Преимущества применения многоскоростных двигателей

Двухскоростной электродвигатель | Полезные статьи – Кабель.РФ

Оборудование и станки, укомплектованные электрическими моторами, сегодня можно встретить в любой отрасли. Чаще всего в процессе эксплуатации требуется ступенчатое регулирование скорости, поэтому наиболее популярным вариантом комплектации техники является двухскоростной электродвигатель.

Их особенностью является наличие двух обмоток на одном роторе, что позволяет получить две пары полюсов и две скорости вращения. Появились подобные силовые агрегаты давно и сегодня на смену им приходят электромоторы с частотными преобразователями.

Но в связи с тем, что двухскоростной электродвигатель имеет простую и надежную конструкцию, его продолжают устанавливать на самое современное оборудование. Важным отличием двухскоростного мотора от двигателя с частотным преобразователем является разная мощность на разных скоростях.

Более современные электродвигатели, несмотря на удобство в эксплуатации, выдают постоянную мощность.<\p>

Сфера применения двухскоростных электродвигателей

Сегодня двухскоростные электрические двигатели можно встретить в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют при комплектации следующего оборудования:

  • станки для металлургической и химической промышленности;
  • крановые установки и лебедки;
  • циркуляционных механизмов, вентиляторов;
  • лифтов;
  • буровых установках.

Устанавливают моторы этого типа на станках, бытовом оборудовании, профессиональной технике в самых различных сферах (прачечных, столовых). Используют их в судостроении, где они приводят в движение грибные винты. Преимуществом двигателей является невысокий уровень шума, высокая производительность, минимальная вибрация, высокий пусковой момент.

Схемы подключения двухскоростных электродвигателейИзготавливают двухскоростные двигатели на базе односкоростных, поэтому из габаритные и подсоединительные параметры аналогичны. Главное отличие – в обмотке статора, в ряде случаев различается форма пазов ротора.

Двухскоростные электромоторы могут выполняться с одной обмоткой или двумя независимыми обмотками статора. Схемы двухскоростных электродвигателей с одной обмоткой позволяют получить путем переключения полюсов скорости в соотношении 1:2. Две независимые обмотки дают более глубокое изменение скоростей, например, можно получить соотношении 1:4.

Такие двигатели используют в лифтовом хозяйстве: на большой скорости кабина движется между этажами, а при приближении к финишу включается более низкая скорость. Подключение двухскоростных электродвигателей производится различными способами.

Наиболее распространены сегодня моторы с одной обмоткой с подключением Даландера, предназначенные для работы с четырьмя или двумя полюсами. Для запуска на меньшей скорости он подключается треугольником между фазами двигателя.

Для запуска на большой скорости производится подключение в виде двойной трехлучевой звезды, в этом случае двигатель работает с двумя полюсами. Для автоматического запуска двухскоростного двигателя этого типа используется три контактора. Также могут быть следующие варианты подключения двухскоростных двигателей:

  • две независимые обмотки, каждая из которых взаимодействует с разным количеством полюсов. Включаются обмотки соединением типа звезды;
  • независимая обмотка и обмотка Даландера;
  • две обмотки Даландера.

Все они могут позволить получить разное сочетание полюсов, соответственно – различные отношения между скоростями.

Источник: https://cable.ru/articles/id-1307.php

Многоскоростных асинхронных двигателей

В статорах многоскоростных асинхронных двигателей применя­ют обмотки, которые могут быть включены на различное число по­люсов. Частота вращения двигателя изменяется при этом ступенчато, обратно пропорционально числу полюсов обмотки.

Изменения числа полюсов двигателя можно достичь двумя путями: установкой в пазы статора двух независимых друг от друга обмоток, выполнен­ных на различные числа полюсов, или переключением схемы соединения катушечных групп одной обмотки.

Обмотки, рассчитанные для такого способа переключения, называют полюсно-переключаемыми.

Укладка в статор двух независимых обмоток дает возможность получить любые соотношения между числами их полюсов и, следовательно, между частотами вращения двигателя.

Недостатком такого способа является неполное использование объема паза статора, так как в пазы укладывают проводники двух обмоток, а двигатель работает на одной из них поочередно.

Одна из обмоток во время ра­боты двигателя отключается от сети, и занятая ею часть объема паза не используется. Это приводит к увеличению размеров пазов и всего двигателя по сравнению с односкоростным той же мощности.

Способ изменения числа полюсов в полюсно-переключаемых обмотках основан на изменении направлений магнитных потоков в машине путем переключения схемы обмотки. На рис. 3.

36, асхема­тично показано поперечное сечение статора и ротора двигателя и положение двух (7-й и 4-й) катушечных групп, принадлежащих пер­вой фазе двухполюсной обмотки. Стрелками отмечено направление магнитных силовых линий потока машины.

На схеме соединения катушечных групп этой фазы также стрелками показано направле­ние обтекания их током, причем направление стрелки над катушеч­ной группой вправо соответствует направлению силовых линий по­тока от центра, а влево — к центру. На рис. 3.

36, б такое же построение показано для четырех полюсной машины, одной фазе об­мотки которой принадлежат 1, 4, 7 и 10-якатушечные группы. При встречном включении катушечных групп, т. е. при принятой в обыч­ной двухслойной обмотке схеме, магнитное поле образует четыре полюса.

Рис. 3.36. Потоки в магнитопроводе и условные схемы обмоток:

а – с двумя катушечными группами при 2р = 2; б – с четырьмя катушечными

группами при 2р = 4; в – с двумя катушечными группами при 2р = 4

Такую же картину поля можно получить и при двух катуш­ках в одной фазе, если их включить не встречно, а согласно рис. 3.36, в. Сравнивая направления силовых линий потоков и схе­мы обмоток, видим, что изменение направления тока в половине катушечных групп двухслойной обмотки приводит к изменению числа ее полюсов в 2 раза.

На этом принципе построены двухскоростные полюсно-переключаемые обмотки, в которых числа полюсов изменяются в 2 раза. Двухскоростные обмотки выполняют с шестью выводами.

При работе на одном числе полюсов три вывода подключают к сети, а три оставшихся в зависимости от схемы обмотки либо замыкают накоротко, либо оставляют свободными.

Обозначения выводов многоскоростных обмоток согласно ГОСТ 26772—85 приведены в табл. 3.17.

Таблица 3.17 Обозначение выводов многоскоростных двигателей,

Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 1902;

Источник: https://poznayka.org/s69607t1.html

65. Трехфазные двухскоростные двигатели

65. Трехфазные двухскоростные двигатели 

Трехфазные двигатели, позволяющие менять число оборотов, очень часто используются в воздушных охладителях для того, чтобы обеспечивать изменение расхода воздуха в соответствии с изменением его температуры: малая скорость (МС) при низкой температуре, например, зимой, и большая скорость (БС) при высокой температуре, например, летом (см. раздел 20.5).Как правило, двухскоростными двигателями также оснащаются градирни (их работа подробно рассматривается в разделе 73). На рис. 65.1 показан вариант градирни, оборудованной двухскорост-ным двигателем (поз. 1) для привода центробежного вентилятора (поз. 2).При выключенном вентиляторе и работающем компрессоре температура воды на входе в градирню (поз. 3) начинает повышаться. Термостат (поз. 4), установленный на выходе из градирни, обнаруживает подъем температуры и выдает команду на запуск двигателя с малой скоростью (МС). Если температура воды продолжает расти, термостат переводит двигатель на большую скорость (БС) и градирня работает с максимальной производительностью.

ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНЫМИ ОБМОТКАМИ

Это самый простой двигатель. Он представляет собой обычный двигатель, рассчитанный на одно значение напряжения трехфазного переменного тока и имеет клеммную коробку с 6 клеммами (поз. А на рис. 65.2). Схема подключения обмоток этого двигателя к клеммам показана в нижней части рис. 65.2.

Внутри такого двигателя имеются две абсолютно независимых обмотки, каждая из которых предназначена для реализации разного числа оборотов. Если питание подключено к клеммам Ш, IV и 1W двигатель вращается с малой скоростью МС (поз. В). Если питание подано на клеммы 2U, 2V и 2W, двигатель вращается с большой скоростью БС (поз. С).ВНИМАНИЕ! Схема на рис. 65.

2 очень похожа на схему двигателя с раздельным подключением обмоток PW (см. пункт 64.1). Чтобы избежать ошибок, внимательно ознакомьтесь с табличкой на корпусе двигателя и изучите схемы, в противном случае возможны непоправимые последствия.

Действительно, в отличие от двигателя PW, обмотки двухско-ростного двигателя, схема которого изображена на рис. 65.

2, никогда не должны быть запитаны вместе, иначе двигатель мгновенно сгорит!

 65.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Двигатель с раздельными обмотками

Нарисуйте схему подключения обмоток и управления работой двухскоростного трехфазного двигателя, предназначенного для привода вентилятора градирни, зная, что переключение скоростей обеспечивается термостатом с двухступенчатой регулировкой температуры.В помощь вам на рис. 65.3 приведено обозначение клемм, имеющееся внутри клеммной коробки.

Решение упражнения 1

Схема подключения обмоток представлена на рис. 65.4.Двигатель может вращаться с МС (питание подано на клеммы 1U, 1V и 1W) или с БС (запита-ны клеммы 2U, 2V и 2W).Треугольник вершиной вниз указывает на то, что между контакторами МС и БС существует механическая блокировка.

Благодаря ей, как только один из контакторов замкнут, становится невозможным замкнуть другой контактор, даже если вы случайно нажали на него рукой.Такой тип блокировки позволяет избежать ошибки, обусловленной человеческим фактором.

Действительно, если замкнуть оба этих контактора одновременно, даже на несколько тысячных долей секунды, двигатель может мгновенно сгореть: напоминаем, что при нормальной температуре скорость электронов равна примерно 250000 км/с, то есть более чем 6 раз в секунду позволяет обернуться вокруг Земли!Существует и другая опасность: представим себе, что двигатель вращается со скоростью 960 об/мин (МС) и в этот момент размыкается контактор МС и замыкается контактор БС, чтобы обеспечить вращение со скоростью 1450 об/мин, но в другом направлении! Момент сопротивления на валу двигателя в этом случае оказался бы невероятно большим, двигатель подвергся бы очень высоким механическим и электрическим нагрузкам и, в лучшем случае, сработало бы реле тепловой защиты. В худшем случае двигатель просто бы сгорел.Поэтому абсолютно необходимо, чтобы при переключении с режима МС на режим БС двигатель продолжал вращаться в том же направлении. То есть порядок подключения фаз должен соблюдаться одинаковым. Иначе говоря, если фаза L1, например, подключена к клемме Ш для режима МС, то эта же фаза L1 должна быть подведена и к клемме 2U для режима БС

А кстати, прежде чем читать дальше, вы нарисовали схему управляющей цепи?

Принципиальная схема цепи управления представлена на рис. 65.5.

Если приборы контроля, управления и безопасности разрешают запуск двигателя, напряжение подается на контакт 2. Если реле тепловой защиты (контакты 2-3) и плавкий предохранитель (контакты 3-4 и 4-5) замкнуты, напряжение подается на контакт 5 регулятора температуры воды на выходе из градирни, который является общим для двух ступеней регулирования температуры.

Допустим, что температура воды низкая. Тогда оба контакта 5 разомкнуты и обмотки МС, БС и R не за-питаны. Когда температура воды начнет расти, контакты 5-6 замыкаются и через нормально замкнутые контакты 6-7 реле R подается питание на реле МС, обеспечивающее работу двигателя на режиме МС.При этом размыкаются нормально замкнутые контакты 8-9 реле МС.

Когда расход теплой воды в градирню увеличится и температура воды поднимется еще больше, регулятор температуры замкнет контакты 5-8. В результате будет подано напряжение на реле R, вследствие чего разомкнутся контакты 6-7, обесточится реле МС и замкнутся контакты 8-9 реле МС.

Напряжение поступит на реле БС и двигатель перейдет на режим БС (заметим, что в этом случае момент сопротивления на валу двигателя будет очень небольшим, поскольку двигатель уже работал на режиме МС).Далее, если температура воды упадет, реле-регулятор температуры разомкнет контакты 5-8 второй ступени. Вследствие этого будет снято напряжение с реле БС и реле R.

Контакты 6-7 реле R замкнутся, будет подано напряжение на реле МС, после чего разомкнутся контакты 8-9 и двигатель вновь перейдет на режим МС.В нашем примере двигатель на режиме БС вращался со скоростью 1450 об/мин и, как только разомкнутся контакты 8-9, он тут же переходит на режим МС, когда вращение осуществляется со скоростью 960 об/мин.

Иначе говоря, происходит мгновенное замедление скорости вращения от значения 1450 об/мин до значения 960 об/мин. Усилие, необходимое при этом для того, чтобы затормозить двигатель, является причиной возникновения значительных механических нагрузок и, как следствие, заметного пика по току в цепи питания обмотки МС.Этот недостаток можно устранить (см. рис. 65.

6), установив вместо реле мгновенного срабатывания реле R с временной задержкой (такое реле часто называют реле замедленного действия).В тот момент, когда по команде регулятора температуры размыкаются контакты 5-8 второй ступени, реле БС обесточивается, также как и обмотка реле R замедленного действия (рис. 65.6).

Однако контакты 6-7 реле R остаются разомкнутыми в течение заданного времени задержки (в данном случае 3 секунды) после снятия с него напряжения. В течение этого времени у нас не подается напряжение ни на обмотку БС, ни на обмотку МС. Вращение двигателя замедляется, причем тем быстрее, чем больше момент сопротивления на вентиляторе.

Спустя 3 секунды контакты 6-7 реле R замыкаются.

К этому моменту вращение двигателя замедляется до скорости, близкой к 960 об/мин. На обмотку МС подается напряжение и двигатель продолжает вращаться со скоростью 960 об/мин не испытывая ни механических пиковых нагрузок, ни забросов по току.

Источник: http://vmestogaza.ru/index.php/teoreticheskie-osnovy/posobie-dlya-remontnika/195-65-trekhfaznye-dvukhskorostnye-dvigateli

Многоскоростные электродвигатели

Многоскоростные электродвигатели — это асинхронные двигатели с несколькими ступенями частоты вращения, предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения.

Многоскоростные электродвигатели применяются в электроприводах к вентиляторам и металлорежущим станкам, где позволяют упростить «коробку скоростей» или совсем от нее освободиться.

Достоинством многоскоростного двигателя при применении его, например, для токарного станка является то, что при изменении момента нагрузки он работает на каждой ступени частоты вращения при незначительном ее изменении, как и обычный асинхронные двигатели.

К недостаткам многоскоростных электродвигателей можно отнести их увеличенные размеры по сравнению с нормальными двигателями и вследствие этого более высокую стоимость.

Многоскоростные электродвигатели серии с высотой оси вращения 63…250 мм рассчитаны для продолжительного режима работы от сети переменного тока 50 Гц, 220, 380, 660 В.

Многоскоростные электродвигатели могут иметь две, три или четыре частоты вращения, которые изменяются переключением обмотки на другое число полюсов.

Хотите получить уникальное предложение цены лично для Вас? Отправьте запрос!

Тип двигателя Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Масса,кг
  АИР71А4/2 0,480,62 15003000 9,8
  АИР71В4/2 0,710,85 15003000 10,3
  АИР80А4/2 1,121,5 15003000 12,2
  АИР80В4/2 1,52,0 15003000 14,6
  АИР90L4/2 2,22,65 15003000 21,2
  АИР90L6/4 1,321,6 10001500 20,5
  АИР90L8/4 0,81,32 7501500 19,3
  АИР100S4/2 33,75 15003000 24,2
  АИР100L4/2 44,75 15003000 29,2
  АИР100L6/4 2,123,15 10001500 27,1
  АИР100S6/4 1,72,24 10001500 22,5
  АИР100S8/4 1,01,7 7501500 25,5
  АИР100L8/4 1,42,36 7501500 29,5
  АИР100S8/6 1,01,25 7501000 25,5
  АИР100L6/4/2 1,41,52,12 100015003000 31,5
  АИР100S6/4/2 1,121,251,6 100015003000 25,5
  АИР100S8/4/2 0,631,321,7 75015003000 25,6
  АИР100L8/4/2 0,91,52,10 75015003000 31,8
  АИР100S8/6/4 0,561,122,80 75010001500 25,5
  АИРМ112М4/2 4,25,3 15003000 49
  АИРМ112М6/4 3,24,5 10001500 48
  АИРМ112М8/6 1,72,2 7501000 3,5
  АИРМ112М6/4/2 1,62,63,2 100015003000 49
  АИРМ112М8/4/2 1,12,53,2 75015003000 49
  АИР132S4/2 67,1 15003000 70
  АИР132М4/2 8,59,5 15003000 3,5
АИР132S6/4 55,5 10001500 68
  АИР132М6/4 6,77,5 10001500 81
  АИР132S8/4 3,65,3 7501500 68
  АИР132М8/4 57,5 7501500 82
  АИР132S6/4/2 2,844,5 100015003000 68
  АИР132М6/4/2 3,85,36,3 100015003000 82
  АИР132S8/4/2 1,83,44 75015003000 68
  АИР132М8/4/2 2,44,55,6 75015003000 82
  АИР132S8/6/4 1,92,43,4 75010001500 68
  АИР132М8/6/4 2,835 75010001500 82
  АИР160S4/2 1114 15003000 131
  АИР160M4/2 1417 15003000 153
  АИР160S6/4 7,58,5 10001500 131
  АИР160M6/4 1113 10001500 156
  АИР160S8/4 69 7501500 125
  АИР160М8/4 913 7501500 150
  4АМ160М12/8/6/4 1,844,256,7 50075010001500 156
  АИР180S4/2 18,521 15003000 170
АИР180М4/2 2227 15003000 190
  АИР180М6/4 1517 10001500 180
  АИР180М8/4 1318,5 7501500 180
  АИР180М12/6 713 5001000 180
  5А200М4/2 2735 15003000 245
  5А200L4/2 3038,5 15003000 270
  5А200М6/4 2022 10001500 245
  5А200L6/4 2427 10001500 260
  5А200М12/6 914 5001000 245
  5А200L12/6 1017 5001000 260
  5А225М4/2 4248 15003000 345
  5A225M8/4 2334 7501500 340
  5А225М8/6 2230 7501000 340
  5А225М12/6 1425 5001000 330
  АИР225М12/8/6/4 7,112,51420 50075010001500 310
  5АМ250S4/2 5560 15003000 480
  5АМ250М4/2 6380 15003000 515
  5AM250S8/4 3347 7501500 430
  5AM250M8/4 3755 7501500 460
  5АМ250S12/6 1630 5001000 430
  5АМ250М12/6 18,536 5001000 450
  5АМ280S4/2 7590 15003000 885
  5AM280M8/4 5075 7501500 790

Хотите получить уникальное предложение цены лично для Вас? Отправьте запрос!

Продажа многоскоростных электродвигателей во Владимире, Саратове и Самаре

Продажа многоскоростных электродвигателей — это одно из ведущих направлений компании АМКТ. Мы занимаемся реализацией продукции ведущих производителей электродвигателей.

За долгие годы работы компания АМКТ заслужила репутацию надёжного партнёра по продажемногоскоростных электродвигателей. Невысокие цены и полный спект сервисных услуг приятно вас удивят. А обширный перечень продукции в наличии не заставит ожидать поступления товара на склад.

Более подробную информацию вы можете всегда получить по телефону 8-800-500-600-3.

Источник: http://amkt.ru/elektrodvigateli/mnogoskorostnyie-elektrodvigateli/

Многоскоростные электродвигатели с доставкой по всей России – РОСЭЛЕКТРО

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Трехфазные многоскоростные асинхронные электродвигатели выпускаются на базе электродвигателей общего применения, и используются для решения многих технологических задач во многих отраслях промышленности.

Электродвигатели многоскоростные позволяют регулировать нагрузку электротехнического оборудования (Например: вентиляторов, станков, дробилок, лифтов, сепараторов и др.), где необходима ступенчатая регуляция частоты вращения.

Многоскоростные асинхронные электродвигатели – электродвигатели, имеющие короткозамкнутый ротор и особую обмотку статора, благодаря чему могут работать в нескольких режимах. Электродвигатели многоскоростные могут иметь 2, 3 и 4 частоты вращения, которые изменяются переключением обмотки на другое число полюсов.

Электродвигатели многоскоростные предназначены для работы в продолжительном режиме S1 от сети переменного тока частотой 50Гц и напряжением питания 220В, 380В и 660В, и имеют различные варианты монтажного, климатических исполнений, а также электрических параметров.

Многоскоростные двигатели

На базе двигателей основного исполнения выпускаются двух, трех и четырехскоростные полюснопереключаемые двигатели с соотношением числа полюсов:

4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4.

Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 1:2 имеют одну полюснопереключаемую по схеме Даландера (Δ/YY) обмотку статора. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 3:2 и 4:3 имеют одну полюснопереключаемую по методу амплитудно-фазовой модуляции (YYY/YYY) обмотку статора.

Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки на статоре, одна из которых полюснопереключаемая по схеме Даландера. Четырехскоростные двигатели имеют две полюснопереключаемые по схеме Даландера обмотки на статоре.

Уровень шума многоскоростных двигателей не превышает значений, установленных для двигателей основного исполнения (таблица 9) соответствующего габарита и высшей скорости вращения.

Технические данные многоскоростных двигателей приведены в таблицах 25.1 – 25.3 и 28.

Двигатели с повышенным скольжением

Двигатели предназначены для привода механизмов с высоким коэффициентом инерции, механизмов с неравномерной пульсирующей нагрузкой и механизмов с частыми пусками. Основные режимы работы двигателей S1, S3 и S4.

Двигатели отличаются от базовых обмоткой короткозамкнутого ротора, которая выполняется из сплава повышенного сопротивления. Механическая характеристика имеет вид, показанный на рис. 1.6. Технические данные двигателей с повышенным скольжением приведены в таблице 24.

Уровень шума двигателей не превышает значений, установленных для базовых двигателей соответствующего габарита и частоты вращения (таблица 9).

Однофазные двигатели

Однофазные двигатели выпускаются в габарите 80 (5АЕ80) и габарите 90 по нормам CENELEC (5АЕ90К) на базе конструкций соответствующих двигателей основного исполнения. Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частотой 50 Гц.

Двигатели могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения ± 5 %, отклонениях частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Двигатели допускают работу при отклонении напряжения ± 10 % в течение одного часа.

По конструкции всех узлов, деталей и применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют базовым трехфазным и отличаются от последних наличием рабочего конденсатора, который крепится с помощью кронштейна к станине. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.

Двигатели имеют обмотку статора, состоящую из двух фаз: главной (U1, U2) и вспомогательной (Z1, Z2). Схема соединения фаз обмотки и включения однофазных двигателей в сеть показана на рисунке 9. Главная фаза подключается непосредственно к сети, вспомогательная фаза подключается к сети через рабочий конденсатор.

Рисунок 9

Подключение однофазных двигателей к сети.

Двигатели комплектуются рабочими конденсаторами типа К-42-19 (К-78-17, К-78-22) на напряжение 450 В.

Ёмкость рабочих конденсаторов для двигателей:

  • 5АЕ80МА2 (5АЕ90S2К) – 30 мкф;
  • 5АЕ80МВ2 (5АЕ90S2К) – 40 мкф;
  • 5АЕ80МА4 (5АЕ90S4К) – 30 мкф;
  • 5АЕ80МВ4 (5АЕ90S4К) – 40 мкф.

Технические данные однофазных двигателей приведены в таблицах 26 и 29. Типовая механическая характеристика однофазного двигателя с рабочим конденсатором показана на рис. 17.

Величина пускового момента может быть увеличена с помощью пускового конденсатора, дополнительно подключаемого параллельно с рабочим только на время пуска (продолжительность включения не должна превышать 3 сек.).

Ёмкость пускового конденсатора определяется необходимым пусковым моментом и может составлять 20-100 мкф. В качестве пусковых могут использоваться конденсаторы на напряжение не ниже 320 В.

Шумовые характеристики однофазных двигателей 5АЕ80 – средний уровень звукового давления – приведены ниже:

  • 5АЕ80МА2 (5АЕ90S2К) – 65 дБ(А); 
  • 5АЕ80МВ2 (5АЕ90Ь2К) – 65 дБ(А);
  • 5АЕ80МА4 (5АЕ90S4К) – 60 дБ(А); 
  • 5АЕ80МВ4 (5АЕ90L4К) – 65 дБ(А).

Допуск на уровень звукового давления – плюс 3 дБ(А).

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости двигателей не превышает 2,8 мм/с.

Габаритные и установочные размеры двигателей 5АЕ80 соответствуют размерам двигателей основного исполнения 5А80.

Двигатели с привязкой рядов мощности и установленных размеров в соответствии с нормами CENELEC, Dokument 28/64

Конструкция двигателей базируется на основе элементов машин основного исполнения трехфазных односкоростных и трехфазных двухскоростных соответственно.

Двигатели имеют привязку рядов мощности и установочных размеров в соответствии с Европейскими нормами CENELEC (document 28/64) и ГОСТ Р 51689-2000 (вариант II).

По величине коэффициента полезного действия двух- и четырехполюсные двигатели мощностью от 1,1 до 90 кВт соответствуют уровню EFF2 (повышенный КПД) документа CEMEP.

Энергосберегающие двигатели серии 7А (7AVE)

Асинхронные двигатели серии 7AVE габарита 160 мм трехфазные с короткозамкнутым ротором, с привязкой мощностей к установочным размерам по ГОСТ Р 51689 вариант I (ГОСТ) и вариант II (CENELEK), нормальной точности, стандартного класса энергоэффективности (ie1 по IEC 60034-30) и высокого класса энергоэффективности (ie2 по IEC 60034-30), изготовливаются для нужд народного хозяйства и для экспорта в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом.

Двигатели предназначены для привода машин и механизмов в различных областях народного хозяйства и для комплектации изделий, поставляемых на экспорт.

Двигатели предназначены для работы в режимах S1 – S6 по ГОСТ 183 от сети переменного тока частоты 50 и 60 Гц.

Виды климатических исполнений двигателей У3, У2, Т2, ХЛ2 по ГОСТ 15150.

Двигатели всех видов климатических исполнений могут изготавливаться со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты.

← Предыдущий раздел Оглавление Следующий раздел →

Источник: http://www.tvid.ru/price/nizkovoltnye-elektrodvigateli/osnovnye-modifikacii-elektrodvigatelej-obsepromyslennogo-naznacenia

Многоскоростные асинхронные электродвигатели

30.11.2017

Развитие технологий, техники, увеличение масштабов производства стало возможно после изобретения электрических станков, конвейеров, машин, значительно облегчающих человеческий труд. Автоматизация промышленных процессов, в свою очередь, позволила увеличить темпы роста производства и, соответственно, потребления.

В таких условиях оптимальным вариантом развития является упрощение, сокращение используемого оснащения. Чем больше функций может выполнять один прибор, станок, машина тем меньше места он занимает, тем больше пользы и прибыли приносит своему владельцу.

Установка многоскоростных двигателей позволяет избежать необходимости использования дополнительной коробки передач. Многоскоростные электродвигатели позволяют регулировать частоту вращения ступенчато. Изготавливаются на основе обычных двигателей.

Используются как приводы агрегатов, нуждающихся в многоступенчатой регулировке частоты вращений. Позволяют варьировать число частот вращений от двух до четырех, в зависимости от разновидности прибора.

Применение данного вида электродвигателей обеспечивает:

  • упрощение конструкции оснащения, дает возможность убрать коробку переключения;
  • повышение КПД, удобства эксплуатации агрегатов;
  • снижение уровня вибрации станка, что значительно повышает качества готовой продукции, обработки;
  • упрощение переключения режимов, системы автоматического управления.

Виды

Подразделяются на три вида:

  • двухскоростные – позволяют настроить два режима работы приборов;
  • трехскоростные – соответственно делают доступными три скорости;
  • четырёхскоростные – настройка 4 режимов.

Устройство

Многоскоростные электродвигатели – это обычные односкоростные двигатели, модифицированные особой обмоткой статора, специальным устройством ротора. Чаще всего на статоре устанавливают две независимые друг от друга обмотки.

Но также может быть использована схема, при которой одна обмотка создает два разных полюса. В трехскоростных моделях используют не три, а две обмотки, одна из которых дает два режима, а вторая – третий.

Для получения четырех режимов необходимо две независимых обмотки, каждая из которых создает два различных полюса, что обеспечивает переключение между четырьмя темпами.

Варианты исполнения

Выпускается в стандартном исполнении, но также может быть выполнен в следующих вариациях:

  • влагозащищенный;
  • взрывозащищённый;
  • с учетом особенностей климатической зоны;
  • с принудительной системой вентиляции/охлаждения;
  • с защитой от капель, брызг;
  • другие индивидуальные параметры.

Сферы применения

Используются в приборах, темп работы которых необходимо изменять под действием различных факторов, параметров материалов, окружающей среды.

  • Для обрабатывающих, режущих станков позволяет переключать режим, ориентируясь на параметры обрабатываемых, разрезаемых материалов: твердости, жесткости, размера и т.д.
  • Для механизмов с разной рабочей и холостой скоростью, обладающих высокой инертностью: лесопильные рамы, подъемники, элеваторы. Многоскоростной двигатель здесь обеспечивает максимальную быстроту вращений во время рабочего процесса и минимальную при запуске, остановке машины.
  • Как привод агрегатов, мощность которых меняется в разное время суток, года, цикла: насосах, транспортерах, погрузочном оборудовании, воздуходувках и т.д.
  • Для механизмов, способных выполнять различные задачи, требующие разной быстроты. Например, нефтяное оборудование, которое при минимальных показателях решает задачу перекачки нефти, а при максимальных – монтажа труб.
  • В механизмах, приборах, агрегатах, регулирование которых зависит от потребляемой мощности, частоты питающей сети или каких-либо других факторов.

Чтобы подобрать оптимальное исполнение многоскоростного двигателя для решения ваших задач, воспользуйтесь бесплатной консультацией нашего технического специалиста.

Для быстрого и эффективного подбора оборудования, рекомендуем заранее определить задачи агрегата, условия, в которых он будет установлен и приемлемую стоимость.

Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному в контактах, или воспользуйтесь онлайн-формой.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://technogroupp.com/info/articles/mnogoskorostnye-asinkhronnye-elektrodvigateli/

Преимущества применения многоскоростных двигателей

Замена обычных односкоросгных двигателей многоскоростными во многих случаях существенно улучшает технологические и эксплуатационные качества машин и станков и снижает трудоемкость их изготовления.

Многоскоростные двигатели применяются: в приводах машин и станков, скорость которых желательно изменять в зависимости от размеров, твердости и других физических качеств обрабатываемого материала или в зависимости от технологических факторов.

Сюда относятся металлорежущие и деревообрабатывающие станки, центробежные сепараторы …

Замена обычных односкоросгных двигателей многоскоростными во многих случаях существенно улучшает технологические и эксплуатационные качества машин и станков и снижает трудоемкость их изготовления.

Многоскоростные двигатели применяются:

  • в приводах машин и станков, скорость которых желательно изменять в зависимости от размеров, твердости и других физических качеств обрабатываемого материала или в зависимости от технологических факторов. Сюда относятся металлорежущие и деревообрабатывающие станки, центробежные сепараторы, землечерпалки и другие механизмы для различных областей применения;
  • в машинах, станков и механизмах, имеющих различную скорость рабочего и холостого хода (лесопильные рамы);
  • для пуска в ход и остановки без резких толчков масс, обладающих значительной инерцией (элеваторы, подъемники). В этом случае рабочий процесс происходит при наибольшей скорости вращения, а пуск и остановка механизма — при малой скорости, часто с автоматическим переключением чисел полюсов;
  • в приводах машин и станков с мощностью, изменяющейся в зависимости от времени суток, времени года и т. п. (насосы, воздуходувки, загрузочные устройства, транспортеры и т. д.);
  • в приводах машин, имеющих несколько различных назначений, для каждого из которых требуется различная скорость, например, оборудование нефтяных скважин, где низшая скорость применяется для перекачки нефти, а высшая — для установки труб;
  • в механизмах, изменение скорости которых обусловливается потребляемой мощностью. В качестве примера можно привести листопрокатные станы, где вначале при значительной деформации металла прокатка производится на низкой скорости, а отделочные операции — на высокой.
  • в агрегатах, где, помимо регулирования скорости вращения двигателя переключением чисел полюсов, дальнейшее увеличение предела регулирования скорости осуществляется изменением частоты питающей сети.

Благодаря применению многоскоростных двигателей в электроприводах машин и станков возможно:

1) упрощение конструкции станков вплоть до исключения коробок скоростей и подач;

2) повышение производительности, эксплуатационных качеств и удобства обслуживания станков;

3) улучшение качества обработки на станке за счет уменьшения вибраций и снижения неточности работы механизмов с большим числом зубчатых зацеплений;

4) повышение к. п. д. станка за счет сокращения промежуточных звеньев кинематической цепи;

5) изменение скорости на ходу без останова станка;

6) упрощение автоматического управления процессами пуска, останова, реверса и торможения;

7) упрощение автоматического управления режимами обработки в зависимости от технологических факторов.

Пуск в ход двигателя на низшую скорость вращения обладает еще и тем преимуществом, что абсолютное значение пускового тока в этом случае будет, как правило, меньшим, чем пусковые токи для более высоких скоростей.

При переключении обмотки с меньшего на большее число полюсов, т. е.

при замедлении скорости вращения двигателя автоматически происходит рекуперативное торможение двигателя, сокращающее время останова машины и не связанное с потерями энергии, как это имеет место при торможении противовключением.

Широкие возможности для применения многоскоростных двигателей имеются в самых различных типах универсальных и специальных автоматизированных станков: в токарных, токарно-револьверных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, продольно- и поперечно-строгальных, заточных и др.

Наибольшее применение многоскоростные двигатели получили в приводах металлорежущих и деревообрабатывающих станков.

Значительный диапазон регулирования скоростей универсальных металлорежущих станков требует редукторов пли коробок скоростей с большим количеством ступеней регулирования. При осуществлении процесса регулирования лишь одним механическим путем коробки скоростей конструктивно значительно усложняются и требуют более сложной системы управления.

Оба эти фактора вызывают повышение трудоемкости и удорожание производства коробок скоростей.

Поэтому в станках находят широкое применение системы комбинированного регулирования скорости, представляющее собой сочетание электродвигателя, скорости которого регулируются в достаточно широком диапазоне, с редуктором или сравнительно простои коробкой скоростей, обладающей более высоким к. п. д. по сравнению с более сложными коробками скоростей.

Особенно целесообразно применение многоскоростных двигателей в станках, в которых можно ограничиться двумя, тремя или четырьмя различными скоростями при скорости вращения шпинделя станка, равной скорости двигателя.

В этом случае применяются многоскоростные двигатели встроенного исполнения.

Статор двигателя встраивается в переднюю бабку станка, а шпиндель через муфту связывается с валом ротора двигателя, или же ротор двигателя насаживается непосредственно на шпиндель.

Подобная конструкция станка оказывается исключительно простой, его кинематическая цепь наиболее короткой, а двигатель максимально приближенным к рабочему валу.

Если скорость вращения шпинделя станка не совпадает со скоростью вращения многоскоростного двигателя, последний соединяется со шпинделем посредством ременной или зубчатой передачи.

Подобная кинематическая схема применяется для операционных токарных, фрезерных станков или небольших сверлильных станков.

Добавление к такой схеме простого перебора значительно расширяет диапазон регулирования скорости станка, удлиняя кинематическую цепь станка лишь при малых скоростях вращения.

Применение в электроприводе станка многоскоростного двигателя, связанного непосредственно с вариатором скорости, значительно расширяет возможность плавного регулирования скорости станка.

Применив, например, двухскоростной двигатель 2p = 8/2 и механический вариатор с отношением скоростей 4: 1, можно осуществить плавное регулирование скорости от 187 до 3000об/мин, т.е.

получить диапазон регулирования 16: 1.

При двухскоростном двигателе 500/3000 об/мин и вариаторе с отношением 6:1 диапазон плавного регулирования скорости станка расширяется до 36:1. Дальнейшее расширение диапазона регулирования в сторону уменьшения скорости вращения достигается применением после вариатора перебора.

Диапазон плавного регулирования скорости привода можно передвинуть в зону больших или меньших скоростей изменением скорости вращения многоскоростного двигателя. Если этого недостаточно, между двигателем и вариатором ставят ускоряющую или понижающую передачу, чаще всего клиноременную или ременную.

Для плавного регулирования скорости в сравнительно небольшом диапазоне до 1:4 при постоянном вращающем моменте на валу применяется асинхронный двигатель с муфтой скольжения.

К. п. д. такого двигателя определяется выражением = 1 — s, где s — скольжение, равное разности скоростей вращения ротора и выходного вала. Следовательно, при s = 80% к. п. д. будет составлять всего лишь 20%. При этом все потери мощности сосредоточиваются в барабане муфты.

Заменив в приводе с муфтой скольжения обычный односкоростной двигатель многоскоростным, можно поднять к. п. д. и расширить диапазон регулирования скорости этого привода.

Например, при двухскоростном двигателе с переключением полюсов в отношении 2:1 регулирование скорости вращения производится ступенчато в отношении 2:1, а в промежутке между этими скоростями и ниже меньшей из них плавная регулировка осуществляется муфтой скольжения. Общий диапазон регулирования составит при этом 4 : 1 при наименьшем к. п. д. 50%.

За счет более полного использования регулировочных свойств муфт (диапазон регулирования 5:1) возможно диапазон регулирования расширить до 10:1 при наименьшем к. п. д. (при самой малой скорости вращения вала) = 20%.

Применение трехскоростного двигателя с переключением полюсов обмотки 2р = 8/4/2 позволяет увеличить диапазон регулирования до 8:1 при наименьшем к. п. д. привода = 50% и достичь предела регулирования 20: 1 при к. п. д. на самой низшей скорости =20%.

Источник: http://talkipad.ru/571-preimuschestva-primeneniya-mnog.html

Какие имеются преимущества и недостатки у бензиновых двигателей?

Традиционно популярностью у отечественных автовладельцев пользуются автомобили с бензиновыми двигателями, что объясняется рядом преимуществ таких силовых агрегатов. Поговорим подробнее о недостатках и преимуществах таких бензиновых двигателей, что и позволит правильно подобрать автомобиль и в последующем с легкостью использовать машину с минимальными эксплуатационными расходами.

По статистике, в России на долю бензиновых двигателей приходится около 80% всех продаж новых автомобилей, что свидетельствуют о популярности силовых агрегатов данного типа. Такие двигатели отличаются простотой в обслуживании, они неприхотливы к качеству топлива, отличаются простой конструкции и наделяют автомобиль великолепными динамическими показателями.

Преимущества бензиновых двигателей

Одним из преимуществ силовых агрегатов данного типа являются их отличные динамические характеристики. При одинаковом объеме с атмосферных и надувных двигателей можно получить большую мощность, нежели с дизельных моторов. Причём бензиновые двигатели одновременно показывают отличную динамику и уверенно разгоняют автомобиль даже на высоких скоростях.

Если в недавнем прошлом по показателям топливной экономичности такие бензиновые моторы существенно проигрывали дизелю, то в последние годы за счет использования технологии турбонаддува расход топлива на таких моторах существенно снизился. В свою очередь, это снижает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Также отметим значительное упрощение сервисного обслуживания таких автомобилей, соответственно автовладельцу не требуется часто посещать ремонтные мастерские, менять масло и проводить другие регламентные работы.

Тогда как на дизельных автомобилях потребуется проводить обслуживание машины с меньшим межсервисным интервалом, что несколько увеличивает расходы автовладельца, снижая удобство эксплуатации таких автомобилей.

Простота конструкции дизельного двигателя также является одним из преимуществ данной технологии. Даже с использованием турбонаддува бензиновые моторы не такие сложные, как дизеля, соответственно, они надежнее и проще в ремонте. Автовладельцу не потребуется ломать голову, как и где проводить ремонт техники, и какие его могут ожидать поломки при неправильной эксплуатации автомобиля.

В силу особенностей своей конструкции такие моторы отличаются минимальным уровнем шума во время работы, а также практически полным отсутствием вибраций и детонации.

Соответственно, существенно повышается удобство использования автомобилем, а автопроизводитель избавлен от необходимости использования большого количества шумоизоляционных материалов, что увеличивает вес авто и приводит к росту затрат на производство.

Бензиновые двигатели не столь требовательны к качеству топлива, как-то бывает с дизельными моторами. Однако отметим, что не следует думать, что можно заливать в бензобак некачественный бензин, и мотор переварит такое топливо. В том случае, если автовладелец заливает в машину откровенный суррогат, то в скором времени топливная система потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Отсутствуют проблемы с эксплуатацией в зимнее время года. Подобная проблема характерна для дизельных автомобилей, а вот бензиновые двигатели с легкостью заводятся даже в самый сильный мороз. Известно, что у бензина температура замерзания топлива значительно ниже, чем у дизеля, соответственно даже в самый сильный мороз ваш автомобиль не замёрзнет, и вы сможете с легкостью завести машину.

Немаловажен тот факт, что изначально автомобили с бензиновыми двигателями дешевле, нежели модели с дизелем. Поэтому у вас имеется возможность приобрести такую машину по меньшей цене, сэкономив на ее покупке.

Отметим и распространенность подобной техники, что упрощает поиск ремонтных мастерских и специалистов, которые будут выполнять обслуживание техники. Если при владении дизельным автомобилем у нас могут появиться определенные проблемы с выбором СТО, где вы будет выполнять сервис и ремонт вашего автомобиля, то с бензиновым двигателем подобные сложности практически полностью отсутствуют.

Недостатки бензиновых двигателей

Как у любой другой технологии, у дизельных двигателей имеются свои определенные недостатки. Следует сказать, что отчасти такие минусы можно решить правильным выбором автомобиля и последующим грамотным обслуживанием техники.

В бензиновых моторах воспламенение топлива выполняется за счет использования высоковольтных катушек и свечей зажигания. Не редкость ситуации, когда система зажигания выходит из строя, требуя квалифицированного и дорогостоящего ремонта.

Также говоря о недостатках двигателей данного типа можем отметить их ограниченные рабочие диапазоны. Атмосферные бензиновые моторы, которые не оснащаются турбонаддувом, выдают максимум своего крутящего момента на высоких оборотах. Соответственно, для быстрого разгона двигатель следует держать на повышенных оборотах, что неизменно приводит к износу различных подвижных элементов.

Также можем отметить повышенную взрывоопасность топлива. Как известно, бензин – это горючая и взрывоопасная смесь, поэтому работоспособности электропроводки и топливных насосов, находящихся внутри бензобака, следует уделить максимум внимания. Впрочем, на исправных и правильно обслуженных автомобилях подобная проблема практически не актуальна.

В отдельных случаях владельцы бензиновых автомобилей могут столкнуться с проблемой неприятного запаха топлива в салоне авто. В особенности такой запах доставляет неприятности при ремонте и замене бензонасоса, что осуществляется из салона. А вот на дизельных двигателях подобные неприятности с запахом практически не беспокоят автовладельцев.

Заключение

Бензиновые двигатели — это современные силовые агрегаты, которые имеют определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы рассказали вам о плюсах и минусах данной технологии, что и позволит с легкостью подобрать автомобиль, в последующем сократив расходы на его эксплуатацию.

07.11.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakie_imejutsja_preimuschestva_i_nedostatki_u_benzinovyh_dvigatelej

Ссылка на основную публикацию