Как обеспечивается безопасность лифтов

О безопасности лифтов

В многоэтажном доме лифты совершают за день сотни рейсов, поднимая и опуская грузы на разные этажи.

Подъемные устройства способны выдерживать большие нагрузки даже при очень активной эксплуатации, при условии соблюдения пользователями техники безопасности, а также при недопущении перегрузок и регулярном проведении плановых ремонтов. Что нужно знать о лифте простому обывателю, живущему в типовой «многоэтажке»?
 

Параметры и функционал
 

Российскому потребителю хорошо знакомы марки «КМЗ» и «ЩЛЗ» (продукция Карачаровского и Щербинского лифтостроительных заводов), а также – OTIS, KONE и Schindler.

В основном в многоэтажных жилых домах РФ сегодня применяются канатные пассажирские лифты, крепящиеся одним концом троса к кабине, а другим – через шкив лебёдки – к противовесу.

В малоэтажных особняках и коттеджах нередко применяются лифты пневматической конструкции либо гидравлические лифты, по принципу работы напоминающие домкрат, весьма экономичные по энергозатратам (при движении кабины такого лифта вниз не расходуется энергия).
 

Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины.

Современные скоростные лифты способны развивать скорость до 16 м/с.

В высотках с количеством этажей от 25 и выше сегодня устанавливаются лифты с новой системой, позволяющей использовать для перемещения шкивы меньших размеров, нежели в безредукторных и редукторных сложных конструкциях.
 

Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности (люкс). Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности.
 

Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах России, имеют грузоподъёмность от 400 до 2500 кг, с запланированной высотой подъёма до 25 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами ГОСТ 22845-85.
 

Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по рабочим чертежам и техническим условиям, которые утверждены в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов».
 

Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких деталей, каждая из которых подлежит замене или профилактическому ремонту в строго установленный срок.

К примеру, лебедка, шкаф управления, вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 лет эксплуатации, а редуктор, тормоз и ограничитель скорости – на 12,5 лет; срок службы привода дверей и элементов подвески противовеса и вовсе составляет 5 лет.
 

Возможные неисправности
 

Не секрет, что в России инженерные службы, обслуживающие жилые дома, не всегда придерживаются рекомендаций лифтопроизводящих компаний, хотя по правилам мастер должен проводить визуальный осмотр оборудования не реже одного раза в месяц.
 

Чего же ожидать пассажирам лифта в случае пренебрежения коммунальщиков к требованиям инструкции?
 

Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве тросов – событие маловероятное, фактически невозможное. Кабину пассажирского лифта поднимают от трех до пяти тросов (в зависимости от конструкции), которые никак не могут оборваться одновременно.

В случае не только обрыва, но и ослабления хотя бы одного троса сразу сработает блокировочное устройство: ограничитель скорости лифта отреагирует на неожиданное ускорение кабины, под ее корпусом выдвинутся мощные металлические клинья-ловители, и лифт остановится на любом отрезке шахты.
 

Выпадение днища – тоже событие крайне редкостное, из разряда мистических обстоятельств.
 

К типичным неисправностям лифтового оборудования относят:
 

— короткое замыкание в обмот­ках трансформатора или в си­ловой цепи;
 

— западание кнопок вызова этажа;
 

— движение кабины лифта при открытых дверях кабины и шахты;
 

— прохождение кабиной лифта на малой ско­рости заданной оста­новки;
 

— перегорание ламп освещения кабины;
 

— сбой в работе автоматического привода дверей;
 

— выход из строя электродви­гателя;
 

— обрыв ремня или ослабление крепления «кулачков»;
 

— остановку кабины не на уров­не этажей площадки (в случае конструкции с распашными дверями);
 

— стук в редукторе;
 

— повышенный износ шестерен;
 

— отсутствие напряжения на линии и другие сбои в работе подъемника, не влекущие за собой травмирования пассажиров, но способные причинить дискомфорт пользователям, вплоть до «застревания» в шахте.
 

Обычно останавливаются на полпути в процессе движения старые, изношенные подъемники, детали устройства которых постепенно выходят из строя. Пассажирский лифт «склонен» прекращать движение в случае любой неисправности, и пусть эта мера безопасности причиняет пассажирам неудобства, она ограждает их от более серьезных неприятностей, вплоть до угрозы здоровью и жизни.  
 

Часто лифт совершает аварийную остановку в случае сбоя в работе привода дверей, на которые приходится основная нагрузка.
 

В случае отключения в доме электричества кабина лифта механически блокируется в шахте, и даже при появлении электротока устройство подъемника не приводится заново в движение до тех пор, пока лифтер вручную не запустит лифт специальным рубильником.
 

Застряли в лифте. Что делать?
 

Главный совет: не паниковать. Нажмите кнопку вызова диспетчера, и через 10-15 минут придет лифтер и выпустит вас из заточения. Кабина застрявшего лифта ставится на ближайший этаж вручную путем вращения штурвала лебедки. После этого лифтовой мастер открывает двери шахты над кабиной и с ее крыши освобождает пассажиров, открыв им двери специальным ключом.
 

Не стоит пытаться выбраться из лифта самостоятельно: кабина может тронуться с места в любой момент.

Пространство лифта не герметично, поэтому застрявшие в кабине пассажиры не рискуют остаться без доступа кислорода в течение получаса, но курить в кабине, разумеется, не стоит.
 

Если кому-то из участников инцидента стало плохо в кабине застрявшего лифта, об этом стоит сообщить диспетчеру, чтобы тот вызвал медиков.
 

В случае если диспетчер не отзывается на вызов, застрявшие в лифте граждане могут позвонить знакомым, попросив их вызвать аварийную службу. В крайнем случае, можно постучать какими-то твердыми предметами по стенкам кабины лифта, позвав жителей подъезда на помощь.
 

Самостоятельная диагностика
 

За состояние лифтов в жилых домах РФ сегодня отвечают управляющие компании. Однако в целях предупреждения аварий жильцы могут сами позаботиться о своей безопасности, обратив внимание на явные неисправности в работе подъемников.
 

Насторожить пользователей должны следующие признаки:
 

— громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины;
 

— западение кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером;
 

— визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника.
 

Двери лифта должны открываться полностью, дверь кабины должна останавливаться вровень с уровнем этажного пола, с допустимыми отклонением в 3-4 см.
 

В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.
 

Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта.
 

Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт.

В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного или федерального бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья.

За период с 2015 по 2016 годы в России заменили более 15 тысяч лифтов за счет городских бюджетов, по большей части – в Москве и Санкт-Петербурге.
 

Прогресс не стоит на месте
 

Лифтовая индустрия во всем мире в последние годы развивается довольно бурными темпами. Уже созданы пассажирские лифты с применением регулируемых приводов на базе частотных преобразователей, с источниками бесперебойного питания, с применением фотобарьеров и вызывных кнопок с азбукой Брайля.

Во многих городах мира существуют панорамные лифты с прозрачными стенами и полом, расположенные как внутри, так и снаружи зданий. Компания Schindler разрабатывает интеллектуальные решения для оптимизации в высотных зданиях пассажиропотоков.

Фирма OTIS уже 7 лет тестирует бесприводной скоростной лифт, проводя испытания в высокоэтажном здании-полигоне OTIS в Китае. Эта перспективная схема должна сыграть революционную роль в высотном строительстве. Не отстает от конкурентов и компания KONE, постоянно модернизируя уже существующие модели подъемников с целью экономии энергозатрат.

В финском городе Лохье находится самый высокий испытательный «полигон» для лифтов, обустроенный в бывшей шахте по добыче известняка, уходящий под землю на 333 метра.
 

В Берлине есть лифт, функционирующий внутри огромного цилиндрического аквариума: панорамный «АкваДом» привлекает каждый день толпы туристов. Швейцарский лифт «Хамметшванд», поднимающий посетителей на гору Бургеншток, много лет удерживает статус высочайшего в Европе открытого лифта, с верхней площадки которого открывается живописный вид на Люцернское озеро.
 

Китайский прозрачный «Байлонг» («Сто драконов»), построенный на склоне горы Чжанцзяцзе высотой 360 метров, – самый высокий свободнодвигающийся лифт в мире. Одновременно в его двухэтажной кабине могут находиться до 50 человек.
 

Скоростной лифт в небоскребе «Тайбэй 101» в Тайване поднимает пассажиров до 101 этажа со скоростью 16,8 метра в секунду.

Источник: https://www.cian.ru/stati-o-bezopasnosti-liftov-218299/

Как обеспечивается безопасность лифтов

Как обеспечивается безопасность лифтов

Абсолютно каждый день по всему миру люди пользуются электрическими лифтами.

Лифтом называется стационарная подъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим.

Лифты обеспечивают удобство и комфорт передвижения, в особенности это касается людей, которые работают и живут в многоэтажных зданиях.

Задумывались ли мы когда-нибудь о безопасности этих лифтов? Как обеспечивается безопасность? Как проводится сертификация лифтов? Сертификация лифтов является обязательной или добровольной?

При использовании лифтов пассажирских, грузовых или промышленного назначения, иногда возникают опасения по поводу надежности этого оборудования. Не остановится ли оно в самое неподходящее время, не застрянет ли между этажами, не рухнет ли оно в шахту?

Конечно, теорию вероятности никто не отменял. Но для того, чтобы страхи не могли воплотиться в реальность, существуют специально разработанные меры обеспечения безопасной работы лифтов. И первое мероприятие, которое обязаны осуществлять все владельцы поднимающих устройств, при вводе их в эксплуатацию — это прохождение сертификации.

И именно в процессе сертификации определяется соответствие конструкции конкретного лифта требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Данный технический регламент устанавливает правила безопасной эксплуатации подъемных устройств и основные технические требования к их характеристикам.

Важность данной процедуры заключается также в том, что для легального ввоза лифтового оборудования в страны Таможенного союза, наличие сертификата соответствия обязательно непосредственно на лифт и на устройства, предназначенные для обеспечения его безопасной эксплуатации по отдельности.

Подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, требованиям технического регламента, осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств-членов Таможенного союза. Для обязательной сертификации заявитель подает заявку.

К заявке на проведение сертификации прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии лифта и устройств безопасности лифта требованиям настоящего технического регламента.

Устройства безопасности лифта, изготавливаемые предприятием — изготовителем лифта, используемые им для комплектования лифтов собственного производства и поставляемые в качестве запасных частей для замены идентичных устройств безопасности лифта на лифтах собственного производства, не подлежат обязательной сертификации.

Идентификация лифта и устройств безопасности лифта, осуществляется органом по подтверждению соответствия посредством установления их характеристик существенным признакам. Идентификация

осуществляется с использованием представленной заявителем документации. Результатом идентификации является отнесение или не отнесение продукции к объекту технического регулирования технического регламента.

Испытания при обязательной сертификации лифтов и устройств безопасности лифтов проводит аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория.

Обязательная сертификация лифта включает обследование пяти основных устройств: гидроаппарат безопасности, буфер, ловители, ограничители, замок двери шахты.

При проведении сертификации лифта, заявитель представляет для испытаний смонтированный лифт разового изготовления, типовой образец единовременно изготавливаемой партии лифтов или типовой образец типоразмерного ряда лифтов серийного производства.

Информацию об аккредитованных испытательных лабораториях и Органах по подтверждению соответствия можно получить на официальном сайте Национального центра аккредитации www.nca.kz.

Сертификация лифтов возможна при соблюдении основных требований технического регламента о безопасности лифтов по одной из установленных схем сертификации.

Читайте также:  Регулировка и настройка тепловых реле и расцепителей автоматических выключателей

Сертификат на лифты оформляется в соответствии с утвержденными в техническом регулировании схемами сертификации.

Под действие технического регламента не подпадают лифты, установленные или предназначенные для установки в угольных и горных шахтах, на судах и плавучих средствах, на самолетах.

Орган по подтверждению соответствия в сроки, определенные договором с заявителем, проводит сертификацию в соответствии с выбранной схемой сертификации и принимает решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в его выдаче.

Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия должно содержать мотивированное обоснование несоответствия лифта или устройства безопасности лифта требованиям настоящего технического регламента.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 140 утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 011/2011.

Также Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 140 утвержден перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения ТР ТС 011/2011.

Лифты, устройства безопасности, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском лифтов, устройств безопасности в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза наносится на каждый лифт и устройства безопасности лифта, согласно утвержденному перечню, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

Для желающих получить подробную информацию о требованиях к безопасности лифтов и лифтового оборудования рекомендуем обратиться в Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по г. Астане, по адресу: г. Астана, проспект Мәңгілік ел,11 телефоны 750541, 750542, Еmail: gosnadzor_аstana@mail.ru.

Уалиева Анар Абсаттаровна

Главный специалист ДКТРМ по г. Астане

Источник: http://www.zakon.kz/4906120-kak-obespechivaetsya-bezopasnost-liftov.html

Обеспечение безопасности при пользовании лифтом пассажирами

Современный лифт, являясь автоматическим устройством, полностью управляется самими пассажирами. Управлять лифтом может любой человек. Понятно, что неумелое или преднамеренно неправильное действие может вызвать опасное положение.

На государственном уровне безопасность обеспечивает сертификация лифтов согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 011/2011.

При одновременно возникших неисправностях может быть такое положение, когда кабина движется с открытыми дверями, или при открытой двери шахты. И в том и другом случае опасность очевидна.

Несмотря на указанные и другие возможные неисправности, в современных условиях лифт во много раз более надежен, чем любой другой вид транспорта. Для абсолютной безопасности пассажиров лифта необходимо выполнение следующих условий. Первое условие — неукоснительное проведение ежедневного осмотра лифта, предписанного правилами ПУБЭЛ.

Безопасность лифта во многом зависит от качества проведения таких осмотров и от выполнения условий немедленной остановки лифта при выявлении опасных дефектов. Не менее важно выполнение обслуживающим (дежурным) персоналом своих обязанностей, оговоренных в соответствующих документах.

Работник дежурного персонала (лифтер, диспетчер, дежурный электромеханик) является первым лицом, обеспечивающим безопасность пользования лифтом. Второе условие — точное выполнение электромехаником внутримесячного, месячного и других осмотров, регулировки и текущего ремонта согласно типовой инструкции ПУБЭЛ и местным инструкциям.

Особое внимание во время проведения указанных работ должно уделяться предохранительным и блокировочным устройствам, сигнализации, тщательной проверке в работе всех механизмов лифта.

Современные лифты оборудованы постоянной связью пассажира, находящегося в кабине, с обслуживающим персоналом посредством телефонной или громкоговорящей радиосвязи. Эти устройства также должны регулярно проверяться.

Третье условие — правильные действия «водителя» (пассажира) лифта, поэтому необходимо массовое изучение и выполнение Правил пользования лифтами. Правила эти несложные, однако нарушение их недопустимо. Одно из важнейших правил — не разрешать малолетним детям пользоваться лифтом самостоятельно.

При любой, даже мелкой технической неисправности, при остановках, вызванных самими детьми (открыл на ходу двери кабины, нажал кнопку «Стоп» и др.), могут возникнуть самые неожиданные ситуации, грозящие тяжелыми последствиями.

Исходя из этого нельзя оставлять детей одних в лифте, входить в кабину нужно первым взрослому, а выходить в обратном порядке. У большинства кабин под подвижный, включающий контакт (который не дает возможности вызвать кабину с пассажиром) только при нагрузке не менее 15 кг.

Учитывая это, детскую коляску нужно ввозить только после того, как взрослый человек вошел, а при выходе сначала вывозить коляску. Ребенка в коляске перевозить ни в коем случае нельзя, нужно взять его на руки. Перед входом в лифт необходимо убедиться, что кабина находится перед пассажиром.

Если кабина остановится между этажами, нельзя принимать никаких самостоятельных мер по выходу. Нельзя также делать попытки войти в кабину в момент движения, даже если будут открыты двери кабины и шахты.

Даже при неработающем лифте человек, выходящий из кабины, которая стоит между этажами, рискует упасть в шахту. При застревании кабины нужно вызвать лифтера, диспетчера, электромеханика и без их указания ничего не делать.

Источник: http://www.LiftSpas.ru/read/5/85-obespechenie-bezopasnosti-pri-polzovanii-liftom-passazhirami.html

Новые правила безопасности лифтов — МТК Эксперт

30 августа 2017 года вступили в силу новые правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017г. № 743.

На подходе – изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые введут административные наказания (штрафы и т.д.) за нарушение обязательных требований в сфере лифтового хозяйства. В рамках данной статьи мы рассмотрим только те положения новых Правил, которые касаются эксплуатации лифтового оборудования.

Обратите внимание: требования Правил не распространяются:

  • на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах;
  • на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей;
  • на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема-спуска грузов и конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека (с учетом комментариев Ростехнадзора);
  • на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.

Новые Правила предъявляют требования к вводу в эксплуатацию лифтов:

  • в составе объектов капитального строительства;
  • после монтажа в связи с заменой или модернизации.

Ввод в эксплуатацию лифтов в составе объектов капстроительства В данном случае речь идет о сдаче в эксплуатацию новых лифтов в составе жилых или нежилых объектов капитального строительства.

Процедура осуществляется, когда получено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. После этого, согласно п.

10 новых Правил, владелец лифта в течение 10 дней направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию (форму можно скачать на сайте ФСЭТАН) для постановки его на учет в соответствующем реестре.

В свою очередь Ростехнадзор (п. 11 Правил) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления направляет владельцу лифта информацию (письмо) о постановке объекта на учет (как в случае с кранами и сосудами под давлением).

Ввод в эксплуатацию лифтов после замены и модернизации

В данном случае процедура выглядит сложнее.

Перед вводом в эксплуатацию замененных или модернизированных лифтов на объект выезжает Ростехнадзор, который и примет решение о возможности его дальнейшего использования по назначению.

По новым Правилам алгоритм действий следующий:

Шаг 1. Владелец лифта направляет в Ростехнадзор уведомление о вводе объекта в эксплуатацию, в котором указываются:

  • реквизиты декларации о соответствии требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»;
  • реквизиты полиса на обязательное страхование лифтов по ФЗ № 225 от 27.07.2010.

К уведомлению могут прилагаться копии договоров со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу/демонтажу лифта, если таковые были заключены.

Шаг 2. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представитель Ростехнадзора выезжает на объект для проведения контрольного осмотра (п. 7 Правил), по результатам которого оформляется акт в 2 экземплярах (один экземпляр получает владелец объекта).

Контрольный осмотр, без которого лифт нельзя ввести в эксплуатацию, будет проводиться только в том случае, если:

  • поданное уведомления о вводе объекта в эксплуатацию содержит все необходимые сведения и не содержит нарушений;
  • владелец лифта смог представить Ростехнадзору сопроводительную документацию объекта, декларацию соответствия ТР ТС 011/2011, договор со специализированной организацией и страховой полис.

Шаг 3. По результатам контрольного осмотра (если Ростехнадзор не выявил нарушений) принимается решение о вводе лифта в эксплуатацию.

Шаг 4. В течение 5 рабочих дней после успешного проведения контрольного осмотра оформляется Акт ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах, один из которых передается владельцу объекта.

Шаг 5. Лифт ставится на учет в соответствующем реестре Ростехнадзора на основании акта ввода в эксплуатацию (в течение 5 рабочих дней владелец объекта получает письмо с учетным номером).

Обратите внимание!

1. Сведения о вводе лифта в эксплуатацию и постановке его на учет владелец должен внести в паспорт объекта (п. 14 Правил).

2. Ввод в эксплуатацию, содержание и использование лифта осуществляются при наличии (п. 9 Правил):

  • сопроводительной документации объекта (паспорт, руководство по эксплуатации и другие документы, предусмотренные ТР ТС 011/2011, в том числе техническая документация по замене или модернизации);
  • декларации по ТР ТС 011/2011, зарегистрированной в едином реестре деклараций о соответствии;
  • договора (договоров) со специализированной организацией на монтаж/демонтаж, обслуживание и ремонт лифта, либо документы, подтверждающие, что владелец объекта выполняет эти работы самостоятельно;
  • полиса на обязательное страхование лифтов как опасных объектов.

Вывод лифта из эксплуатации также оформляется документально (п. 12 Правил). Владелец объекта в течение 10 рабочих дней после прекращения его использования должен направить в Ростехнадзор уведомление о выводе из эксплуатации (форму можно скачать на сайте ФСЭТАН).

При смене владельца лифта (эксплуатирующей организации) новый собственник (п. 15 Правил):

  • обеспечивает наличие документов, указанных в п. 9 Правил;
  • в течение 10 рабочих дней со дня перехода к нему права владения и пользования лифтом направляет в Ростехнадзор уведомление о смене владельца объекта (форму можно скачать на сайте ФСЭТАН).

Согласно п. 3 Правил, владельцем лифта может выступать:

  • юридическое лицо или ИП, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта;
  • лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (МКД) в соответствии с Жилищным кодексом РФ;
  • специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества МКД в отношении лифта (при непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления МКД не выбран или не реализован).

Согласно п. 4 Правил, организация безопасного использования и содержания лифта обеспечивается владельцем объекта. В рамках этой деятельности он должен выполнять следующие мероприятия: 1) Соблюдать требования ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, а также руководства (инструкции) по эксплуатации. 2) Обеспечивать соответствие фактических параметров лифта основным техническим данным и характеристикам, указанным в сопроводительной технической документации. 3) Организовывать осмотр объекта, его обслуживание и ремонт, в том числе системы диспетчерского контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации. 4) Организовывать круглосуточное аварийно-технического обслуживание объекта в соответствии с Правилами и руководством (инструкцией) по эксплуатации. 5) Инициировать проведение технического освидетельствования (в период назначенного срока службы) и обследования (по истечении назначенного срока службы) объекта. 6) Обеспечивать соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций. 7) Назначать распорядительным актом лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта из числа квалифицированного персонала. 8) Выполнять мероприятия по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении тех. освидетельствования и обследования, в сроки, указанные в акте тех. освидетельствования или в заключении по результатам обследования. 9) Обеспечивать надлежащее функционирование двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, и квалифицированным персоналом. 10) Обеспечивать сохранность сопроводительной документации объекта, декларации соответствия ТР ТС 011/2011, договора (договоров) со специализированной организацией, страхового полиса и других документов.

Читайте также:  Показатели качества электроэнергии в электрических сетях

11) Размещать в кабине лифта и на основном посадочном этаже информацию на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащую:

  • сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;
  • правила пользования объектом.

12) Размещать на основной посадочной площадке (этаже) объекта информацию с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования.

13) Приостанавливать использование лифта:

  • при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций до устранения такой угрозы;
  • при наличии нарушений по перечню согласно Приложению № 1 к Правилам;

14) Обеспечивать беспрепятственный и безопасный подход (доступ) квалифицированного персонала к сооружениям и техническим устройствам на объекте, а также освещенность подходов, проходов и зон обслуживания. 15) Хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений и выдавать их только квалифицированному персоналу, исключая доступ посторонних лиц к помещениям и оборудованию объекта. 16) Исключать хранение и размещение в машинных и блочных помещениях предметов и оборудования, не связанных с использованием и содержанием лифта. 17) Обеспечивать электрической энергией оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта. Для выполнения работ по монтажу/демонтажу, обслуживанию (включая аварийно-техническое и обслуживание систем диспетчерского контроля) и ремонту владелец лифта может заключить договор (договоры) со специализированной организацией, которой передается копия руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. Согласно п. 17 Правил, специализированная организация должна соответствовать следующим требованиям: 1) Быть юридическим лицом или ИП, зарегистрированным на территории РФ.

2) Иметь в штате квалифицированный персонал, квалификация которого должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов. При этом численность и уровень знаний работников зависят от:

  • выполняемых ими трудовых функций;
  • требований Правил эксплуатации лифтов;
  • требований руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;
  • условий, технического состояния и особенностей использования лифтов;
  • количества лифтов.

3) Разрабатывать для квалифицированного персонала производственные (должностные) инструкции, которые содержат:

  • объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности и положениям профессионального стандарта;
  • перечень функций, обязанностей, прав и ответственности;
  • меры по приведению лифта в положение, которое исключает возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые при нахождении объекта в неисправном состоянии;
  • порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов на лифте.

4) Обеспечивать допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ только на основании распорядительного акта.

5) Иметь распорядительный документ:

  • определяющий структуру управления;
  • обеспечивающий каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий;
  • закрепляющий обязанности квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров.

6) Обеспечивать выполнение работ по обслуживанию и ремонту лифтов в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации. При отсутствии в документе информации о составе и периодичности работ по обслуживанию определить состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

  • ежемесячно;
  • один раз в 3 месяца;
  • один раз в 6 месяцев;
  • один раз в 12 месяцев.

7) Своевременно организовывать и выполнять аварийно-восстановительные и аварийно-технические работы на объекте. 8) Устранять неисправности, не связанные с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в течение 24 часов с момента его остановки.

9) Назначать распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

  • лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта (проф. стандарт «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования», утв. Приказом Минтруда России от 17.01.2014 № 18н), на которое возлагается контроль за работой лифтеров и диспетчеров по контролю за работой лифтов;
  • лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта, на которое возлагается контроль за работой электромехаников по лифтам. Сведения об указанном лице (ФИО, должность, дата и номер распорядительного акта о его назначении) и его подпись вносятся в паспорт объекта.

Обратите внимание: допускается возлагать обязанности ответственного за организацию эксплуатации лифта на лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта объекта.

  • электромеханика по лифтам (проф. стандарт «Электромеханик по лифтам», утв. Приказом Минтруда России от 20.12.2013 № 754н) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта (в распорядительном акте нужно указать адрес каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров);
  • лифтера

Источник: https://mtk-exp.ru/novye_pravila_bezopasnosti_liftov/

Требования безопасности эксплуатации лифтов

Как добиться, чтобы лифт, создающий комфорт в многоэтажных домах, не стал виновником неприятностей, а тем более страдания и печали в нашем доме?

В этой статье вы прочитаете:

  • Требования безопасности эксплуатации лифтов
  • Требования безопасной эксплуатации лифтов: несколько советов

Требования безопасности эксплуатации лифтов являются важным вопросом в системе управления МКДПрежде всего, давайте строго определимся, кто и в какой степени ответственен за состояние лифтового хозяйства в многоквартирном доме (МКД).

В первую очередь – собственники помещений, поскольку именно они являются владельцами лифта как элемента общедомового имущества. Излишне напоминать, что владельцы как постоянные пользователи лифта должны относиться бережно к своему имуществу.

Чаще всего так и происходит, но имеют место случаи, и они не единичны, когда лифт мало того что не берегут, а относятся к нему просто по-варварски.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

  • Для управляющих организаций

Приведу простые цифры: только в 2013 г. МГУП «Мослифт» потратил более 40 млн руб. на устранение мелких повреждений подъемных механизмов, которые нанесли лифтовому оборудованию сами жильцы и их дети. Это порча коммутационных панелей (кнопок, дисплеев), стен, дверей, освещения и др.

Большая ответственность за сохранность лифта лежит на управляющей организации (УО), которой жители доверяют управление имуществом дома, в том числе лифтом.

А поскольку самостоятельно специалисты УО не имеют возможности и необходимых навыков и знаний по ремонту и обслуживанию вертикального транспорта, то обязаны нанимать специализированные организации по ремонту лифтов для технического обслуживания и ремонта. Вот здесь часто возникают проблемы и вопросы.

Кого привлекать для качественного обслуживания лифта? Ответ однозначный – только специализированную лифтовую организацию (СЛО). Как распознать в условиях рынка и конкуренции настоящих профессионалов? Приведем несколько советов.

 Курсы повышения квалификации по программе «Управление многоквартирными домами» Форма обучения: заочная. Продолжительность: 72 часа. Выдается удостоверение установленного образца. Получить бесплатный доступ >>

Требования безопасности эксплуатации лифтов к обслуживающей организации

Источник: https://www.gkh.ru/article/97925-trebovaniya-bezopasnosti-ekspluatatsii-liftov

Ответственность за безопасность лифтов ужесточат

Минстрой и Ростехнадзор собираются расширить свои полномочия по контролю за лифтовым оборудованием. Такое решение ведомства приняли после серии несчастных случаев в связи с неисправностью лифтов в многоквартирных жилых домах. В связи с этим разрабатывается законопроект, который ужесточит ответственность за безопасность лифтового оборудования в МКД.

Минстрой и Ростехнадзор будут контролировать безопасность лифтов

На сегодняшний день даже у Ростехнадзора нет достаточной возможности для контроля за деятельностью в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.

Ещё один минус в том, что в настоящий момент заниматься обслуживанием лифтов может любая компания. Единственное требование — наличие диплома инженера у руководителя. Так быть не должно. В первую очередь, по причине несоблюдения техники безопасности. Ведомство считает, что устанавливать и обслуживать лифты должны непосредственно обученные специалисты заводов-производителей.

К разработке соответствующих изменений в действующее законодательство совместными усилиями приступили специальная рабочая группа Минстроя и специальная комиссия Общественного совета.

Текста законопроекта пока нет. Но со слов представителей министерства известно, что они хотят вернуть в законодательство понятие специализированной организации. Также предлагается наделить Ростехнадзор и Минстрой дополнительными полномочиями в сфере установки и обслуживания лифтового оборудования в МКД.

Лифты в составе общего имущества МКД

Согласно ст.

36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общедолевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в этом доме.

В этот перечень входят помимо межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических этажей, чердаков и подвалов, прочих помещений общего пользования также лифты, лифтовые и иные шахты.

Следовательно за работоспособность, безопасность, обслуживание и эксплуатацию лифтов и лифтового оборудования в МКД отвечает управляющая организация, с которой у собственников данного дома заключён договор управления и которая взимает за это ежемесячную плату. Поэтому после разработки законопроекта и в случае его одобрения и принятия, ответственность за обслуживание, эксплуатацию и безопасность лифтов в МКД будет нести управляющая компания со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лифты в категории опасных производственных объектов

Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов основан на последствиях ряда резонансных ЧП, произошедших в столице и других российских городах. Инициатором программы обновления лифтов является Ростехнадзор.

С 15 февраля 2013 года действует Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утверждённый решением Комиссии ТС №824 от 18 октября 2011 года. Согласно требованиями этого техрегламента срок службы лифтов составляет 25 лет. По окончании этого срока оборудование нужно менять.

Из-за того, что на рынке производства лифтового оборудования утрачен контроль государства, появилось много недобросовестных производителей.

Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос качества и безопасности лифтового оборудования. Кроме того, в основном поставки лифтов осуществляются посредством тендерных закупок.

А тендер, как правило, выигрывает поставщик, предложивший самую низкую цену, а не самое высокое качество.

Кроме того, до 2018 года малый и средний бизнес освобожден от плановых проверок. Поэтому данный сегмент бизнеса выпадает из зоны контроля Ростехнадзора. Ведомство вправе проводить только плановые мероприятия в соответствии с ФЗ №294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поэтому проводить внеплановые проверки можно только на основании обращений и жалоб должностных или физических лиц. При этом, жалобы должны содержать конкретные факты, подтверждающие угрозу жизни и здоровью людей.

Ответственность

За состояние, эксплуатацию и обслуживанию лифтов отвечают управляющие организации, поскольку лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД.

Решение о ремонте лифта и оплате за его обслуживание принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Если такое решение ими не будет принято,то вся вина за неисправность лифтов ложится на плечи управляющей компании.

Однако в скором будущем услуги лифтового хозяйства хотят перевести из категории жилищных в коммунальные. Тогда их будет регулировать государство, включая формирование тарифов на обслуживание и контроль качества.

Состояние и безопасность лифтов также во многом зависит от пользователей, то есть собственников помещений в МКД. Нельзя игнорировать тот факт, что в современном российском обществе до сих пор не сложилась культура пользования лифтовым оборудованием. Поэтому нельзя возлагать всю ответственность за содержание и обслуживание лифтов на управляющие организации.

Возврат лифтов в категорию опасных производственных объектов, по мнению Минстроя, должно повысить контроль. Однако всё зависит от того, какой класс опасности введут для лифтового оборудования. Если введут 4-й класс опасности, то, согласно ФЗ №116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для таких объектов плановые проверки вообще не предусмотрены.

Поэтому представители министерства считают важным прописать в законе тот факт, что лифт должен состоять на учёте в Ростехнадзоре. На данный момент такого положения нет. В результате не всегда понятно, где какой лифт установлен и кто является его владельцем. Поэтому нельзя заранее запланировать проверку организации.

Вывод лифтов из категории опасных производственных объектов привёл к увеличению аварий, ЧП и несчастных случаев в них. Поэтому Ростехнадзор решил строго контролировать обслуживание лифтов и проверять исполнение обязанностей их владельцев в части страхования.

В 2014 году Ростехнадзор вновь уполномочен расследовать аварии, связанные с лифтами, а также контролировать и вести их учёт в реестре. Теперь Ростехнадзор просит Правительство расширить его полномочия по надзору за лифтами, оценке их состояния в процессе эксплуатации и применению мер административного воздействия к их владельцам при выявлении нарушений.

Читайте также:  Энергоаудит: путь к повышению эффективности производства

Страхование

C 2014 года владельцы лифтов должны страховать свою ответственность, так как лифты вновь вернули в категорию опасных производственных объектов. На сегодняшний день застраховано около 92% всех лифтов в России. Но далеко не все лифты учтены.

Кроме того, некоторые владельцы лифтов пытаются сэкономить на страховке. За отсутствие договора страхования Ростехнадзор имеет право наложить административный штраф в размере 500 тысяч рублей на владельца лифтового оборудования.

По закону при получении травмы в результате неисправности лифта граждане могут получить компенсацию до начала лечения. За перелом руки полагается компенсация в размере 50 тысяч рублей, за перелом ноги — 240 тысяч рублей. Выплаты за несколько травм суммируются. При гибели человека в лифте члены его семьи вправе получить выплату в размере 2 миллионов рублей.

С сентября 2016 года вступят в силу поправки к ФЗ №225 от 27.07.2010 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», расширяющие круг лиц, которые вправе получить компенсацию в случае смерти потерпевшего.

Если ответственность владельца лифта не застрахована, то по закону пострадавшему всё равно положена компенсация. В таком случае производит выплату не страховщик, а Национальный союз страховщиков ответственности из своего компенсационного фонда. После этого НССО вправе предъявить владельцу лифта счёт на выплаченную сумму. Но для этого все лифты в стране должны быть учтены и застрахованы.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6687/otvetstvennost-za-bezopasnost-liftov-uzhestochat

Как обеспечить безопасность лифтов?

Лифт — необходимая вещь для жильцов любого многоквартирного дома, и вряд ли стоит объяснять, насколько важно беречь его от повреждений и своевременно ремонтировать. Однако, как показывает практика, в течение 25 лет — именно столько составляет срок службы лифта — подъёмники в домах капитально ремонтируют не по системе, а лишь при острой необходимости.

Невозможность регулярного проведения капитального ремонта лифта объясняется отсутствием средств для финансирования, так как механизмы, позволяющие накапливать средства на капитальный ремонт лифта, на законодательном уровне в России пока что не разработаны. Подробнее о том, как можно обеспечить безопасность лифтов, Newslab.ru рассказал Сергей Сергиенко, директор ООО «Сиб-Техсервис» и член комитета регионального развития ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация „Лифтсервис“».

Капитальный ремонт: менять или чинить?

В последние годы капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в основном за счёт средств государственного фонда содействия реформированию ЖКХ.

«Применительно к лифтам капитальный ремонт дома можно отождествить с заменой лифтов, отработавших 25-летний срок службы, однако это не будет являться капитальным ремонтом лифта.

Таким ремонтом корректнее назвать модернизацию и реконструкцию лифтов, если эти работы будут предусмотрены собственниками жилья и управляющей компанией в составе работ капитального ремонта дома», — рассказывает Сергей Сергиенко.

Цикличность выполнения капитального ремонта лифта составляет 4-6 лет. За 25-летний срок службы лифта, при планировании своевременных его ремонтов, капитальный ремонт нужно провести как минимум трижды.

Капремонт самого дома делают намного реже — раз в 30 лет и более. Поэтому, если первый капитальный ремонт лифта делают только вместе с первым капитальным ремонтом дома, эффективность такого ремонта для лифта будет низкой, а при недостаточном финансировании — ремонт лифта становится неэффективным и бессмысленным. Радикальным решением будет только замена или «глубокая» модернизация лифта.

Планирование и проведение капитальных ремонтов лифтов в общем случае регулируется требованиями ряда документов правительства РФ. Кроме того, при планировании ремонтных работ следует руководствоваться инструкциями производителя лифта и требованиями национальных стандартов и сводов правил.

Членам Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация „Лифтсервис“» также необходимо руководствоваться стандартами и требованиями ассоциации, а также её методическими рекомендациями по обследованию технического состояния и расчету остаточного ресурса для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифтов.

Решение — в объединении

С одной стороны, отсутствие реального механизма накопления средств и финансирования капитальных ремонтов лифтов, разработанного на государственном уровне, не позволяет выполнять капитальные ремонты лифтов системно в соответствии с требованиями нормативных документов. В решении этой проблемы принимают участие лифтовики через свои некоммерческие объединения и Национальный лифтовый союз.

С другой стороны, собственники жилья в одиночку не в состоянии решить проблему с финансированием капитальных ремонтов лифтов. «В итоге часть (иногда значительную) ежемесячной платы за лифты, предназначенной для их текущего содержания, приходится расходовать на выполнение работ капитального характера в ущерб текущему обслуживанию», — поясняет Сергиенко.

Отсутствие в стране (регионе, субъекте, муниципальном образовании) реального механизма накопления для финансирования капремонтов лифтов представляет потенциальную угрозу безопасности людей. Эта проблема сегодня распространена повсеместно.

В июле текущего года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разработать федеральную целевую программу замены лифтов. По мнению главы региона, ни один субъект федерации в одиночку «вытянуть» этот вопрос не сможет.

Между тем, с лифтами в России надо что-то делать, их срок службы зашкаливает, из-за чего во многих высотных домах подъемные механизмы пора уже останавливать — иначе они могут не просто ломаться, а падать.

Руководство национального лифтового союза (НЛС) подготовило и направило в адрес премьер-министра письмо в поддержку предложения Тулеева.

«Решением проблемы безопасности лифтов может стать солидарное участие по этой проблеме всех уровней власти совместно с собственниками жилья», — подвёл итог Сергиенко. Так что, неравнодушным к проблеме безопасности жильцам стоит внимательнее отнестись к вопросу сохранности и бережного отношения к лифтам уже сейчас.

Иван Сергеев

Источник: http://newslab.ru/article/483363

Правила безопасности при эксплуатации лифтов

Лифт является довольно обыденным транспортным средством, которым каждый из нас пользуется чуть ли не по нескольку раз в день. Однако он, согласно нормативным документам, относится к средствам, имеющим повышенную опасность.

Для осуществления безопасности в эксплуатации лифтов, они должны постоянно проходить технический осмотр.

Ответственность за их исправность несет владелец, в здании которого находится сам лифт или обслуживающая организация (например в жилых домах).

Современные лифты более надежны и соответствуют всем стандартам, но и у них в редких случаях бывают непредвиденные поломки и неисправности, которые могут привести к человеческим жертвам. О каких правилах необходимо помнить, чтобы поездка была безопасной, что делать, если застрял в лифте и как себя вести, если он вдруг стал резко падать, рассмотрим более подробно.

Немного отойдя от темы, помните: во время пожара, лифтами категорически запрещено пользоваться, так как в случае его остановки, вы окажитесь в ловушке.

Основные устройства безопасности лифта: для чего нужны

В данном техническом средстве предусмотрены механизмы, которые должны обеспечивать его безопасность. Они в обязательном порядке подлежат сертификации. К ним относятся:

  • Ограничители скорости, которые включаются, когда скорость лифта начинает превышать установленную.
  • Буфер, также призван влиять на плавный ход кабины.
  • Гидроаппарат безопасности представляет собой клапан, который связан с корпусом лифта и обязан предотвращать возможное падение.
  • В дверях кабины есть замки, которые можно механически открыть специальным ключом и вызволить застрявших пассажиров.

В каждом лифте современного типа есть аварийная кнопка, пожарная сигнализация, электропривод, который не допустит движение кабины с плотно незакрытыми дверями. Однако, несмотря на все эти устройства безопасности лифта, необходимо помнить о собственной безопасности до и вовремя поездки.

Общие рекомендации по безопасному пользованию лифтом

  1. Никогда не вбегайте в кабину, внимательно не осмотрев ее. Посмотрите и убедитесь, что после открывания дверей не будет видна часть шахты лифта. Ждите, когда двери полностью откроются. Не помогайте им руками и не придерживайте ногами.
  2. Не стойте рядом с зеркалами. В случае резкой остановки, они могут разбиться, и вы получите травмы.

  3. Учитывая, что лифт относится к средствам повышенной опасности, то первым входит мужчина, потом женщина.
  4. Кнопку с нужным этажом следует нажимать, когда все люди войдут в кабину.
  5. Старайтесь не входить в кабину с незнакомыми людьми подозрительной внешности или поведения.

    Такое же правило действует в случае, если в лифте плохая освещенность или вовсе отсутствует свет.

  6. Если вы все-таки оказались в лифте с малознакомым и подозрительным человеком, то займите положение ближе к дверям, спиной закрывая панель с кнопками. Так, человек не сможет заблокировать двери. Нажмите несколько кнопок, как бы случайно.

    Часто открывающиеся двери дадут вам возможность побега в случае нападения. Не опускайте глаза, держите человека в поле вашего зрения.

  7. Если за вами в кабину, буквально в последний момент вбежал странный человек, то не спрашивая у него, какой ему нужен этаж, нажмите кнопку ближайшего и выходите.

    Можно повернувшись к панели случайно нажать кнопку связи с диспетчером. Лучше потом извиниться, чем стать жертвой нападения.

  8. Запрещается в кабине топать, прыгать. Такие действия могут спровоцировать остановку.

Следует также помнить о том, что каждый лифт имеет свой максимальный вес подъема, который он может выдержать.

Не следует заполнять его до отказа, соблюдайте предусмотренное инструкцией количество человек. В современных лифтах установлены специальные датчики, которые просигнализируют вам о перегрузе.

Безопасность ребенка в лифте

В большинстве случаев, дети не воспринимают лифт, как средство, от которого может исходить опасность. Для них он средство для игр, в котором можно по нажимать кнопочки и попытаться его остановить, прыгнув, как можно сильнее.

Родителям следует объяснить ребенку, что такое лифтовая кабина и какие правила безопасности предусмотрены для ее пользования. Большое значение имеет собственный пример взрослого.

Помните, что маленькие дети могут пользоваться этим средством только в сопровождении взрослого. Входит в лифт сначала взрослый человек, а потом ребенок.

Выходить следует наоборот: сначала выпускать детей, потом взрослых. Если ребенок находится в коляске, то схема та же. Но, безопаснее будет, если малыша вы будете держать у себя на руках.

В случае внезапного закрывания дверей пострадает только пустая коляска.

Ребенку следует объяснить, что нажимать нужно только 1 кнопку, соответствующую вашему этажу. Вести себя нужно спокойно: не прыгать, ни кричать и не играть с панелью. Расскажите детям о кнопке «вызов диспетчера». В каких случаях следует ее нажимать и что говорить.

Запретите входить в кабину с незнакомыми людьми. Если за ребенком в кабину вошел незнакомый, то пусть малыш сделает вид, что передумал ехать или что-то забыл на улице, и выходит из кабины.

Малолетних детей лучше всего встречать и провожать до 1 этажа, составляя им компанию в кабине. Это наиболее безопасный способ.

Правила поведения в лифте: что делать, если он застрял или падает

  1. Лифт остановился без причины, соблюдайте спокойствие, даже если у вас есть клаустрофобия. Кабина оснащена вентиляцией, поэтому как бы долго вы в нем не находились, задохнуться не сможете.
  2. Воспользуйтесь кнопкой связи с диспетчером. Именно для таких случаев она и нужна.

    В случае, если не удалось с ним связаться, воспользуйтесь телефоном. На панели обычно есть телефоны аварийных служб, куда следует обращаться.

  3. Можете поднять шум, чтобы привлечь внимание жильцов. Постучите по кабине.
  4. Запрещается самостоятельно открывать двери и пытаться вылезти через них.

    Лифт может застрять между этажами, а вы об этом не знаете. Кроме того, пуск кабины может быть таким же внезапным, как и остановка!

  5. В ожидании помощи снимите верхнюю одежду и примите удобное положение.

Заметив, что скорость лифта увеличивается и при подозрении на то, что он падает, следует не забывать про кнопку «стоп» на панели и воспользоваться ей. Затем, по – возможности, примите наиболее безопасную позу – лягте на пол, лицом вниз. Под голову подложите скомканную одежду иили сумку.

В этой позе сила удара равномерно распределиться по всему телу, и есть возможность, что полученные травмы не заденут важные внутренние органы.

Если в кабине тесно и лечь не получается, то присядьте на корточки и упритесь руками об пол, зафиксируйте тело. Чем вы будете менее подвижными в момент остановки или падения лифта, тем меньше пострадаете.

Вам также может быть интересно:

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatatsii-liftov/

Ссылка на основную публикацию