафильмов и программе «Фильмоскоп».

Предисловие. Nostalgie…

Как известно, у каждой медали есть две стороны. И у любого, даже самого замечательного явления или события обязательно есть свои минусы. Есть своя обратная сторона и у технического прогресса – его скорость. Сами люди еще могут за ним поспеть. А вот созданное людьми — нет. Как и само время, технический прогресс безжалостен и неумолим. И список его жертв поистине огромен.

Немое кино. Перфорированные ленты механических фортепиано. Черно-белые фильмы. Виниловые пластинки. Старые мультфильмы. Программы и игры, написанные под железо, которого давно уже нет.

Среди них было множество произведений, которым пророчили долгую жизнь. Ведь идея, заложенная в них, действительно вечна. А уникальная работа писателей, художников, музыкантов, актеров и аниматоров могла бы радовать зрителей еще сотни лет. К сожалению, их ждала иная судьба. Сами произведения, действительно, не устарели.

Устарели технические средства, которые использовали при их создании.
Мало кто готов сегодня смотреть черно-белые фильмы. Не многие оценят уникальное, но плохо записанное исполнение музыки или песни. Редкие дети предпочтут старые, нарисованные еще от руки мультфильмы современной компьютерной анимации. Скорее всего, рано или поздно такую же судьбу ждут и бумажные книги.

Разумеется, попали в этот список и диафильмы.

Справка из Wikipedia

Диафильм (от греч. δια — приставка, здесь означающая «переход от начала до конца», и англ. film — фото- или киноплёнка) — последовательность изображений, отпечатанных на стандартной позитивной 35-мм перфорированной плёнке, кадры которой тематически связаны друг с другом и, как правило, снабжены текстом, превращающим кадры в иллюстрированный рассказ.Возможность коллективного просмотра диафильмов на большом экране позволяла заменить дорогостоящую кинопроекцию более доступным шоу, особенно популярным у детей, предпочитавших его чтению иллюстрированных книг вслух.

Тому, кто не застал в детстве диафильмов, сложно объяснить всю их прелесть. Диафильмы были не слишком длинными, и истории, по большей части, в них были давно известные. И, вроде бы, их с успехом могла бы заменить любая детская книжка с картинками. На самом же деле, прелесть заключалась не только в самих цветных картинках, но и в особенной атмосфере.

Плотно задернутые шторы, полумрак, тихое гудение диапроектора. Пляшущие в луче его света пылинки. Большая картонная коробка с «баночками» диафильмов.

Компания друзей, с трудом умещающихся на небольшом диване и жаркие споры о том, что именно будем сегодня смотреть. Все это являлось неотъемлемой частью любого просмотра.

Это как сравнить поход в кинотеатр с просмотром «экранки» в окошке youtube. Вроде бы и фильм тот же, да только ощущения от его просмотра другие.

В общем, диафильмы были действительно замечательной штукой, подарившей нам не мало приятных минут. И очень здорово, что есть те, кто занимается оцифровкой старых пленок, чтобы не дать им пропасть навсегда.

Возможности приложения

Основные возможности:Системные требования:
— Большая база диафильмов- Удобное разделение о категориям— Просмотр загруженных диафильмов без доступа в интерне— Настройка размера и местоположения кэша— Приложение бесплатно и не содержит рекламы Версия Android:1.5 или более поздняяЦЕНА:Бесплатно
Ссылка на Play.Market Сайт с диафилмами

Программа берет диафильмы из базы сайта diafilmy.su. На самом сайте сейчас доступно 1842 диафильмов, но в самой программе их, почему-то, немного меньше – 1466.

При первом открытии диафильм скачивается из интернета и сохраняется в кэше. Таким образом, интернет для его последующего просмотра уже не потребуется.

Максимальный размер и местоположение папки кэша можно изменить в настройках программы.

Диафильмы разбиты по нескольким категориям: на иностранных языках, черно-белые, документальные, мультфильмы, сказки и др. Можно посмотреть список всех диафильмов или вручную настроить список избранных. Списка загруженных диафильмов, к сожалению, нет.

Вверху окна программы расположена строка поиска, позволяющая «на лету» фильтровать содержимое списка.

При просмотре диафильма его слайды проматываются обычным свайпом. При необходимости, направление свайпа можно изменить в настройках.

С левой стороны экрана расположена полоса индикатора, показывающая остаток пленки.

Оцифровать и добавить на сайт имеющиеся диафильмы может любой желающий, поэтому их качество немного различается. Оценить его вы можете по скриншотам ниже, либо просто открыв интересующий диафильм на самом сайте. На нем же можно найти информацию об оцифровке диафильмов или прочесть о существующих диапроекторах, студиях и художниках.

В заключение еще хотелось бы сказать большое спасибо всем, кто приложил к руку как к созданию самого приложения, так и к сканированию пленок с диафильмами. На мой взгляд, сохранить о них память действительно важно.

Источник: http://android.mobile-review.com/market/17590/

Слайды и диафильмы

Слайды и диафильмы по школьной астрономии, космонавтике и физике. В основном, приведены из исторического интереса, но что-то может быть полезно в методическом плане, хотя, конечно, надо помнить, что некоторая часть материала фактически устарела и не соответствует современным научным представлениям.

Астрономия

«Солнце» (учебный диафильм для 10 кл. Автор Ю. П. Решетко, 1956 г.) (PDF, 15 МБ)
Диафильм по введению в астрономию и космонавтику (название уточняется. Автор И. Ф. Шевляков, 1958 г.) (PDF, 27 МБ)Отсутствуют первые 5 кадров
«Закон всемирного тяготения» (диафильм. Автор И. Шевляков, 1958 г.) (PDF, 15 МБ)
«Происхождение Земли и планет» (диафильм. Автор Б. Ю. Левин, 1958 г.) (PDF, 16,7 МБ)
«Из чего состоит мир» (диафильм. Автор В. Н. Комаров, 1959 г.) (PDF, 22,6 МБ)
«Луна» (диафильм по астрономии. Автор В. А. Шишаков, 1961 г.) (PDF, 14,1 МБ)
«Галактики» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1967 г.) (PDF, 5,7 МБ)
«Солнце и жизнь Земли» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1968 г.) (PDF, 12 МБ)
«Методы астрофизических исследований» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. П. Левитан, 1969 г.) (PDF, 16,1 МБ)
«Поверхность Луны» (диафильм по астрономии для классной и внеклассной работы. Автор Е. Левитан, 1969 г.) (PDF, 14 МБ)
«Видимые движения небесных светил» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Ковязин, 1970 г.) (PDF, 17,2 МБ)
«Определение расстояний до небесных тел» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1970 г.) (PDF, 8 МБ)
«Звёзды и межзвёздная среда» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1974 г.) (PDF, 13,5 МБ)
«Пульсары и нейтронные звёзды» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1975 г.) (PDF, 10,3 МБ)
«Что такое космология» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1976 г.) (PDF, 18,1 МБ)
«Достижения современной астрофизики» (комплект диапозитивов. Автор Л. Озерной, 1977 г.) (PDF, 10,5 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 18,6 МБ)Отсутствуют слайды №№ 5, 14, 20, 22
«Галактики» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1978 г.) (PDF, 9,2 МБ)
«Межзвёздная среда и происхождение звёзд» (комплект диапозитивов. Автор С. Каплан, 1978 г.) (PDF, 14,5 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 15,7 МБ)
«Жизнь и разум во Вселенной» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1979 г.) (PDF, 28,6 МБ)
«Крупнейшие астрономические обсерватории СССР» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1979 г.) (PDF, 16 МБ)
«Определение расстояний до небесных тел» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1980 г.) (PDF, 11,3 МБ)
«Планеты земной группы» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1980 г.) (PDF, 12 МБ)
«Природа, происхождение и развитие Луны» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1980 г.) (PDF, 12 МБ)
«Предмет астрономии» (диафильм для первого занятия по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1981 г.) (PDF, 13 МБ)
«Планеты-гиганты» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1982 г.) (PDF, 14,5 МБ)
«Развитие представлений о строении Вселенной» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор К. Порцевский, 1982 г.) (PDF, 11 МБ)
«Созвездия» (комплект диапозитивов по астрономии для 10 кл. Автор А. Марленский, 1983 г.) (PDF, 17,6 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 1,9 МБ)

Космонавтика

«Космические ракеты» (диафильм для внеклассной работы. Автор Б. Ляпунов, 1960 г.) (PDF, 23,1 МБ)
«Достижения СССР в исследовании космического пространства (1972 — 1977)» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1978 г.) (PDF, 18,2 МБ)
«Основные этапы освоения космоса» (диафильм по астрономии для 10 кл. Автор Е. Левитан, 1981 г.) (PDF, 16 МБ)
«Вопросы освоения космоса в курсе астрономии 10-го класса» (комплект диапозитивов по астрономии для 10 кл. Автор А. Марленский, 1981 г.) (PDF, 10,7 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 2,4 МБ)Отсутствует слайд № 11
«Советская космонавтика. Выпуск 1» (комплект диапозитивов. Автор В. Воронцов, 1984 г.) (PDF, 15 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 1 МБ)
«30 лет космической эры. 2-я часть» (комплект диапозитивов. Авторы Г. Гречко, В. Боровишки, 1987 г.) (PDF, 12,9 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 13,2 МБ)

Физика

«Газовая турбина» (диафильм. Автор Б. Ляпунов, 1958 г.) (PDF, 17,0 МБ)
«Электронная теория проводимости» (диафильм. Автор Е. Е. Бахмутский, 1964 г.) (PDF, 24,4 МБ)Отсутствуют кадры №№ 21 — 24, 31 — 33
«Использование ядерных процессов в народном хозяйстве» (комплект диапозитивов по физике. 1965 г.) (PDF, 13,4 МБ)Сопроводительный текст отсутствуетОтсутствуют слайды №№ 11, 12, 17
«Что такое физика» (диафильм по физике для 6 кл. Автор Г. Лисенкер, 1966 г.) (PDF, 27,2 МБ)
«Квантовые генераторы» (диафильм по физике для 10 кл. Автор А. Пинский, 1968 г.) (PDF, 9,4 МБ)Фрагменты диафильма
«Физические основы полупроводниковых приборов. Часть I. Физические основы полупроводниковых материалов» (диафильм. 1968 г.) (PDF, 21,7 МБ)Отсутствуют кадры №№ 6 — 10, 15, 16
«Построение изображений в линзах» (диафильм по физике для 10 кл. Авторы С. Е. Каменецкий, М. А. Ушаков, 1970 г.) (PDF, 18,5 МБ)
«Реактивное движение» (диафильм по физике для 8 кл. Авторы С. Е. Каменецкий, М. А. Ушаков, 1970 г.) (PDF, 15,9 МБ)
«Двигатель внутреннего сгорания» (диафильм по физике для 7 кл. Авторы М. А. Ушаков, С. Е. Каменецкий, 1971 г.) (PDF, 12,8 МБ)
«Радиометры-рентгенметры и радиометры» (диафильм для занятий по гражданской обороне в 9 кл. Автор А. П. Дуриков, 1971 г.) (PDF, 24,8 МБ)
«Магнитные свойства вещества» (диафильм по физике для 9 кл. Автор Н. И. Шмаргун, 1972 г.) (PDF, 26,4 МБ)
«Свойства жидкости» (диафильм по физике для 9 кл. Автор Р. Бега, 1972 г.) (PDF, 18,6 МБ)
«Электроизмерительные приборы» (диафильм по физике для 9 кл. Автор М. А. Ушаков, 1972 г.) (PDF, 11,7 МБ)
«Поляризация света» (диафильм по физике для 10 кл. Автор А. Пинский, 1973 г.) (PDF, 21 МБ)
«Силы трения» (диафильм по физике для 6 кл. Автор М. Ушаков, 1974 г.) (PDF, 14,1 МБ)
«Центробежные механизмы» (диафильм по физике для 8 кл. Автор С. Каменецкий, 1974 г.) (PDF, 18,5 МБ)
«Наглядные задачи по физике (электричество)» (диафильм по физике для 7 кл. Автор М. А. Ушаков, 1975 г.) (PDF, 22,1 МБ)
«Плавание тел» (диафильм по физике для 6 кл. Автор Н. И. Шмаргун, 1975 г.) (PDF, 17,9 МБ)
«Из истории электрического освещения» (диафильм по физике для 7 кл. Автор Е. Грейдина, 1977 г.) (PDF, 24,7 МБ)
«Кинематографический метод исследования механического движения» (диафильм по физике для 8 кл. Автор Л. Кудрявцев, 1977 г.) (PDF, 21 МБ)
«Прямолинейное движение тел» (диафильм по физике для 8 кл. Автор Н. Шмаргун, 1977 г.) (PDF, 20,3 МБ)
«Виды разрядов в газах» (диафильм по физике для 9 кл. Автор С. Каменецкий, 1978 г.) (PDF, 17,1 МБ)
«Давление в природе и технике» (диафильм по физике для 6 кл. Автор Е. Грейдина, 1978 г.) (PDF, 20,4 МБ)
«Запись и воспроизведение звука» (диафильм по физике для 9 — 10 кл. Автор М. Ушаков, 1978 г.) (PDF, 13,3 МБ)
«Скорость света» (диафильм по физике для 10 кл. Автор А. Пинский, 1978 г.) (PDF, 10 МБ)
«Изотопы» (комплект диапозитивов по химии для 10 кл. Автор А. Грабецкий, 1979 г.) (PDF, 8,7 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 2,1 МБ)
«Конденсаторы и их применение» (диафильм по физике для 9 кл. Автор С. Каменецкий, 1979 г.) (PDF, 14,3 МБ)
«Физика — народному хозяйству» (комплект диапозитивов. Автор Б. Явелов, 1979 г.) (PDF, 9,9 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 15,6 МБ)Отсутствуют слайды №№ 5, 7, 8
«Закон сохранения и превращения энергии» (комплект диапозитивов. 1980 г.) (PDF, 9,5 МБ)Сопроводительный текст отсутствует
«Из истории метрологии» (диафильм по физике для 6 кл. Автор Е. Грейдина, 1980 г.) (PDF, 17,2 МБ)
«Кабинет физики» (комплект диапозитивов. 1980 г.) (PDF, 5,2 МБ)Сопроводительный текст отсутствуетПодписи к слайдам (PDF, 21 кБ)
«Сообщающиеся сосуды» (диафильм по физике для 6 кл. Автор Е. Грейдина, 1980 г.) (PDF, 19,8 МБ)
«Токи высокой частоты» (диафильм по физике для 10 кл. Автор С. Дунин, 1980 г.) (PDF, 14,6 МБ)
«Физика против религии» (диафильм по физике для внеклассной работы в 6 — 7 кл. Автор Е. Грейдина, 1980 г.) (PDF, 17,2 МБ)
«Энергетика: состояние и перспективы» (диафильм по физике. Автор Б. Зубков, 1981 г.) (PDF, 27,2 МБ)
«Академик И. В. Курчатов» (диафильм. Автор Э. Вайсберг, 1983 г.) (PDF, 24,8 МБ)
«Атом служит миру» (диафильм. Автор В. Смирнова, 1983 г.) (PDF, 25,8 МБ)
«Квантовые генераторы» (диафильм по физике для 10 кл. Автор А. Пинский, 1983 г.) (PDF, 15,2 МБ)
«Лазеры и энергетика будущего» (комплект диапозитивов. Авторы В. Розанов, И. Лебо, 1983 г.) (PDF, 10 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 14,8 МБ)Отсутствует слайд № 8
«Физика атома» (комплект диапозитивов. Авторы А. Гольцов, И. Тугов, 1983 г.) (PDF, 7,3 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 13,7 МБ)
«Электрон неисчерпаем» (комплект диапозитивов. Авторы В. Колыбасов, Л. Кондратюк, 1983 г.) (PDF, 10,7 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 18,6 МБ)Отсутствует слайд № 8
«Атомное ядро» (комплект диапозитивов по физике для 10 кл. Автор О. Кабардин, 1984 г.) (PDF, 14 МБ)Сопроводительный текст (PDF, 3 МБ)

Гуманитарное дополнение

«Культура Западной Европы в XI-XV веках» (диафильм по истории для 6 кл. Автор А. Шевеленко, 1976 г.) (PDF, 21,8 МБ)
«Военная техника в средние века» (диафильм по истории для 6 кл. Автор Н. Аппарович, 1977 г.) (PDF, 20,9 МБ)
«Легенды древних римлян» (диафильм по истории для 5 кл. Автор Г. Годер, 1977 г.) (PDF, 22,2 МБ)
«Из истории Греции и Крита в древнейшие времена» (диафильм по истории для 5 кл. Автор Г. Годер, 1978 г.) (PDF, 20,1 МБ)
«Эллинистическая культура» (комплект диапозитивов. 1979 г.) (PDF, 9,4 МБ)Сопроводительный текст отсутствуетПодписи к слайдам (PDF, 22 кБ)Отсутствуют слайды №№ 4, 5, 7
«Первобытнообщинный и рабовладельческий строй» (комплект диапозитивов. 1980 г.) (PDF, 13 МБ)Сопроводительный текст отсутствуетПодписи к слайдам (PDF, 24 кБ)
«Развитие феодального строя» (комплект диапозитивов. 1980 г.) (PDF, 13,5 МБ)Сопроводительный текст отсутствуетПодписи к слайдам (PDF, 23 кБ)
«Великие ученые эпохи Возрождения. Борьба науки и церкви» (диафильм по истории для 6 кл. Автор А. Завадье, 1981 г.) (PDF, 24,9 МБ)

Источник: http://astrodrome.ru/?p=1324

Аппарат для диафильма “Светлячок-мини”

Многие взрослые прекрасно помнят свое детство, когда собиралась вся семья или друзья и погружались в сказочный мир картинок. И все это обычный теперь диафильм, который много лет назад просто завораживал нас и дарил много радости.

Но со временем аппарат для диафильма был забыт на много лет. Только совсем недавно его возродили, чтобы радовать уже наших детей. Сегодня он снова собирает друзей и родных в одну компанию.

Но теперь вместо натянутой белой простыни используются специальные разворачивающиеся полотна, а сами диафильм может сопровождаться звуком.

Чтобы насладиться просмотром какой-нибудь интересной сказкой необходимо:

  • аппарат для просмотра диафильмов;
  • натянуть полотно;
  • выключить свет;
  • запустить устройство.

Если надо, прибор можно остановить, чтобы старшие могли ответить на вопросы детей или выполнить какие-то процедуры. К тому же если ребенок захочет рассмотреть какую-нибудь картинку подробнее или поближе, так почему бы и не подождать несколько минут. Так сюжет никогда не ускользнет от ребенка, и он сможет удовлетворить свое любопытство.

Просмотр диафильмов напоминает совместное чтение книг с яркими картинками. Стоит отметить, что таким образом были сняты лучшие детские сказки и такого уже больше нигде не увидишь. Можете быть уверены, что прибор для просмотра диафильмов заворожит и увлечет вашего ребенка, для него это будет самая лучшая игрушка.

К большому сожалению, в нашей стране производить такие устройства перестали еще во времена перестройки. Но сегодня есть много других аналогов, и самый интересный из них – это «Светлячок-мини». В его разработке принимали участие опытные и квалифицированные психологи и помогли создать такой прибор, который просто завораживает и переносит в сказочный мир.

Устройство имеет компактные размеры и вполне понятное управление, поэтому дети постарше смогут самостоятельно им управлять. Работает прибор при помощи специальных картриджей. Кроме того, данное устройство для просмотра диафильмов оснащается динамиком, который встроен в подставку.

Это означает, что сказки еще и могут быть озвученными, что делает их еще более интересными.

«Светлячок-мини» получился безопасным, очень простым и удобным в обращении. Естественно, самым главным новшеством в приборе стало то, что он имеет звуковое сопровождение, естественно, для этого требуются специальные картриджи. Теперь дети могут не только смотреть любимые сказки, но еще и слушать их.

Источник: https://diaproektory.ru/articles/apparat-dlya-diafilma/

Ссылка на основную публикацию