Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном — примущества, работа, нюансы дистанционного управления

Особенности радиоуправления мостовыми кранами

В отраслях промышленности, в которых задействовано грузоподъемное оборудование чаще всего применяется режим радиоуправления краном, так как его использование дает ряд вполне ощутимых преимуществ.

Перевод мостовых кранов на радиоуправление дает возможность как модернизации, так и увеличения уровни безопасности технологического процесса изготовления.

Помимо этого, у персонала (работников) появляется возможность самостоятельно совершать подъемно-транспортные операции, которые нужны в ходе работы, не нуждаясь при этом в поддержке крановщика.

Преимущества радиоуправления

Благодаря радиоуправлению подрядчику удается быстрее совершать доводочные операции

Если на производстве эксплуатируется кран на радиоуправлении, появляется возможность решения следующего количества серьезных технологических задач, которые касаются повышения степени экономичности работ и производительности:

  • Не нужно уменьшать скорость работы механизмов перемещения и создаются нужные условия для свободного перемещения крана, особенно на местах, загроможденных оборудованием либо насыщенных строительными сооружениями или запасами со склада;
  • Скорость и точность: подрядчику удается быстрее совершать доводочные операции, в то время как груз поднимается или опускается более точно, нежели во время кабинного позиционирования;
  • Увеличивается уровень безопасности, улучшаются условия труда;
  • Одновременность: во время транспортировки груза, которая выполняется синхронно двумя кранами, тем не менее, благодаря одному пульту управления краном, обеспечено как одновременное передвижение механизмов, так и включение;
  • Экономичность: благодаря уменьшению количества «пустых» пробегов крана;
  • Меньшие затраты на персонал: не нужно оплачивать обучение и работу профессионала-крановщика;
  • Простота и эргономичность;
  • Дальнее действие (до 100 метров);

Система радиоуправления краном простым способом подсоединяется к электрическому приводу любого из кранов, при этом не нужно менять его конфигурации. Также сохраняются все рабочие параметры крана.

Недостатки радиоуправления

Системы радиоуправления требуют постоянного техобслуживания

Есть негативные моменты, возникающие в планировании системы радиоуправления, или в случае, если она уже установлена. Эти моменты следует отметить.

  • Необходимость в восстановлении грузоподъемной техники (появляется в зависимости от структуры, которой обладает кран на радиоуправлении) для установки системы;
  • Потребность в постоянном техническом обслуживании системы, так как подъемный кран с системой радиоуправления требует повышенного внимания к себе;
  • Необходимость в прохождении курсов по повышению квалификации персонала, работающего с краном.

Тем не менее, все эти недостатки можно устранить благодаря самим изготовителям и тем, кто непосредственно эксплуатирует систему. Также плюсы, которые предлагает режим радиоуправления краном, по количеству превосходят все известные неудобства и изъяны.

Пульт управления

Компактный пульт на ремне

Радиоуправление мостовых кранов осуществляется при помощи малогабаритного пульта управления. Существует два вида пультов:

  • С командоаппаратами;
  • Кнопочные.

Пульт управления кран-балкой с командоаппаратом отличается тем, что у него есть два бесконтактных командоаппарата.

Пульт помогает оптимизировать затраты и делает работу на производстве более эффективной

Кнопочные же пульты управления имеют:

  1. Кнопки, предназначенные для сигнальных команд;
  2. От 4 до 12 кнопок управления;
  3. Аварийная кнопка.

Перевод кранов на радиоуправление более рационально в таких сферах:

  • Металлургия;
  • Промышленность;
  • Горная индустрия;
  • Возведение.

Для каждой из этих сфер предназначено большое количество подъемного оборудования, которое можно перевести на радиоуправление. Строители, производственники и представители многих других сфер часто заинтересованы в возможности оптимизации затрат, предназначенных на содержание грузоподъемного оборудования, а также в увеличении его продуктивности.

Вывод: Пульт радиоуправления дает отличную поддержку бизнесу и значительно облегчает управление мостовыми кран-балками.

Источник: http://mostovoi-kran.ru/radioupravlenie-mostovymi-kranami/

Перевод крана на радиоуправление

    Допустим, ранее управление мостовым козловым краном происходило из кабины  — специально обученным работником-крановщиком , то перевод данного крана на радиоуправление , при помощи пульта  дистанционного управления , позволит :

  • Снять кран с регистрации (учёта) в органах Ростехнадзора(краны до 10т включительно, переведённые на управление с пола не подлежат регистрации).
  • Снизить финансовые затраты на обслуживание крана , экспертизу промышленной безопасности .
  • Уменьшить количество обслуживающего персонала:без системы радиоуправления работает два человека – крановщик (в кабине крана) и стропальщик. При переводе мостового козлового крана  на радиоуправление с пола, данную работу может выполнять один человек
  • Повысить безопасность труда, осуществлять управление краном вне опасной зоны работ, на достаточном большом удалении от груза. С радиопультом отпадает необходимость бегать за краном , как в случае с проводным пультом управления, когда работник просто привязан к крану.
  • Повысить производительность труда, за счёт снижения простоев работников, сокращения операций.
  • Точно контролировать перемещение, позиционирование транспортируемого груза.   Значительно повышается обзорность места установки груза, что особо важно при работе с ценным , хрупким  перемещаемым оборудованием и грузами.

     Дополнительные возможности при переводе кранов на радиоуправление

   Использование систем радиоуправления краном даёт  возможность одновременного   синхронного управления двумя кранами или двумя грузоподъёмными тележками  с резервирование систем радиоуправления , дублирование проводным пультом , управление любыми вспомогательным оборудованием , будь то грейфер, электромагнит,  включит подкрановое освещение или другие производственные механизмы.  В некоторых системах радиоуправления возможно  сохранение, т.е. переключение управления  краном из кабины .

   При переводе кранов на радиоуправление могут быть использованы как одно-скоростные (двухскоростные) системы — это простые кнопочные пульты управления, так и более удобные — много-скоростные ( от 2 до 5) –  рычажные системы с большим набором команд и функций, предназначенные для  управления сложными кранами или в составе частотного или тиристорного кранового привода.

Мы готовы предложить весь комплекс работ по модернизации крана с переводом  на радиоуправление и управление с пола .

  При переоборудовании кранов на управление с пола с радиоупульта, используюятся  весьма надёжные и  удобные системы радиоуправления кранами , кран-балками, ГПО .

Оборудование радиоуправления   имеет небольшой срок окупаемости,  долгий срок службы и позволяет подключаться к любому электроприводу  грузоподъёмного крана .

  Перевод мостовых козловых кранов на управление с пола с дистанционного пульта выполняется с сохранением всех функций крана , всех аварийных защит, сигнализации  и необходимых блокировок.

   Минусы перевода крана на радиоуправление

   — Денежные затраты,  связанные с необходимостью установки дополнительного оборудования  и выполнения проектных работ на перевод крана на управление с пола.

   — При неаккуратном обращении операторами с пультом  радиоуправления ,
существует некоторая вероятность его утраты или повреждения.  Дальнейшая остановка крана, ремонт пульта управления  , а чаще его полная замена. Это весьма затратно,  если нет резервного и установлено радиоуправление краном с высокой стоимостью запасных  пультов радиоуправления.

 Действующее законодательство о переводе кранов на управление с пола — радиоуправление

— По правилам ПБ 10-382-00 п  9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

а)  краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.

Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию).  Где указано  : п.1.

2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.

) должен разрабатываться специализированной организацией.

— Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит  в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора  п 9.2.6.

Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.

— Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , с изменениями  №  1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

             Перевод кранов на управление с пола от  нашей компании

  • поставки  качественных систем радиоуправления кранами , с любым  функциональным набором команд, максимальным уровнем безопасности и надёжности.
  • невысокая стоимость работ по переводу кранов на радиоуправление или управление с пола.
  • установка, монтаж систем радиоуправления  кранами, кран-балками, тельферами в максимально короткие сроки.
  • обучение персонала правилам работы, обслуживания систем радиоуправления, с   последующей аттестацией работников  на оператора крана с радиоуправлением.
  • проектные работы по переводу кранов на управление с пола, с  экспертизой промышленной безопасности.
  • подбор оборудования радиоуправления для перевода крана на управление с пола.
  • возможность дополнительного оснащения крана  системами микроскоростей
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание комплектов  радиоуправления краном.

    Для заказа комплекса работ по переводу Вашего крана на радиоуправление  или  отдельно системы радиоуправления краном необходимо заполнить опросный лист «Заказать перевод крана на радиоуправление » или связаться с нами по контактному телефону.

Новости

Архив новостей

Источник: http://ooprom.ru/radioupravlenie_kranom1

Преимущества и недостатки радиоуправления кранами

    2017-04-04Провода и кабели исключаются из системы управления краном, если на него устанавливается радиоуправление. Это означает сокращение затрат на ремонтные работы и обслуживание электротехники. Однако все преимущества радиоуправления краном становятся очевидны только в том случае, когда монтажом системы управления занимаются специалисты, а стропальщики и машинисты следуют правилам безопасности и правилам эксплуатации.

    В чём преимущества пультов управления?

    Если выбирается простой пульт крановый, Уфа предоставляет большой выбор, однако не стоит забывать, что пульты и кабины управления должны соответствовать государственным стандартам безопасности (например ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 33173.1), а проект перевода крана на радиоуправление соответствовать ПБ-10-382-00. Это возможно только в том случае, когда на нормативы равняется и производитель, и компания, занимающаяся установкой системы. Когда за работу берётся «ИРМА», речь идёт только о достоинствах решения:

    • Кран не требует регистрации в Госгортехнадзоре, если его грузоподъёмность ограничена 10 тоннами, а управление ведётся через радиоканал или с пола, хотя перевод в любом случае должен осуществляться в соответствии с типовыми инструкциями Госгортехнадзора;
    • Ростехнадзор не присылает претензии, если работы по переводу крана на новый тип управления проведены правильно и правильно оформлена проектная документация;
    • Робота в соответствии с инструкциями означает, что безопасность управления краном станет выше из-за хорошего обзора рабочей площадки машинистом и повышения точности движения захватов;
    • После ознакомления с инструкциями по эксплуатации роль машиниста выполняет стропальщик, т.е. необходимость в крановщике отпадает;
    • Когда требуется проделать для крана ремонт, Уфа располагает десятками обслуживающих и ремонтных компаний, но в этом нет необходимости, ведь мы оказываем полный комплекс услуг по установке и обслуживанию оборудования.

    Недостатки радиоуправления

    Основной недостаток такого подхода заключен в цене, однако экономия на материалах и повышение мобильности производства окупают стоимость работ за 2-3 месяца. Поэтому в перспективе радиоуправление выгодно и в плане увеличения производительности труда, и в плане прямой экономической выгоды.

    Менее очевидный недостаток связан не с принципом передачи сигнала, а с большим количеством подделок.

    Это особенно неприятно для большого города, где простой техники означает финансовые потери: если останавливается кран-балка, Уфа демонстрирует характерную для крупных проектов ценность времени.

    Мы используем только сертифицированное оборудование, выполняем работы строго по нормативам и ПБ, поэтому кран работает надёжно и служит хорошей опорой бизнесу. Наберите наш номер сейчас и через несколько дней увидите первые результаты работы!

Источник: http://www.irma-podem.ru/poleznoe/preimuschestva-i-nedostatki-radioupravleniya-kranami

Как управлять кран-балкой?

Такой вопрос. Есть цех, в цехе несколько кран-балок. Должен-ли назначаться на предприятии ответственный за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

На кого обычно возлагают (если возлагают) эти обязанности и какими НПА это регулируется. Спасибо 1.10.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы.

На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.

Подробнее: forum.niiot.

net

Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий. Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.

Для многих отраслей промышленности, где есть грузоподъемное оборудование, актуальна система радиоуправления краном-балкой или мостовым краном. Сегодня таких систем на рынке представлено множество, однако каждая из них обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые получает предприятие от внедрения системы радиоуправления у себя.

Подробнее: ElectricalSchool.info

Тали предназначены для подъёма, опускания и горизонтального перемещения грузов, подвешенных на крюк в горизонтальном направлении вдоль монорельсового пути (двутавра), по которому движется таль. Тали используются для внутрицеховых и межцеховых операций, обслуживании поточных и автоматических линий, станков, при монтажных и ремонтных работах и т.п.

Данные ремонтные работы по объему гораздо меньше, чем аналогичные мероприятия, проводимые с мостовым краном. По степени ответственности они ничем не отличаются от ремонта любого подъемного механизма.

Современная кран-балка – это разновидность мостового крана, грузоподъемность которого варьируется в пределах 1–5 тонн.

Как правило, управление механизмом осуществляется с дистанционного пульта, передающего команды по кабелю или с помощью радиосигналов.

Перевод крана с управления из кабины на управление с пола позволяет решить многие технические, материальные и даже финансовые проблемы. Для управления козловым или мостовым краном из кабины требуется специально обученный работник — мастер-крановщик. Перевод же кранового механизма на радиоуправление или дистанционное управление с пола с помощью пульта дает следующие преимущества:

Подробнее: www.vmtehnix.ru

Чем рациональнее и удобнее управление кран-балкой, тем выше эффективность ее использования – эту прописную истину знает каждый. В большинстве случаев управление кран-балками, причем и опорными, и подвесными, осуществляется с пола, управление на сегодня считается менее рациональным, даже для опорных кран-балок. С пола краном можно управлять двумя способами:

Подробнее: www.zgo-orel.

ru

Для выполнения работ по погрузке (разгрузке), подъему, транспортировке используется кран-балка, технические характеристики которой позволяют работать с крупногабаритными и тяжелыми грузами.

Чаще всего подобное устройство можно встретить при строительстве, в промышленности, на складах. Конструкции разнообразны, как и их характеристики. Но принцип работы одинаков для всех видов.

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов. Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Подробнее: kranservis.com

Они имеют кнопочное управление с пола или из кабины, электротали в качестве грузовой тележки и электропривод механизма передвижения кран-балок.  [31] Кран-балки спроектированы для среднего режима работы при относительной продолжительности включения механизмов ПВ — — — 25 о и 60 включений в 1 / механизмов передвижения кран-балок и электроталей.
 [32]

Подробнее: www.ngpedia.ru

Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-upravlyat-kran-balkoj-2/

Дистанционное управление кран балками и кранами — преимущества

Радиоуправление кранами, или дистанционное управление кран балками используется уже достаточно давно. Этот метод удобен на производстве разных размеров, потому как его использование уменьшает затраты труда, увеличивая при этом производительность, безопасность и точность.

Кран, за которым приходится ходить с подвесным пультом управления, очень неудобен, особенно если на пути его следования имеются препятствия. В этом отношении радиоуправление для кранов является более удобным. Оно позволяет убрать оператора крана из запыленной, загазованной, да и просто опасной зоны.

Радиоуправление кранами не является сложным, легко осваивается рабочими. Поэтому, приняв человека на вакансию машиниста мостового козлового крана можно не беспокоиться, если работник не имеет опыта в дистанционном управлении крана.

Несомненным преимуществом радиоуправления является и то, что радиоканал надежно зашифрован и защищен от постороннего доступа и сбоев специальным микроконтроллером.

Радиоуправление кранами производится с помощью специальных малогабаритных пультов, которые являются весьма надежными устройствами. Пульты ДУ для козлового крана и другой погрузочной техники бывают двух видов — кнопочный пульт ДУ и пульт ДУ с командоаппаратами.

Кнопочный пульт управления работает с кран-балками и кранами, на которых смонтирован электродвигатель с фазным ротором, односкоростной электропривод, либо двухскоростной электродвигатель.

Пульт дистанционного управления кран балками с командоаппаратами работает с теми механизмами, на которых установлен электрический двигатель с фазным ротором.

Для выбора самого оптимального режима у такого командоаппарата есть несколько зафиксированных положений.

Дистанционное управление кранами состоит всего из двух блоков — передающего и приемного.

Передающий блок формирует команды и, преобразовав их, передает по радиоканалу. Приемный блок принимает сигналы и, преобразовав их в команды, передает эти команды электроприводам крана.

По тому же самому принципу работает и радиоуправление электрическими талями, тельферами, брашпилями, лебедками. Радиоуправление — это эффективное использование вакансии машинист мостового козлового крана — благодаря пульту один машинист способен управлять несколькими кранами по очереди, используя один и тот же передатчик.

Компания Тяжпроммаш предлагаем дистанционное управление краном и тельфером по низкой цене. Всегда в наличии.

Для уточнения цены вы можете оставить заявку через приведенную ниже форму. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 15 минут. Телефон отдела продаж 8(495) 989-22-38.

Источник: http://Tyagprom.ru/stat32.htm

Дистанционное управление краном

ООО «Компания Докер» с 2010 г. специализируется на продаже, производстве и обслуживании грузоподъемного оборудования разных типов. Одним из направлений деятельности нашей фирмы является перевод на радиоуправление краном по выгодной стоимости.

Такая модернизация имеет ряд преимуществ, а именно:

  • простота управления установкой;
  • обеспечение безопасности работников;
  • экономия трудовых ресурсов и зарплат крановщиков;
  • повышение производительности труда и скорости работы агрегата.

Используя кран на радиоуправлении, можно выполнять грузоподъемные работы любой сложности без привлечения крановщика. Управление разрешается доверить технологическому персоналу с помощью специального пульта, находясь на земле. Отсутствие крановщика минимизирует эксплуатационные издержки при активном использовании подъемного крана.

Дистанционное управление краном – это возможность одновременного манипулирования двумя кранами, грузоподъёмными тележками и любым вспомогательным оборудованием. В большинстве систем дистанционного управления возможно манипулирование краном из кабины.

ООО «Компания Докер» предлагает полный комплекс работ по модернизации крановых механизмов с переводом на дистанционное управление. При переоборудовании применяются надёжные системы радиоуправления кранами. Пульты радиоуправления имеют  долгий срок эксплуатации и позволяют подключиться к любому электроприводу грузоподъёмной конструкции.

Недостатки переоборудования

При переводе на дистанционное управление краном используются простые пульты (одно- или двухскоростные) и удобные многоскоростные (от 3 до 5) кнопочные пульты. Последние – это системы с немалым набором команд и рычагов, которые предназначены для управления сложными крановыми установками в составе частотного привода.

Но радиоуправление краном скрывает некоторые недостатки, а именно:

  • финансовые затраты, которые связанны с установкой дополнительных элементов и выполнения проектирования для переоборудования крана;
  • высокая вероятность выхода из строя или утери пульта при неаккуратном обращении. Это влечет простой в работе крана, дополнительные издержки на ремонт или замену на новый пульт.

В ООО «Компания Докер» кран на радиоуправлении переводят с сохранением всех важных функций механизма, аварийных защит, сигнализации и блокировок.

Радиоуправление мостовым краном

В ООО «Компания Докер» вы можете заказать модернизацию кранового оборудования, а именно радиоуправление (мостовой кран) по выгодной стоимости. Фирма предлагает данную услугу «под ключ»: выбор, доставку и монтаж системы радиоуправления, с последующим обслуживанием.

Модернизация мостового крана через управление с земли – это современный способ переоборудования грузоподъемных механизмов, при котором конструкция не теряет заводские технические и эксплуатационные характеристики. Радиоуправление (мостовой кран) позволяет сократить количество обслуживающего персонала.

Если манипулирование мостовыми кранами предусматривает обязательное наличие крановщика, то радиоуправление (мостовой кран) дает возможность исключить данную должность из производственного цикла.

Радиоуправление (мостовой кран) имеет ряд преимуществ перед проводным пультом:

  • отсутствуют ограничения скоростного режима;
  • одним пультом можно управлять несколькими кранами;
  • безопасность рабочих – благодаря возможности манипулирования на удаленном расстоянии;
  • компактность пульта позволяет оператору сочетать управление краном с другими видами работ.
  • Благодаря данным достоинствам многие предприятия отдают предпочтение радиоуправляемым джойстикам.

Монтаж системы радиоуправления

На предприятии ООО «Компания Докер» перевод на радиоуправление (мостовой кран) выполняется с четким соблюдением всех правил и таких этапов:

  • предпроектный анализ;
  • подбор системы – используются только проверенные механизмы;
  • составление/согласование проектной документации;
  • поставка системы радиоуправления;
  • монтаж.

Все работы по установке дистанционного управления выполняются квалифицированными работниками предприятия ООО «Компания Докер». Мы имеем необходимый перечень документов на выполнение данной услуги и руководствуемся всеми законодательными нормами и правилами.

Последовательность перевода на радиоуправление (мостовой кран) зависит от конкретных особенностей выбранной системы. Монтажные работы выполняются в месте расположения грузоподъемного механизма без необходимости демонтажа конструкции.

Специалисты ООО «Компания Докер» после установки системы дистанционного управления проведут все необходимые пусконаладочные работы и при необходимости проведут инструктаж по использованию модернизированного мостового крана. Стоимость перевода мостового крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально.

Радиоуправление кран-балкой

Многие производственные предприятия не обходятся без специальных грузоподъемных механизмов – кранов-балок. Данные установки предназначены для поднятия и перемещения габаритного груза. На сегодняшний день огромным спросом пользуется перевод на радиоуправление кран-балкой. Заказать данную услугу вы можете в ООО «Компания Докер» по доступной цене.

Радиоуправление кран балкой имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых:

  • невысокая стоимость монтажа. Это достигается благодаря использованию современных материалов и электронных технологий;
  • компактные размеры джойстика – обеспечивают комфортную работу с кран-балкой. Это небольшое карманное устройство с несколькими кнопками и рычагами;
  • безопасность в управлении – благодаря специальному, встроенному программному обеспечению устройства;
  • возможность управления на расстоянии – позволяет манипулировать краном на дистанции до 100 м. Подобная система хорошо используется при различных температурных режимах в диапазоне от -40 до + 75 градусов.

Перевод на радиоуправление кран-балкой позволяет использовать несколько пультов одновременно.

Виды пультов

Радиоуправление кран-балкой предусматривает применение разных видов управляющих устройств. Существует два типа систем управления:

  • кнопочный – предназначен для управления крановыми балками через радиоканал. Пульт с кнопками удобен в работе, все элементы расположены на передней панели. Кнопки обладают высокой чувствительностью, что обеспечивает легкость и безопасность в манипулировании краном;
  • на джойстике. Большинство таких приспособлений оборудовано ремнями для носки, что обеспечивает удобство в эксплуатации. Небольшой вес, высокая степень защиты и немалый радиус действия позволяют эффективно управлять грузоподъемными механизмами.

Переводить на радиоуправление кран-балкой целесообразно в следующих сферах деятельности: тяжелой и легкой промышленности, металлургии, строительстве, горной индустрии. Дистанционное управление кран-балками – эффективный метод модернизации оборудования в процессе производства и простота в манипуляции кранами.

ООО «Компания Докер» уже 6 год занимается переводом на радиоуправление кран-балкой и других грузоподъемных механизмов. Данная услуга осуществляется квалифицированными сотрудниками нашего предприятия с соблюдением всех необходимых правил и последовательности.

Источник: https://doker-co.com.ua/radiopravlenie-kranom

Перевод крана на радиоуправление

Преимущества:

Обычно управление мостового крана осуществляется из кабины. И занимается этим специалист, который является крановщиком. Но при переводе крана на дистанционное управление появляются следующие изменения:

Краны грузоподъемностью до 10т включительно, переведенные на радиоуправление, не подлежат регистрации в Ростехнадзоре

— Снижаются финансовые затраты на обслуживание крана

— Уменьшается количество работников. Для обычного крана требуются два человека — стропальщик и крановщик. А при появлении радиоуправления достаточно одного человека.- Появляется возможность работать с грузом на необходимом растоянии для повышения безопасности труда

— Повышается точность при перемещении и транспортировании груза.

— С помощью систем радиоуправления появляется возможность синхронно управлять двумя кранами или двумя грузоподъемными тележками.

Для радиоуправления применяются различные системы управления.

Например можно использовать простые односкоростные (двухскоростные) кнопочные пульты, или пульты удобнее — многоскоростные ( от 2 до 5 скоростей) — рычажные системы, имеющие впечатляющий набор команд и расширенный функционал для управления кранами более сложными.Радиоуправление — это маленькой срок окупаемости и длительное время службы.

Недостатки:

— Финансовые затраты, необходимые для установки дополнительного оборудования для перевода крана на радиоуправление.
— Всегда есть вероятность повреждения пульта. А остановка крана, ремонт пульта управления или его полная замена — это очень затратно. На такие случаи необходимо иметь резервные пульты управления, установленные заранее.

Действующее законодательство о переводе кранов на управление с поларадиоуправление

— По правилам ПБ 10-382-00 п  9.1.3. Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

а)  краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

— Перевод крана на управление с пола посредством радиоуправления или проводного пульта должен производиться по проекту переоборудования крана с регистрацией в органах Ростехнадзора.

— Проект перевода крана на управление с пола должен разрабатываться по рекомендациям , излженным в документе РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию).  Где указано  : п.1.

2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода, систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.

) должен разрабатываться специализированной организацией.

— Согласно правилам ПБ-10-382-00 после реконструкции крана (перевода на радиоуправление), он переходит  в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора  п 9.2.6.

Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме радиоуправления краном.

— Согласно ПБ10-382-00 п 9.1.11. Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

— Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управленияРДИ7-75-96 » Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96 , с изменениями  №  1 РДИ7-87 (75)-02 , дополненных с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

ООО «ГК ЯрКран» выполняет перевод кранов на радиоуправление с соблюдением всех мер и правил безопасности, а также изготовляет проекты по данному направлению. Все работы выполняются в соответствии с правилами безопасной эксплуатации кранов.

Затраты на комплект радиоуправления для крана и работы по переводу крана на радиоуправление рассчитывается индивидуально, т.к. конечная стоимость зависит от ряда факторов: мощность приводов, режим работы приводов, тип выбранного пульта, особенности крана и т.д.

Источник: http://kransib.ru/documentation/articles/radiocontrol_for_crane/

Дистанционное управление кранами

В ряде случаев, когда по условиям производства (загазованность помещения, пыль, пар, шум, а также при работе с ядовитыми или радиоактивными грузами) нахождение крановщика в рабочей зоне крана запрещено, применяют дистанционное (на расстоянии) управление грузоподъемными кранами.

Развитие электро- и радиотехники, а также телемеханики привело к созданию различных схем дистанционного управления, позволяющих крановщику управлять краном по проводам (кнопочные станции, выносные пульты управления) либо по радио (с помощью радиосигналов).

При этом пульт дистанционного управления краном может быть стационарным или переносным.

В тех случаях, когда крановщик из кабины управления не видит перемещаемый груз, также применяют дистанционное управление. Дистанционное управление грузоподъемным краном не только сохраняет здоровье оператора-крановщика и улучшает условия его работы, но и позволяет совместить управление несколькими кранами с одного централизованного пульта, т. е. уменьшить число обслуживающих краны рабочих.

В случае применения переносного пульта управления оператор-крановщик постоянно находится рядом (в безопасной зоне) с перемещаемым грузом и видит его, что повышает качество выполнения работ.

В случае применения стационарного пульта управления оператор-крановщик лишен указанного преимущества, поэтому он получает команды управления краном от стропальщика по телефонной или радиосвязи. На крупных, хорошо оборудованных складах применяют телевизионные камеры, расширяющие поле зрения оператора-кра- новщика.

Указанные технические средства целесообразно применять и при непосредственном управлении краном из кабины в случае ограниченной видимости перемещаемого груза.

При удалении пульта управления на значительное расстояние от управляемого крана, когда применение дистанционного управления по проводам нерационально, краном управляют по радио.

Радиоаппаратура для управления грузоподъемными кранами состоит из компактного переносного пульта (массой 3 кг) со встроенным радиопередатчиком, закрепленного на поясе стропальщика, и приемника сигналов, смонтированного на кране. Каждому механизму крана соответствует определенная рукоятка на пульте управления, обеспечивающая не только его включение (выключение), но и реверсирование механизма и регулирование скорости рабочего движения.

К дистанционному управлению относят управление с пола подвесными однобалочными мостовыми (при высоте до 5,5 м), консольными кранами и кранами-штабелерами малой грузоподъемности. В этом случае краном управляют при помощи кнопочного аппарата, связанного с электрооборудованием крана гибким кабелем.

Длина электрокабеля должна обеспечивать лицу, управляющему краном, возможность находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого груза. Кнопочный аппарат подвешивают на вспомогательном стальном канате малого диаметра.

При расположении кнопочного аппарата ниже 0,5 м от уровня пола следует на вспомогательном канате на высоте 1… 1,3 м закрепить крючок для подвешивания кнопочного аппарата.

Корпус кнопочного аппарата должен быть выполнен из изоляционного материала. При напряжении в цепи управления краном более 36 В и металлическом корпусе аппарата последний необходимо заземлить не менее чем двумя проводниками.

Обычно в качестве одного из проводников используют вспомогательный канат.

Кнопочный аппарат должен иметь приспособления для запирания его в отключенном положении с целью исключения возможности управления грузоподъемным краном посторонними лицами (типа ключа-марки на защитной панели мостового крана).

Работа кнопочного аппарата возможна только при наличии специального пластмассового ключа, вставляемого в соответствующее отверстие на торцевой части аппарата, противоположной месту закрепления электрокабеля.

В случае утери пластмассового ключа заменять его случайными предметами категорически запрещено. Также запрещена эксплуатация кнопочных аппаратов с поврежденными корпусами, крышками, кнопками и электрокабелем.

В случае наличия на грузоподъемном кране кабины управления и пульта (двух) дистанционного управления в электрической схеме крана должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления краном из кабины и с пульта (или с обоих пультов). Заднюю и боковые стенки кнопочного аппарата следует окрашивать в черный цвет.

Читать далее: Автоматизация управления кранами

— Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/distantsionnoe-upravlenie-kranami

Перевод мостового крана на радиоуправление

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 (495) 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск Волгоград Кисловодск Нижний Новгород Рязань Тольятти
Астрахань Вологда Краснодар Орел Самара Тула
Белгород Воронеж Курск Оренбург Санкт-Петербург Ульяновск
Благовещенск Иваново Липецк Пенза Саратов Уфа
Брянск Казань Магнитогорск Псков Смоленск Чебоксары
Великий Новгород Калуга Москва Пятигорск Ставрополь Челябинск
Владимир Киров Мурманск Ростов-на-Дону Тверь Ярославль

В «ТехКранМонтаж» вы можете заказать установку радиоуправления на мостовой кран. Мы предлагаем данную услугу «под ключ»: выбор, доставка и монтаж системы управления, с последующим техобслуживанием.

Перевод мостового крана на управление с пола – является одним из наиболее востребованных видов модернизации грузоподъемного оборудования. При этом ГПМ сохраняет заданные производителем технико-механические и эксплуатационные характеристики. Более того, установка системы дистанционного управления на мостовом кране позволяет:

  • Сократить обслуживающий персонал. Если управление мостовыми кранами из кабины оператора предусматривает обязательное присутствие крановщика и стропальщика, то перевод мостового крана на радиоуправление дает возможность исключить крановщика из рабочего цикла, доверив выполнение его обязанностей обученному монтажнику, станочнику или другому лицу.
  • Перевод мостового крана на радиоуправление г/п до 10 тн., ФНП ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
  • Перевод мостового крана на радиоуправление г/п до 10 тн., позволяет снять его с регистрации в Ростехнадзоре (согласно ФНП от 12.11.2013 Приказ № 533 пункт № 148). После процедуры снятия регистрации крану присваивается порядковый номер (индивидуальный), под которым он записывается владельцем оборудования в специальном журнале учета грузоподъемной техники.
  • Дистанционное управление мостовыми кранами – реальная возможность сэкономить. В чем экономическая целесообразность управления с пола? Отсутствие необходимости использовать кабину крановщика позволяет отказаться от системы обогрева, дополнительного освещения, вентиляции. Учитывая интенсивность эксплуатации подобной техники, данные факторы значительно сократят расходы на обслуживание.
  • Подъемный кран на радиоуправлении обеспечивает безопасность обслуживающего персонала. Находясь на удалении, оператор защищен от воздействия загрязненного воздуха в рабочей зоне, сводятся к нулю риски получить травму.

Также перевод мостовых кранов на радиоуправление обеспечивает удобство работы, максимальную точность всех проводимых операций (захват, подъем, доставка груза).

Управление мостового крана с пола: способы

В зависимости от применяемого оборудования, дистанционное управление краном подразделяется:

В первом случае ГПМ оснащается пультом управления (ПУ) подвешенном на кабеле. Это позволяет контролировать действия мостового крана дистанционно (не из кабины).

Однако представленная система не является оптимальной, т.к. оператор должен постоянно следовать за грузоподъемным оборудованием, что создает определенные неудобства.

Второй вариант – крановая система радиоуправления гораздо эффективнее.

Преимущества перевода мостового крана на радиоуправление

Система радиоуправления краном имеет несколько основных достоинств, в сравнении с проводным пультом. Благодаря этим преимуществам большинство предприятий предпочитают использовать именно такие джойстики, посылающие сигнал узлам и механизмам крана на расстоянии.

  • Отсутствие ограничения скоростного режима. При управлении с пульта, подвешенном на кабеле скорость движения крана ограничена, что является обязательным требованием . Данное условие обеспечивает возможность оператора успевать за передвижением ГПМ.
  • Универсальность – одним пультом (джойстиком) можно управлять несколькими кранами.
  • Безопасность персонала. За счет возможности управления на удаленном расстоянии, оператор не находится в зоне работы крана.
  • Закрепленный на поясе джойстик позволяет оператору сочетать управление ГПМ с выполнением других работ.

Монтаж системы радиоуправления на мостовых кранах

Этапы работ по переводу мостового крана на радиоуправлениеРаботы по установке дистанционного управления выполняются специализированными организациями, имеющими необходимый перечень разрешительных документов. Компания «ТехКранМонтаж» разработает проект на перевод мостового крана на управление с пола, учитывая полученное от заказчика ТЗ, руководствуясь ФНП, РД, ПУЭ и реализует принятые решения.

Обеспечить безопасное и эффективное радиоуправление кранами мостовыми, можно только соблюдая порядок производства работ по установке на ГПМ необходимого оборудования. Все проводимые мероприятия разделяются на несколько основных этапов:

  • Предпроектные исследования.
  • Подбор системы радиоуправления для мостовых кранов. Наши специалисты устанавливают только проверенные системы радиоуправления краном (HBC-Radiomatic, Telecrane) от известных производителей.
  • Составление проектной документации. Проект на перевод мостового крана на радиоуправления содержит: обоснование реконструкции оборудования и решения по их выполнению.
  • Поставка системы управления.
  • Монтажные работы. Перечень и последовательность их проведения зависит от особенностей выбранной системы (при системе командоконтроллеров собирается новый вводной шкаф и пр.). Работы проводятся на месте эксплуатации ГПМ без его демонтажа. Нашими специалистами может быть установлена дублирующая система радиоуправления для мостовых кранов при использовании кабины оператора.
  • «ТехКранМонтаж», после установки системы произведет пусконаладочные работы. Дополнительно оказывается услуга обучения персонала правильному управлению мостовым краном, используя новое оборудование.Стоимость работ на перевод мостового крана на радиоуправление рассчитывается для каждого заказчика индивидуально.Чтобы заказать оборудование радиоуправления мостовым краном и монтаж, отправьте опросный лист на info@tkm-kran.ru, позвоните по телефону + 7 (495) 587-43-38 или заполните форму ниже.

Источник: http://remcran.ru/services/radioupravlenie-mostovym-kranom/

Системы дистанционного управления кранами

Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов.

Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Система применима для кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе или в помещениях, при температуре от минус 25°С до плюс 50°С.

Исполнения системы отличаются по модификациям пультов:

  • кнопочный пульт управления — предназначен для радиоуправления кран-балками или кранами, имеющими односкоростные электропривода механизмов; а также для кранов с двухскоростными электродвигателями или электродвигателями с фазным ротором, в этом случае в системе используется автоматический набор ступеней ускорений механизмов;
  • пульт с командоаппаратами — предназначен для радиоуправления кранами, механизмы которых оснащены электродвигателями с фазными роторами и необходимо иметь несколько фиксированных положений командоаппарата для выбора оптимального скоростного режима управления.

Технические характеристики систем дистанционного управления кранами

Технические характеристики систем дистанционного управления кранами

НаименованиеЗначение
Канал связи радиоканал
Питание системы:
аппаратуры, установленной на кране сетевое напряжение 380 В (220 В), частотой 50 Гц
пульта управления 7,2 В постоянного тока от аккумуляторных батарей
Масса пульта:
кнопочного не более 0,7 кг
с командоаппаратами не более 1,5 кг
Габаритные размеры корпуса пульта:
кнопочного не более 220х85х35 мм
с командоаппаратами не болле210х120х100 мм
Габаритные размеры приемного устройства, устанавливаемого:
на кран-балке (Блок приемно-исполнительный) 175х300х85 мм
на мостовым кране (шкаф СДУ) 1200х800х350 мм
Несущая частота диапазон 160 МГц
Мощность передатчика 10–20 мВт
Мощность, потребляемая пультом 0,45 Вт
Радиус действия 50–200 м
Время непрерывной работы
(до замены аккумуляторной батареи)
8–10 ч

Комплект поставки систем дистанционного управления кранами

Комплект поставки систем дистанционного управления кранами

НаименованиеКол-воМесто установки
Передающий комплект
Пульт управления 1 у крановщика-оператора
Аккумуляторная батарея 1 в пульте управления
2 в резерве
Приемный комплект
Шкаф СДУ (для мостовых кранов) 1 на рабочей площадке крана
Блок приемно-исполнительный БПИ 1 в шкафу СДУ или на тали
Вспомогательной оборудование:
зарядное устройство 1 в цехе
Сопроводительная техдокументация:
Схемы электрические 1 в паспорте крана
Паспорт с техническим описанием и инструкциями 1 в паспорте крана

Устройство и принцип работы систем радиоуправления кранами

Система состоит из передающего и приемного комплектов. Передающий предназначен для формирования командных сигналов, их преобразования и передачи по радиоканалу.

Приемный комплект предназначен для приема командных сигналов, избирания их по электрическим цепям в соответствии с назначением и преобразования в исполнительные команды, управляющие электроприводами крановых механизмов.

Одним из основных изделий системы является пульт, в котором с помощью органов управления и схемы шифратора происходит формирование команд управления.

Органами управления механизмами крана могут быть:

  • в пульте с командоаппаратами — два бесконтактных командоаппарата, предназначенных для управления механизмами крана;
  • в кнопочном пульте — кнопки в количестве 6-ти штук для управления механизмами крана.

Кроме этого, во всех видах пультов имеются две кнопки для формирования сигнальных и аварийных команд и, при необходимости, тумблер, с помощью которого устанавливается режим главного или вспомогательного подъемов, а также для кнопочных пультов кнопка для установки режима автоматического набора ускорений механизмов крана.

Пульт с командоаппаратами

SA1 — выключатель «Ключ-марка»;SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;SB2 — кнопка STOP;SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;SQ1; SQ2 — командоаппараты;GB — аккумуляторная батарея;HL — индикатор контроля питания пульта;

WA1 — антенна передающая.

Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.

Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).

Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).

Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3).

При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема.

Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.

В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.

В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.

Кнопочный пульт

GB — батарея аккумуляторная;HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;SA1 — ключ-марка;SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;SB1 — кнопка «Подъем»;SB2 — кнопка «Спуск»;SB3 — кнопка «Вперед»;SB4 — кнопка «Назад»;SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;SB7 — кнопка «Пуск»;SB8 — кнопка «STOP»;SB9 — кнопка «большой скорости»;

WA1 — антенна передающая.

При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.

Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.

Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).

Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.

Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта.

Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется.

Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.

В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).

От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.

В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.

На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.

Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.

Блок коммутации

Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.

При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.

Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.

Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».

Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.

В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.

Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.

На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.

Привязка системы радиоуправления к электросхеме крана

Привязка системы радиоуправления к электроприводу крана производится без изменения действующей схемы с сохранением всех функций управления, защиты, сигнализации и аварийного выключения.

Выходные цепи системы радиоуправления путем последовательно-параллельного подключения соединяются с электрическими цепями действующего электропривода крана.

При сохранении управления из кабины крана исключается возможность одновременного управления по радиоканалу и из кабины.

Техническое обслуживание

Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.

Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство.

При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.

Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.

Указание мер безопасности

Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», дополненной с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Исходные данные заказчика

Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;

г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).

Стоимость работ и срок выполнения

Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

Для кранов стоимость зависит:а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;в) количество механизмов на кране;

г) вид выбранного заказчиком пульта.

Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

Источник: http://kranservis.com/78/

Ссылка на основную публикацию