Виды и причины износа электрооборудования

Виды и причины износов электрического и электромеханического оборудования

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

§ 1.4.

Виды и причины износов электрического и электромеханического оборудования

В процессе эксплуатации происходит износ электрического и электромеханического оборудования. Условно по характеру физических процессов, лежащих в его основе, можно выделить три вида износа: механический, электрический и моральный.

Механический износ является следствием длительных и многократных знакопостоянных или знакопеременных механических воздействий на отдельные узлы и детали оборудования. В результате этих воздействий их первоначальные форма и качество ухудшаются.

Так, в электрических машинах подвержены износу трущиеся детали — коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов, а в электрических аппаратах — контактные поверхности, пружины и др. Под влиянием перечисленных воздействий истирается изоляция в местах выхода проводников обмотки из пазов электрических машин, смежных витков обмоток трансформаторов и электрических аппаратов.

Абразивное истирание узлов и деталей оборудования происходит под влиянием твердых час­тиц (пыли), содержащихся в окружающей атмосфере.

Электрический износ приводит к не восстанавливаемой потере электроизоляционными материалами своих изоляционных свойств. Износ изоляции происходит под действием четырех основных факторов: тепловых, электрических, механических, а также окружающей среды.

С повышением температуры уменьшаются механическая прочность твердой изоляции и коэффициент теплопередачи, при тепловом расширении изоляции ослабляется ее структура, возникают внутренние термомеханические напряжения, которые особенно велики в жестко связанных изоляционных системах со значительно отличающимися коэффициентами теплового расширения. В процессе износа в изоляции могут накапливаться продукты ее распада, приводящие к появлению газовых пузырей и проводящих примесей, которые снижают ее пробивное напряжение. Тепловое воздействие делает твердую изоляцию уязвимой для механических воздействий.

Электрические воздействия на изоляцию определяются уровнем напряжения оборудования. Наибольшее влияние на износ оказывают коммутационные и атмосферные перенапряжения, которые приводят к резко неравномерному распределению напряжения вдоль катушки (обмотки) и могут вызвать се пробой.

Неравномерное распределение напряжения характерно и для обмоток электрических машин, питаемых от преобразователей частоты с широтно-импульсной модуляцией. Условия работы изоляции ухудшаются вследствие атмосферных воздействий, в частности влаги и вредных химических примесей, содержащихся в окружающем воздухе.

Наличие влаги в изоляции может существенно уменьшить механическую прочность твердой изоляции, усилить процессы ионизации, ускорить ее химическое старение.

Механические воздействия появляются из-за вибрации знакопеременных электродинамических усилий, из-за центробежных сил в подвижных и вращающихся частях. Причем механические усилия, действующие на твердую изоляцию в аварийных режимах (как правило, в режимах короткого замыкания), могут в сотни раз превосходить усилия, действующие в нормальных режимах.

В результате этих воздействий может происходить пробой изоляции, а на частях оборудования, не находящихся в нормальных условиях под напряжением, могут появляться высокие электрические потенциалы. Устранение этого вида износа обычно требует капитального ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Моральный износ обусловлен появлением в эксплуатации нового оборудования, характеризующегося более высокими технико-экономическими показателями (большие КПД, производительность, меньшая стоимость, более высокая надежность работы и т. д.).

В этих условиях дальнейшее использование устаревшего оборудования является нецелесообразным из-за повышенных издержек, приводящих к более высокой стоимости готовой продукции по сравнению со стоимостью аналогичной продукции, произведенной на новом, технически более совершенном оборудовании.

Только изменением конструкции и улучшением технических показателей действующего оборудования при капитальном ремонте в процессе модернизации можно продлить сроки его экономически оправданной эксплуатации.

Приведенная классификация износов электрического и электромеханического оборудования является в известной мере условной, так как все три типа износа нельзя рассматривать в отрыве друг от друга.

Например, на механический износ токоведущих частей сильное влияние оказывают плотность тока, температура и влажность окружающей среды; на электрический износ изоляции сильное влияние оказывают механические факторы (вибрация, термомеханические усилия, абразивный износ).

На ухудшение технических характеристик оборудования и, следовательно, на его моральный износ оказывает влияние степень его механического и электрического износа.

Тем не менее, раздельный анализ видов износа электрического и электромеханического оборудования позволяет более полно выявить физические факторы, лежащие в основе этих процессов, выработать меры по ослаблению их влия­ния на работу оборудования.

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

Источник: http://zinref.ru/000_uchebniki/00850_energetica/003_Montazh_tekhniches_expluat_i_remont_elektrichoborudovan_Akimova_2001/005.htm

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Электрический износ приводит к невосстанавливаемой потере электроизоляционными материалами своих изоляционных свойств. Износ изоляции происходит под действием четырех основных факторов: тепловых, электрических, механических и окружающей среды.

С повышением температуры уменьшается механическая прочность твердой изоляции и коэффициент теплопередачи, при тепловом расширении изоляции ослабляется ее структура, возникают внутренние термомеханические напряжения, которые особенно велики в жестко связанных изоляционных системах со значительно отличающимися коэффициентами теплового расширения. В процессе износа в изоляции могут накапливаться продукты ее распада, приводящие к появлению газовых пузырей и проводящих примесей, которые снижают ее пробивное напряжение. Тепловое воздействие делает твердую изоляцию уязвимой для механических воздействий.  [1]

Электрический износ при трении связан с возникновением значительных потенциалов на поверхностях трения, с искровым пробоем изолирующих масляных пленок, вызванным локальным экстремальным повышением температуры, массопереносом и точечным износом поверхностей.  [2]

Электрический износ связан с прохождением электрического тока и возникающими при этом в деталях электрохимическими процессами.  [3]

Электрический износ имеет место при отключении и включении контактов под током.

При отключении электрической цепи, имеющей даже небольшие значения тока и напряжения, между контактами возникает мостик расплавленного металла. Этот металл разбрызгивается и испаряется.  [4]

Электрический износ имеет место при отключении и включении контактов под током.

При отключении электрической цепи, имеющей даже небольшие значения тока и — напряжения, между контактами возникает мостик расплавленного металла. Этот металл разбрызгивается и испаряется.

При размыкании больших токов и напряжений в результате теплового воздействия электрической дуги это явление значительно усиливается.  [5]

Электрический износ вызывается плавлением, испарением, распылением и переносом материала с одного контакта на другой под воздействием высокой температуры и электромагнитных полей. Совокупность этих явлений называется эрозией.  [6]

Электрический износ может быть ориентировочно определен по нижеприведенным зависимостям, полученным на основе учета выделяющейся энергии.  [7]

Электрический износ особенно сильно проявляется в цепях постоянного тока, содержащих индуктивность. В основном он определяется энергией и формой электрического разряда и тугоплавкостью материала контактов.

Наиболее вредной разновидностью электрического износа является перенос металла с одного контакта на другой, что приводит к значительному изменению формы контактов и даже их сцеплению.

Интенсивность и направление переноса зависят от характера разряда и неодинаковы при замыкании и размыкании. Если ток в контакте меньше предельного тока / 0 образования дуги, то при размыкании возникает искра. На катоде при этом образуется игла, а на аноде — кратер.

Аналогичная картина наблюдается и при замыкании. Результирующий перенос при замыканиях и размыканиях тока направлен с анода на катод.  [8]

Читайте также:  Проверка электрических цепей при наладке и ремонте электрооборудования

Электрический износ коллектора и щеток связан не только с высотой импульса фототока искрения, отражающего степень свечения электрических дуг, возникающих между щетками и коллектором, но зависит также и от количества дуговых вспышек в единицу времени.  [9]

Чисто электрический износ коллектора происходит в том случае, когда имеются условия образования дуги, например, когда щетка скользит по прокладкам, выступающим между пластинами коллектора, практически не касаясь его поверхности. При катодной поляризации коллектора катодное пятно дуги связано с коллектором, и медь в пятне испаряется; в результате происходит катодное распыление меди коллектора.  [10]

Электрическим износом является невосстановимая потеря электроизоляционными материалами электрооборудования изоляционных свойств.  [11]

Наличие следовэлектрического износа иа главных ( токонесущих) контактах контактора и на контактах Переключателя свидетельствует о неправильной работе переключающего устройства.  [12]

Зависимости линейного.  [13]

Таким образом, величинаэлектрического износа определяет необходимый провал контактов аппарата, который в свою очередь определяет запас материала контактов на износ. При наличии необходимого провала контакты, изнашиваясь и уменьшаясь в объеме, надежно замыкают коммутируемую электрическую цепь.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id53281p1.html

Виды износов и повреждений электрооборудования и причины их возникновения

Поиск Лекций

Виды механического изнашивания

Механический износ — процесс постепенного разрушения поверхностей деталей при относительном движении.

Контактируемые поверхности деталей машин характеризуются микрорельефом, который в начальный момент работы узлов трения определяет площадь фактического контакта.

В процессе эксплуатации под действием рабочих нагрузок и деформаций образуется рабочий рельеф, состоящий из впадин и выступов. Их размеры зависят от внутреннего строения материалов деталей и процессов пластической деформации.

При относительном движении в поверхностных слоях контактируемых деталей возникают упругопластические деформации, вызывающие появление вторичных (физических, химических, механических) процессов.

Выделяют следующие основные видымеханического износа:

1. Износ схватыванием первого рода (холодный задир)

наблюдается при трении скольжения. Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями. Условия возникновения:

  • малая скорость относительного движения (до 1 м/с для узла, состоящего из двух стальных деталей);
  • высокое давление, превышающее предел текучести на площадках фактических контактов;
  • отсутствие смазки или защитной плёнки окислов между трущимися деталями;
  • низкая температура нагрева поверхностных слоев — до 100 °С.

Механизм разрушения определяется взаимодействием рабочих рельефов при давлениях, превышающих предел текучести, сопровождается интенсивными пластическими деформациями, в результате которых разрушаются плёнки окислов и вскрываются химически чистые металлические поверхности. Пластические деформации способствуют максимальному сближению деталей и образованию в поверхностных слоях текстур из предельно деформированных кристаллов, расположенных по направлению относительного смещения деталей. Если расстояния предельно малы и соизмеримы с размерами атомных решеток, то между ориентированными кристаллами двух деталей появляются металлические связи. Дальнейшее смещение деталей приводит к упрочнению металла в местах образования связей. При предельных значениях твёрдости и хрупкости металлические связи разрываются.

Проявление. На контактной поверхности детали из менее прочного материала образуются хаотически расположенные вырывы, а на детали из более прочного материала — налипания.

Налипшие частицы высокой твёрдости способствуют развитию вторичных процессов местной пластической деформации и микрорезанию поверхностей трения. Скорость изнашивания деталей 10-15 мкм/ч.

Силы трения определяются геометрическими характеристиками рабочих рельефов, площадью контактных поверхностей и прочностью металлических связей. Коэффициент трения чрезвычайно высок — 4-6 единиц.

Разрывы металлических связей могут привести к увеличению площади фактических контактов и уменьшению давления на поверхность трения. Если давления станут ниже предела текучести, то интенсивность пластических деформаций снизится, на деталях появятся устойчивые плёнки окислов и износ схватыванием I рода перейдёт в окислительный.

Такому износу подвергаются детали конвейеров, тихоходных передач, шарниры рычагов управления, детали шлицевых соединений и кулачковых муфт.

Окислительныйизнос

развивается в условиях трения качения и трения скольжения со скоростями относительного движения деталей 1,5-7,0 м/с (без смазки). При граничной смазке интервал относительных скоростей увеличивается до 20 м/с.

Механизм разрушения поверхностей определяется взаимодействием материалов деталей с кислородом окружающей среды: насыщением металлов кислородом за счёт химических реакций, проникновения кислорода в поверхностные слои деталей и растворением кислорода в поверхностных слоях. Тепловыделение при трении, способствующее диффузии из газовой или смазочной среды O2, S, P, Cl, вызывает образование твёрдых растворов и пленок окислов, защищающих исходные материалы сопряжённых деталей от интенсивного износа. Эти процессы характерны для узлов трения, детали которых изготовлены из материалов с высокой твёрдостью и повышенным пределом текучести. Изнашивание поверхностей заключается в периодическом появлении и скалывании твёрдых и хрупких химических соединений (рисунок 3.2), проявляющихся в виде окисных плёнок.

Проявление. Внешний вид деталей, работающих в условиях окислительного износа, характеризуется появлением матовых полос, состоящих из плёнок оксидов, твёрдых растворов и химических соединений металла с кислородом.

Это наиболее благоприятный вид изнашивания. Скорость изнашивания минимальна по сравнению с другими видами механического износа — 0,1-0,5 мкм/ч.

Коэффициент трения зависит от формы трущихся поверхностей и колеблется в пределах 0,3-0,7 при отсутствии смазывания.

Подвергаются детали шарниров и сопряжений, работающих без смазки, подшипников, ШПГ компрессоров, приводы аппаратов и устройств регулирования напряжения и т.п.

3. Износ схватыванием второго рода (горячий задир). Условия образования:

  • трение скольжения;
  • высокие давление и скорость относительного перемещения (свыше 4 м/с), сочетание которых обусловливает большие потери на трение;
  • высокий градиент и интенсивное возрастание температуры в поверхностных слоях (до 1600 °С).

Проявление. Различают три стадии износа схватыванием второго рода:

Первая стадия соответствует для сталей интервалу температур до 600 °С, мало снижающих механические свойства материалов. Внешний вид поверхности: вырывы частиц на детали из менее прочного материала, чередующиеся через примерно одинаковые промежутки.

Вторая стадия износа развивается в интервале температур 600-1400 °С. Такая температура заметно снижает механические свойства сталей, и металл размягчается. Внешний вид поверхности: на контактной поверхности более прочной детали видны налипание и размазывание металла, а на поверхности менее прочной детали — вырывы.

Третьей стадии износа соответствуют температуры плавления. Расплавленные слои металла уносятся со смазкой, и на поверхности трения появляются оплавленные бороздки. Скорость изнашивания составляет 1-5 мкм/ч. Коэффициент трения колеблется в пределах 0,1-0,5.

Претерпевают детали подшипников, моторных приводов, редукторов.

Осповидный износ

возникает при трении качения, переменных или знакопеременных нагрузках и высоких давлениях, достигающих предела выносливости. Многократные нагружения вызывают усталость материала.

На плоскостях максимальных напряжений внутри детали зарождаются трещины. Их развитие приводит к разрыву контактной поверхности, что принципиально изменяет характер взаимодействия деталей.

Читайте также:  Основные режимы работы электродвигателя в системе электропривода

Движение тел качения через разрыв поверхности сопровождается динамическими явлениями, в результате чего износ прогрессирует.

Проявление. В местах образования сколов на контактных поверхностях появляются осповидные углубления.

Наиболее характерный вид изнашивания для деталей подшипников качения.

Абразивный износ

развивается при трении скольжения. Условия возникновения: наличие на поверхностях трения абразивных частиц, деформирующих микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывающих процессы микрорезания.

Проявление. На поверхностях трения появляются однозначно ориентированные по отношению к направлению движения риски различной глубины и протяжённости (рисунок 3.6). Скорость изнашивания колеблется в пределах 0,5-5,0 мкм/ч и зависит от размеров, формы, количества, свойств абразива и материалов деталей, от относительной скорости и давлениях на контактирующих поверхностях.

Проявляется на всех трущихся деталях, включая коллекторы и контактные кольца двигателей.

6. Эрозионное изнашивание.

Твёрдые частицы, движущиеся в потоке газа или жидкости, оказывают на поверхность металла многократные локальные импульсные удары, вызывающие расшатывание и вымывание поверхностного слоя деталей — эрозию.

Характерен для трубопроводов систем гидропривода и охлаждения, струйных систем дугогашения и т.п.

7. Электроэрозионное изнашивание

эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока. При электрической эрозии контактов происходит частичный перенос металла с одного контакта на другой и распыление металла.

Характерен для разъёмных контактов, подшипников скольжения и качения.

8. Кавитационное изнашивание

гидроэрозионное изнашивание при движении твёрдого тела относительно жидкости (и наоборот), при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, создавая тем самым местное повышение давления.

Подвергаются лопатки колес газовых и гидротурбин.

9. Ударный износ (наклеп) – повторяющееся соударение двух твердых тел.

Подвержены детали продольного сопряжения в передачах, упоры, сцепки и т.п.

Следует отметить, что перегрев подшипниковых узлов выше температуры допустимой для смазки (масла) приводит к выдавливанию пленки смазки из пятна контакта поверхностей и полностью сухому трению при наличии в узле трения достаточного количества кондиционной смазки.

Источник: https://poisk-ru.ru/s32327t8.html

Виды и причины износа

Износы и дефекты деталей можно разделить на две основные группы.

Естественные износы появляются в результате механического износа деталей от трения, воздействия высоких температур и усталости металла при соблюдении всех нормальных условий эксплуатации и ухода за автомобилем.

Сущность трения заключается в том, что при перемещении трущихся поверхностей происходит смятие и отрыв мельчайших частиц верхнего слоя, вызывающие истирание поверхности и ее износ. Основными видами трения в механизмах автомобиля являются:

  • а) сухое и полусухое трение, вызываемое полным или почти полным отсутствием смазки; оно характеризуется непосредственным соприкосновением поверхностей. Сухое трение наблюдается в дисках сцепления, между колодками и тормозным барабаном, в зубчатом венце маховика при пользовании стартером и др. Полусухое трение бывает в деталях переднего моста, рессорной подвески, рулевых тяг, тормозных валиков и др. и обусловлено конструкцией указанных деталей и узлов;
  • б) полу жидкостное трение характеризуется тем, что между трущимися поверхностями имеется слой масла, не обеспечивающий, однако, полного разделения этих поверхностей, т. е. давление в масляном слое периодически бывает меньше давления одной поверхности на другую. Этот вид трения встречается в большинстве деталей автомобиля;
  • в) жидкостное трение, когда трущиеся поверхности полностью разделяются масляным слоем и трение происходит только внутри смазывающей жидкости. При этом давление в масляном слое должно превышать силу давления на трущиеся поверхности. Создать такие условия смазки в механизмах автомобиля практически невозможно.

Помимо качества смазки при полужидкостном, полусухом и сухом трении, большое влияние на износ оказывает также твердость и качество обработки поверхностей. Повышенная твердость поверхности значительно повышает ее износостойкость, а чистота обработки способствует лучшему образованию масляной пленки и уменьшает трение.

Влияние высоких температур (особенно в деталях двигателя) на износ деталей выражается в изменении структуры металла, в снижении его механических свойств, а также в ухудшении смазки вследствие понижения ее вязкости.

Усталость металла возникает в результате переменных нагрузок на деталь (рессоры, коленчатый вал, шатун и др.) и характеризуется появлением в металле мельчайших трещин, которые, постепенно увеличиваясь, вызывают поломку.

Аварийные износы и дефекты появляются вследствие недоброкачественности металла или несоблюдения технических условий при изготовлении деталей (раковины, волосяные трещины, неправильная термообработка), несвоевременного и некачественного технического обслуживания и нарушения нормальных условий эксплуатации (перегрузка, быстрая езда по плохим дорогам).

(оцени первым)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/vidy-i-prichiny-iznosa/

Причины износа деталей. Основные виды износа деталей

Все детали в процессе эксплуатации теряют свои первоначальные характеристики. Причина этому – ИЗНАШИВАНИЕ – процесс изменения запчастей, в результате которого механизм теряет первоначальные свойства. 

Визуальные признаки износа: изменение размера и структуры поверхностей деталей.

Виды износа деталей

Изменение характеристик используемых запчастей – процесс, который является результатом их взаимодействия и использования. Часть изменений происходит даже при нормальной эксплуатации  механизмов. Такие изменения называются ЕСТЕСТВЕННЫМИ и закладываются при запуске узла. 

2 вида неестественного износа деталей:

Является следствием неправильной эксплуатации, нарушений монтажа. Приводит к постепенным отказам техники и ухудшению технического состояния объекта.

По мере роста числовых значений нормального износа объекты и механизмы становятся полностью непригодными.

Факторы, которые влияют на темпы износа:

  • Конструкция механизма
  • Точность и чистота обработки
  • Прочность материала конкретной детали и соприкасающихся с ней
  • Качество смазки
  • Условия эксплуатации узла (регулярность, характер нагрузки, температурный режим, давление)
  • Регулярность ТО

Причины, вызывающие износ деталей

Все причины можно объединить в 3 группы: 

Является последствием высоких нагрузок и воздействия силы трения одной детали о другую. Соприкасающиеся запчасти истираются и на их поверхностях появляются трещины, цапапины, шероховатости.

  • Тепловой/ молекулярно-механический

Совместно работающие детали испытывают перегреввследствие больших скоростей и удельных давлений. Из-за резкого повышения температуры происходит схватывание и последующее разрушение молекулярных связей частиц внутри металла. Детали коробятся и оплавляются.

Наблюдается на поверхности металлических деталей как следствие воздействия воды, воздуха, химических веществ. Происходят процессы коррозии и разъедания металла. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать антикоррозийное защитное покрытие для металлов.

Стоит понимать, что причиной изнашивания и поломок деталей служит не один отдельно взятый фактор, а несколько взаимосвязанных.

Как восстановить изношенные детали?

Основные методы восстановления деталей:

  • Реставрация механической и слесарной обработкой

Подходит для деталей с плоскими соприкасающимися поверхностями. Изношенное место обрабатывают (шлифуют, стачивают и т.п.) и переводят в следующий размер. Механическую обработку применяют отдельно и как финальный этап других методов.

  • Обновление сваркой и наплавкой
Читайте также:  Что такое силовая электроника

Путем наплавки прочных металлов восстанавливаются размеры поврежденных деталей.

  • Восстановление детали металлизацией

Размер изношенной детали восстанавливается нанесением расплавленного металла тонким (от 0, 03 мм) и толстым  (свыше 10 мм) слоем.

  • Гальваническая наплавка (хромирование)

Нанесение хрома тонким слоем (до 1 мм) обеспечивает устойчивость к механическому истиранию. Метод схож с металлизацией, однако менее универсален. Восстановленные детали плохо переносят динамические нагрузки.

  • Упрочнение и склеивание пластиком

Пластмассы позволяют получить неподвижно соединенные узлы, а также остановить износ деталей. В отличие от предыдущих методов восстановлению пластиком подлежат металлические и  неметаллические детали. Стоимость ремонта пластмассами существенно ниже.  С помощью современных материалов для литья можно восстановить деталь сложной и нестандартной геометрии.

Источник: https://speranza-ua.com/news/prichiny-iznosa-detalej/

Правила ремонта электрической проводки

Главная > Электропроводка > Правила ремонта электрической проводки

Специалистам хорошо известно, что электрическая проводка на любом объекте со временем изнашивается. Интенсивность износа зависит от нагрузки и качества исполнения монтажных работ.

Ремонт электропроводки в квартире многоэтажного дома или в отдельно стоящем коттедже приходится выполнять через определенный промежуток времени. Эта процедура требует серьезного подхода и профессиональной подготовки.

Перед тем как браться за работу, необходимо сверстать пошаговый план действий.

Причины износа электропроводки

Практика показывает, что алюминиевые провода утрачивают свои первоначальные технические параметры через 25 – 30 лет. Более того, по истечении этого срока они уже не соответствуют требованиям ПУЭ.

Дело в том, что стандартная квартира в многоэтажном доме типового проекта, вмещает в себя большое число электрических приборов.

Если при строительстве дома сечение провода рассчитывалось на мощность, которую потребляют телевизор и холодильник, то сегодня количество потребителей энергии приблизилось к десятку. Соответственно и требования к электропроводке изменились. Сечение провода стало больше.

Неисправности во внутридомовых сетях и в квартире возникают не в одночасье. Они появляются по следующим причинам:

  • короткое замыкание;
  • механическое повреждение;
  • слабый контакт.

При сверхнормативной нагрузке провода начинают греться. В свою очередь, под влиянием повышенной температуры, виниловая изоляция постепенно утрачивает свою эластичность. Становится хрупкой и ломкой. Провод просто оголяется.

Это приводит, со временем, к короткому замыканию. В местах соединений, при слабом контакте, протекают такие же процессы.

Постепенное разрушение изоляции создает опасность короткого замыкания в цепи, что может привести к пожару или выгоранию распределительного щита в подъезде.

Пошаговый план

Замена проводки в панельном доме своими руками

Ремонт электропроводки серьезное мероприятие, которое проводится после соответствующей подготовки.

Перед началом рекомендуется ознакомиться со схемой электропроводки в квартире и с требованиями ПУЭ.

Если схемы начерченной на бумаге нет, ее необходимо восстановить, ориентируясь на положение осветительных приборов, выключателей и розеток.

Поскольку в квартире скрытая проводка – эта особенность может вызвать определенные затруднения. Чтобы облегчить себе задачу, можно воспользоваться планом квартиры, который хранится в архиве БТИ.

Для этого достаточно сделать качественную копию и работать с ней.

Когда план электропроводки составлен, необходимо выполнить следующие действия:

  • приобрести необходимое количество кабеля и все электроприборы;
  • смонтировать временную схему электропитания в квартире;
  • устранить старую проводку;
  • проложить новые провода.

Перед тем как приобретать кабель, необходимо рассчитать величину поперечного сечения. Эта величина зависит от нагрузки. В нормативных документах и ПУЭ даны конкретные данные. Эксперты рекомендуют закладывать кабель с запасом 10% по площади поперечного сечения. Выключатели и розетки нужно выбирать от проверенного производителя.

Временное освещение

Ремонт электропроводки в квартире должен длиться не более трех суток. Объем работ определяется состоянием кабельных каналов и количеством комнат.

Перед началом работ по ремонту, необходимо отключить подачу электрической энергии в квартиру.

Чтобы обеспечить освещение и работу электроинструментов, в помещение прокладывается временная линия. Это может быть обычный кабель с розеткой на одном конце. Подключается он к клеммам в распределительном щитке на лестничной площадке. Только после этого можно приступать к удалению старой проводки.

Устранение старых проводов

Металлическая гофра для проводки

В многоэтажных домах, по проекту, предусмотрена скрытая проводка. Такое решение позволяет повысить надежность электроснабжения и создает условия для качественной отделки стен и потолков.

Если кабельные каналы находятся в исправном состоянии, то удалить старые провода не составляет труда. Убрать старые и протянуть новые. На практике случается так, что каналы, предназначенные для прокладки кабеля, не соответствуют техническим условиям. Протянуть через них провода невозможно.

В таком случае рекомендуется оставить старые коммуникации как есть, а для нового кабеля проложить канал на поверхности стены.

Процесс штробления

Правила прокладки проводов электропроводки в квартире

Нормативы, заложенные в ПУЭ, допускают прокладку электрической проводки по поверхности стен и потолков. При этом необходимо соблюдать определенные условия. Кабель необходимо уложить в специальный канал. Такой канал называется штроба.

Чтобы выдолбить канал заданного размера, используется перфоратор и болгарка. Иногда используется зубило и молоток.  Предварительно на стене или потолке намечается линия, по которой выдалбливается штроба. Важно отметить, что каналы необходимо выдалбливать строго вертикально и горизонтально.

Наклонных участков не должно быть.

Прокладка кабеля

Скрытая проводка должна быть надежной и служить не менее 30-ти лет. Первым действием кабель нарезается по определенным размерам для каждого участка. Затем кабель затягивается в гофрированную трубку. Эту сборку укладывают в штробу и фиксируют раствором на основе гипса.

Надо помнить, что гипс твердеет очень быстро. Фиксировать кабель раствором в штробе рекомендуется через каждые 50 см. После того как раствор «встанет», наступает очередь установки розеток, выключателей и осветительных приборов.

Согласно требованиям ПУЭ концы медных проводов необходимо залудить перед тем как закрепить их в клеммах.

Завершающий этап

Когда все работы по укладке кабеля завершены, можно приступать к подключению электрических приборов. Предварительно выполняется проверка электропроводки на соответствие требованиям «Ростехнадзора».

С помощью тестера измеряется сопротивление изоляции, а линия проверяется на наличие короткого замыкания. Если все параметры соответствуют техническим условиям и требованиям, то можно завершить работы по подключению.

Прежде чем подать электроэнергию в квартиру, необходимо еще раз проверить правильность соединения проводов. Чтобы «ноль» и «фаза» присутствовали на соответствующих клеммах.

Исполнителю важно знать о том, как прозвонить проводку. Эта процедура выполняется с помощью простого тестера или специального приспособления, которое называется прозвонка.

Ремонт электропроводки считается завершенным, когда все приборы в квартире работают при включении.

После окончании работ необходимо пригласить работника из надзорного органа, чтобы он зафиксировал соответствие новой проводки требованиям ПУЭ.

Источник: https://elquanta.ru/elektroprovodka/pravila-remonta-provodki.html

Ссылка на основную публикацию